Определение типа производства изготовления корпуса шарового шарнира
При определении типа производства детали необходимо учитывать, что масса корпуса шарового шарнира составляет 0,375 кг и годовая программа выпуска N = 150000·2 = 300000 узл/год. При данных показателях можно предварительно сказать, что тип производства детали массовый. Проверим данное предположение, определив такт выпуска корпуса шарового шарнира.
Такт выпуска определяется по формуле:
, (4.18)
где Фд – действительный годовой фонд времени работы оборудования:
, (4.19)
D – количество рабочих дней в году, D = 254 дня;
с – количество рабочих часов в смену, с = 8 часов;
m – количество смен в одном рабочем дне, m = 1;
N – годовая программа выпуска изделий, N = 150000·2 = 300000 узл/год;
ηэф – коэффициент использования эффективного времени, учитывающий потери на непредвиденный простой и ремонт оборудования, ηэф = 0,97.
Так как такт выпуска менее 5 минут, то целесообразно для изготовления корпуса шарового шарнира применить массовый тип производства.
Выбор метода получения заготовки и экономическое обоснование способа ее получения
Правильный выбор заготовки оказывает непосредственное влияние на возможность рационального построения технологического процесса изготовления как отдельных деталей, так и машины в целом, способствуя снижению удельной металлоёмкости и уменьшения отходов.
Наиболее распространённые в машиностроении способы получения заготовок могут быть реализованы различными способами, выбор которых требует технологического обоснования.
В курсовом проекте способ получения заготовки определяется на основании чертежа детали, результатов анализа ее служебного назначения и технических требований, программы выпуска и величины серии, типа производства, экономичности изготовления.
При определении метода получения заготовки необходимо руководствоваться двумя показателями: коэффициентом использования материала и себестоимостью заготовки.
Рассчитаем данные показатели для двух методов получения заготовки – горячей штамповки на молотах в открытых и закрытых штампах. Каждый из выбранных методов получения заготовки должен отвечать ряду условий, а именно обеспечивать:
свойство заготовки, которое необходимо для исполнения деталью своих служебных функций по данным условиям эксплуатации;
возможность получения заготовок из предлагаемого материала и предлагаемой конструкции;
продуктивность изготовления заготовки с учётом предлагаемой программы выпуска.
Стоимость одной заготовки, полученной методом горячей штамповки, определяется по формуле:
, (4.20)
где Сб – базовая стоимость изготовления 1 т. заготовки, грн.;
Q – масса заготовки, кг;
q – масса готовой детали, кг;
КТ – коэффициент, который учитывает класс точности заготовки;
КМ – коэффициент, который учитывает материал заготовки;
КС – коэффициент, который учитывает группу сложности заготовки;
КЗ – коэффициент, который учитывает массу заготовки;
КП – коэффициент, который учитывает программу выпуска заготовки;
Sотх – стоимость 1т. стружки, грн.
Коэффициент использования заготовки:
, (4.21)
;
Результаты расчётов сводятся в таблицу 4.3.
Таблица 4.3 – Выбор метода получения заготовки
Показатели |
Обозначение |
Единица измерения |
Штамповка в открытых штампах |
Штамповка в закрытых штампах |
Припуск на сторону |
Z |
мм |
2,50 |
2,50 |
Масса заготовки |
Q |
кг |
0,505 |
0,472 |
Базовая стоимость 1т. заготовок |
Сб |
грн. |
3200 |
3500 |
Коэффициенты |
Кт Км Кс Кз Кп |
– – – – – |
1,05 1,00 0,84 1,33 0,8 |
1,05 1,00 0,84 1,33 0,8 |
Стоимость 1т. стружки |
Sотх |
грн. |
140 |
140 |
Стоимость одной заготовки |
C |
грн. |
1,45 |
1,53 |
Коэффициент использования заготовки |
η |
– |
0,683 |
0,731 |
Похожие статьи:
Определение оптимальной схемы загрузки вагона
Схемы загрузки вагона (1сх-4сх) приведены на рисунке 1. Рассчитаем показатели, необходимые для выбора оптимальной схемы: В формулах приняты следующие обозначения Lв –длина вагона; vп –боковой укладочный зазор (оптимальная величина 45-60 мм); δп –фронтальный укладочный зазор (оптимальная величи ...
Порядок разработки графика движения поездов
Вначале на графике движения поездов прокладываются пассажирские и пригородные поезда согласно заданному расписанию и заданному размеру движения. Рис. 13. Диаграмма следования пассажирских поездов. Скорые поезда следуют без остановок на промежуточных станциях, а на технической станции Е стоянка 10 м ...
Влияние атмосферных условий на техническое
состояние силовых установок
На техническое состояние двигателей и систем силовой установки в значительной мере оказывают влияние условия эксплуатации авиационной техники как на земле, так и в полете. Летательные аппараты гражданской авиации эксплуатируются в различных климатических условиях и на трассах неодинаковой протяженн ...