m – количество смен в одном рабочем дне, m = 1;
N – годовая программа выпуска изделий, N = 150000∙2=300000 узл/год;
ηэф – коэффициент использования эффективного времени, учитывающий потери на непредвиденный простой и ремонт оборудования, ηэф = 0,97.
Таким образом, при такте выпуска τ = 0,39 мин/шт. и программе выпуска N=35000 узл/год целесообразно применить на данном предприятии массовый тип производства.
Исходя из конструкции рассматриваемого узла и его технологичности, формой организации сборочных работ будет являться поточная сборка, при которой продолжительность каждой операции равна или кратна такту выпуска.
Разработка и нормирование технологического процесса сборки
Технологический процесс сборки – это совокупность операций по соединению деталей в определённой технически и экономически целесообразной последовательности для получения сборочных единиц и изделий, полностью отвечающих установленным на них требованиям.
Составление технологического процесса сборки выполняется в соответствии с ГОСТ 14.301–83.
Составляется технологическая схема сборки и установки передней подвески автомобиля ЗАЗ-1102, для чего вначале в качестве базовой детали выбирается кузов автомобиля.
Составляется маршрут слесарно-сборочных и регулировочных работ, а также производится нормирование по «Общемашиностроительные нормативы времени на слесарную обработку деталей и слесарно-сборочные работы по сборке машин и приборов в условиях массового, крупносерийного и среднесерийного типов производства» [6]. По найденным значениям операционного времени Топ определяется значение прибавочного времени Тприб и штучного времени Тшт по формулам:
Тприб = 14% Топ = 0,14 Топ; (4.8)
Тшт = Топ+ Тприб = Топ+0,14 Топ=1,14 Топ; (4.9)
Таблица 4.1 – Перечень слесарно-сборочных и регулировочных работ по сборке и установке передней подвески автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия»
№ пер. |
Наименование переходов |
Время t , мин |
Примечание | |||
tоп |
tприб |
tшт | ||||
1. |
Напрессовать обойму буфера 4 на корпус амортизатора 1 |
0,080 |
0,0112 |
0,0912 |
[6], к. 48, поз. 3а | |
2. |
Запрессовать втулку буфера 5 в буфер 6 |
0,056 |
0,0078 |
0,0638 |
[6], к. 48, поз. 1а | |
3. |
Напрессовать буфер в сборе на шток амортизатора |
0,056 |
0,0078 |
0,0638 |
[6], к. 48, поз. 1а | |
4. |
Запрессовать подшипник 10 в корпус опоры 11 |
0,053 |
0,0074 |
0,0604 |
[6], к. 32, поз. 1а | |
5. |
Обжать корпус опоры в четырех равнорасположенных местах |
0,053 |
0,0074 |
0,0604 |
[6], к. 32, поз. 1а | |
6. |
Установить на нижнюю чашку амортизатора пружину 7 |
0,052 |
0,0073 |
0,0593 |
[6], к. 40, поз. 4д | |
7. |
Установить на пружину 7 чехол защитный 8 |
0,033 |
0,0046 |
0,0376 |
[6], к. 40, поз. 4а | |
8. |
Установить чашку опорную 9 |
0,028 |
0,0039 |
0,0319 |
[6], к. 40, поз. 2а | |
9. |
Установить подсобранный узел в приспособление и сжать пружину |
0,44 |
0,0616 |
0,5016 |
[6], к. 39, к. 38п. 5к | |
10. |
Установить на выступающий ко-нец штока амортизатора опору стойки 11 |
0,026 |
0,0036 |
0,0296 |
[6], к. 40, поз. 1а | |
11. |
Установить ограничитель хода 13 |
0,026 |
0,0036 |
0,0296 |
[6], к. 40, поз. 1а | |
12. |
Установить прокладку 12 |
0,026 |
0,0036 |
0,0296 |
[6], к. 40, поз. 1а | |
13. |
Установить шайбу 39 на шток амортизатора |
0,022 |
0,0031 |
0,0251 |
[6], к. 53 поз. 2г | |
14. |
Навить гайку 32 на резьбовую часть штока на 2–3 нитки |
0,064 |
0,0090 |
0,073 |
[6], к. 54 поз. 1з | |
15. |
Затянуть гайку 32 |
0,041 |
0,0057 |
0,0467 |
[6], к. 56 поз. 2д | |
16. |
Установить колпачок защитный 14 |
0,084 |
0,0118 |
0,0958 |
[6], к. 48 поз. 3б | |
17. |
Взять поворотный кулак в сборе 2 и совместить его отверстия с отверстиями в корпусе амортизатора |
0,057 |
0,0080 |
0,065 |
[6], к. 38 поз. 19и | |
18. |
Установить болт регулировочный 22 в верхнее отверстие |
0,030 |
0,0042 |
0,0342 |
[6], к. 52 поз. 1д | |
19. |
Установить болт 27 в нижнее отверстие |
0,030 |
0,0042 |
0,0342 |
[6], к. 52 поз. 1д | |
20. |
Установить шайбу 25 на болт 27 |
0,018 |
0,0025 |
0,0205 |
[6], к. 53 поз. 1б | |
21. |
Установить 2 шайбы 39 на болты 22, 27 |
0,018×2= =0,036 |
0,0050 |
0,041 |
[6], к. 53 поз. 1б | |
22. |
Навить 2 гайки 33 на болты 22, 27 на 2–3 нитки вручную |
0,064×2= =0,128 |
0,0179 |
0,1459 |
[6], к. 54 поз. 1з | |
23. |
Затянуть 2 гайки 33 |
0,025 |
0,0039 |
0,0319 |
[6], к. 56 поз. 2б | |
24. |
Взять амортизационную стойку в сборе, установить болты верхней опоры в отверстия чашки кузова |
0,088 |
0,0123 |
0,1003 |
[6], к. 38 поз. 23н | |
25. |
Установить 3 шайбы 35 на болты верхней опоры |
0,016×3= =0,048 |
0,0067 |
0,0547 |
[6], к. 53 поз. 1а | |
26. |
Навить 3 гайки 28 на 2–3 нитки |
0,057×3= =0,171 |
0,0239 |
0,1949 |
[6], к. 54 поз. 1е | |
27. |
Затянуть 3 гайки 28 |
0,025×3= =0,075 |
0,0105 |
0,0105 |
[6], к. 56 поз. 2б | |
28. |
Установить конец полуоси по шлицам в ступицу |
0,09 |
0,0126 |
0,1026 |
[6], к. 77 поз. 7а | |
29. |
Установить шайбу полуоси на выступающий конец полуоси |
0,026 |
0,0036 |
0,0296 |
[6], к. 53 поз. 4г | |
30. |
Навить гайку полуоси на 2–3 нитки |
0,067 |
0,0094 |
0,0764 |
[6], к. 54 поз. 1и | |
31. |
Затянуть гайку полуоси |
0,043 |
0,0060 |
0,049 |
[6], к. 56 поз. 3е | |
32. |
Запрессовать сайлент-блок 15 в рычаг 16 |
0,116 |
0,0162 |
0,1322 |
[6], к. 32 поз. 4д | |
33. |
Запрессовать сайлент-блок 18 в кронштейн реактивной штанги 19 |
0,082 |
0,0115 |
0,0935 |
[6], к. 32 поз. 1д | |
34. |
Установить шайбу 20 на штангу реактивную 17 |
0,027 |
0,0038 |
0,0308 |
[6], к. 53 поз. 2з | |
35. |
Конец штанги с нарезанной резьбой завести во внутреннюю втулку сайлент-блока кронштейна ре-активной штанги |
0,034 |
0,0048 |
0,0388 |
[6], к. 40 поз. 3б | |
36. |
Установить вторую шайбу 20 на выступающий резьбовой конец штанги |
0,020 |
0,0028 |
0,0228 |
[6], к. 53 поз. 2в | |
37. |
Навить гайку 34 на резьбовую часть штанги на 2–3 оборота |
0,064 |
0,0090 |
0,073 |
[6], к. 54 поз. 1з | |
38. |
Установить подсобранный узел на штыри сборочного стенда |
0,050 |
0,007 |
0,057 |
[6], к. 42 поз. 1б | |
39. |
Установить 2 болта 21 головками в гнездо приспособления сборочного стенда |
0,020×2= 0,040 |
0,0056 |
0,0456 |
[6], к. 38 поз. 1а | |
40. |
Установить на болты реактивную штангу |
0,032 |
0,0045 |
0,0365 |
[6], к. 40 поз. 2б | |
41. |
Установить на болты рычаг |
0,041 |
0,0057 |
0,0467 |
[6], к. 40 поз. 2г | |
42. |
Установить на болты шаровый шарнир 3 |
0,041 |
0,0057 |
0,0467 |
[6], к. 40 поз. 2г | |
43. |
Установить на болты 2 шайбы 36 |
0,029×2= =0,058 |
0,0081 |
0,0661 |
[6], к. 40 поз. 1б | |
44. |
Закрепить рычаг со стороны втулки сайлент-блока в приспособлении |
0,020 |
0,0028 |
0,0228 |
[6], к. 38 поз. 1а | |
45. |
Навить 2 гайки 31 на 2–3 нитки |
0,059×2= =0,118 |
0,0165 |
0,1345 |
[6], к. 54 поз. 1ж | |
46. |
Затянуть гайку 34 |
0,043 |
0,0060 |
0,049 |
[6], к. 56 поз. 3е | |
47. |
Затянуть 2 гайки 31 |
0,024×2= 0,048 |
0,0067 |
0,0547 |
[6], к. 56 поз. 1а | |
48. |
Взять рычаг в сборе и продеть шаровый палец в отверстие поворотного кулака |
0,044 |
0,0062 |
0,0502 |
[6], к. 40 поз. 1е | |
49 |
Установить болт 23 в отверстие поворотного кулака |
0,032 |
0,0045 |
0,0365 |
[6], к. 52 поз. 1а | |
50. |
Установить шайбу 37 на болт |
0,016 |
0,0022 |
0,0182 |
[6], к. 53 поз. 1а | |
51. |
Навить на болт гайку 30 на 2–3 нитки |
0,057 |
0,0080 |
0,065 |
[6], к. 54 поз. 1е | |
52. |
Затянуть гайку 30 |
0,021 |
0,0034 |
0,0274 |
[6], к. 56 поз. 2а | |
53. |
Установить 3 шайбы 38 на 3 болта 26 |
0,020×3= =0,060 |
0,0084 |
0,0684 |
[6], к. 53 поз. 1г | |
54. |
Установить 3 шайбы 37 на 3 болта 26 |
0,020×3= =0,060 |
0,0084 |
0,0684 |
[6], к. 53 поз. 1г | |
55. |
Совместить отверстия кронштейна реактивной штанги с отверстиями кронштейна кузова |
0,039 |
0,0055 |
0,0445 |
[6], к. 38 поз. 5ж | |
56. |
Ввернуть 2 болта 26 в нижние отверстия кронштейна реактивной штанги на 2–3 нитки |
0,059×2= =0,118 |
0,0165 |
0,1345 |
[6], к. 54 поз. 1ж | |
57. |
Определить зазор между кронштейном реактивной штанги и кронштейном кузова возле верхнего отверстия |
0,070 |
0,0098 |
0,0798 |
[6], к. 25, поз. 54б | |
58. |
Установить прокладку компенсационную 26 |
0,020 |
0,0036 |
0,0296 |
[6], к. 38, поз. 1а | |
59. |
Ввернуть болт 26 в верхнее отверстие кронштейна реактивной штанги на 2–3 нитки |
0,059 |
0,0083 |
0,0673 |
[6], к. 54 поз. 1ж | |
60. |
Затянуть 3 болта 26 |
0,037×3= =0,111 |
0,0155 |
0,1265 |
[6], к. 56 поз. 3д | |
61. |
Отвернуть гайку полуоси на 18˚ |
0,019 |
0,0027 |
0,0217 |
[6], к. 56 поз. 3а | |
62. |
Застопорить гайку полуоси кернением в 2-х местах |
0,077 |
0,0108 |
0,0878 |
[6], к. 33 поз. 9б | |
Σ Т |
3,786 |
0,5300 |
4,3160 | |||
Норма времени на организационно – техническое обслуживание рабочего места |
аобс = 5% |
[6], к. 1, поз. 1 | ||||
Норма времени на отдых и личные потребности рабочего |
аотд=6+3=9% |
[6], к. 4, прим. 1 | ||||
Похожие статьи:
Виды сообщений
В практике перевозок грузов различают два вида сообщений: смешанное сообщение и прямое сообщение. Смешанное сообщение – это перевозка грузов различными или одним и тем же видом транспорта, но с перегрузкой (например с одного автомобиля в другой). При этом, каждый раз при перегрузке товара заключает ...
Определение расчетных пробегов до ТО и КР
Сначала определяем расчётные пробеги L¢i = Liн Крез = LiК1 К3 , (2.6) где L¢i- расчётный пробег до i-го обслуживания, км; Liн- нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км Расчётный пробег до ТО-1 и до ТО-2: км, км. L¢кр = LкрнК1К2К3 , (2.7) где L¢кр- расчётный рес ...
Клиентура
В таблице 1.2 представлен перечень городских маршрутов, обслуживаемых филиалом «Троллейбусный парк №3». Таблица 1.2 - Перечень городских маршрутов, обслуживаемых филиалом «Троллейбусный парк №3» № м-та Название маршрута 10 Веснянка – Малиновка 12 Карастояновой – Лермонтова 25 Малиновка – и-т Культу ...