m – количество смен в одном рабочем дне, m = 1;
N – годовая программа выпуска изделий, N = 150000∙2=300000 узл/год;
ηэф – коэффициент использования эффективного времени, учитывающий потери на непредвиденный простой и ремонт оборудования, ηэф = 0,97.
Таким образом, при такте выпуска τ = 0,39 мин/шт. и программе выпуска N=35000 узл/год целесообразно применить на данном предприятии массовый тип производства.
Исходя из конструкции рассматриваемого узла и его технологичности, формой организации сборочных работ будет являться поточная сборка, при которой продолжительность каждой операции равна или кратна такту выпуска.
Разработка и нормирование технологического процесса сборки
Технологический процесс сборки – это совокупность операций по соединению деталей в определённой технически и экономически целесообразной последовательности для получения сборочных единиц и изделий, полностью отвечающих установленным на них требованиям.
Составление технологического процесса сборки выполняется в соответствии с ГОСТ 14.301–83.
Составляется технологическая схема сборки и установки передней подвески автомобиля ЗАЗ-1102, для чего вначале в качестве базовой детали выбирается кузов автомобиля.
Составляется маршрут слесарно-сборочных и регулировочных работ, а также производится нормирование по «Общемашиностроительные нормативы времени на слесарную обработку деталей и слесарно-сборочные работы по сборке машин и приборов в условиях массового, крупносерийного и среднесерийного типов производства» [6]. По найденным значениям операционного времени Топ определяется значение прибавочного времени Тприб и штучного времени Тшт по формулам:
Тприб = 14% Топ = 0,14 Топ; (4.8)
Тшт = Топ+ Тприб = Топ+0,14 Топ=1,14 Топ; (4.9)
Таблица 4.1 – Перечень слесарно-сборочных и регулировочных работ по сборке и установке передней подвески автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия»
№ пер. |
Наименование переходов |
Время t , мин |
Примечание | |||
tоп |
tприб |
tшт | ||||
1. |
Напрессовать обойму буфера 4 на корпус амортизатора 1 |
0,080 |
0,0112 |
0,0912 |
[6], к. 48, поз. 3а | |
2. |
Запрессовать втулку буфера 5 в буфер 6 |
0,056 |
0,0078 |
0,0638 |
[6], к. 48, поз. 1а | |
3. |
Напрессовать буфер в сборе на шток амортизатора |
0,056 |
0,0078 |
0,0638 |
[6], к. 48, поз. 1а | |
4. |
Запрессовать подшипник 10 в корпус опоры 11 |
0,053 |
0,0074 |
0,0604 |
[6], к. 32, поз. 1а | |
5. |
Обжать корпус опоры в четырех равнорасположенных местах |
0,053 |
0,0074 |
0,0604 |
[6], к. 32, поз. 1а | |
6. |
Установить на нижнюю чашку амортизатора пружину 7 |
0,052 |
0,0073 |
0,0593 |
[6], к. 40, поз. 4д | |
7. |
Установить на пружину 7 чехол защитный 8 |
0,033 |
0,0046 |
0,0376 |
[6], к. 40, поз. 4а | |
8. |
Установить чашку опорную 9 |
0,028 |
0,0039 |
0,0319 |
[6], к. 40, поз. 2а | |
9. |
Установить подсобранный узел в приспособление и сжать пружину |
0,44 |
0,0616 |
0,5016 |
[6], к. 39, к. 38п. 5к | |
10. |
Установить на выступающий ко-нец штока амортизатора опору стойки 11 |
0,026 |
0,0036 |
0,0296 |
[6], к. 40, поз. 1а | |
11. |
Установить ограничитель хода 13 |
0,026 |
0,0036 |
0,0296 |
[6], к. 40, поз. 1а | |
12. |
Установить прокладку 12 |
0,026 |
0,0036 |
0,0296 |
[6], к. 40, поз. 1а | |
13. |
Установить шайбу 39 на шток амортизатора |
0,022 |
0,0031 |
0,0251 |
[6], к. 53 поз. 2г | |
14. |
Навить гайку 32 на резьбовую часть штока на 2–3 нитки |
0,064 |
0,0090 |
0,073 |
[6], к. 54 поз. 1з | |
15. |
Затянуть гайку 32 |
0,041 |
0,0057 |
0,0467 |
[6], к. 56 поз. 2д | |
16. |
Установить колпачок защитный 14 |
0,084 |
0,0118 |
0,0958 |
[6], к. 48 поз. 3б | |
17. |
Взять поворотный кулак в сборе 2 и совместить его отверстия с отверстиями в корпусе амортизатора |
0,057 |
0,0080 |
0,065 |
[6], к. 38 поз. 19и | |
18. |
Установить болт регулировочный 22 в верхнее отверстие |
0,030 |
0,0042 |
0,0342 |
[6], к. 52 поз. 1д | |
19. |
Установить болт 27 в нижнее отверстие |
0,030 |
0,0042 |
0,0342 |
[6], к. 52 поз. 1д | |
20. |
Установить шайбу 25 на болт 27 |
0,018 |
0,0025 |
0,0205 |
[6], к. 53 поз. 1б | |
21. |
Установить 2 шайбы 39 на болты 22, 27 |
0,018×2= =0,036 |
0,0050 |
0,041 |
[6], к. 53 поз. 1б | |
22. |
Навить 2 гайки 33 на болты 22, 27 на 2–3 нитки вручную |
0,064×2= =0,128 |
0,0179 |
0,1459 |
[6], к. 54 поз. 1з | |
23. |
Затянуть 2 гайки 33 |
0,025 |
0,0039 |
0,0319 |
[6], к. 56 поз. 2б | |
24. |
Взять амортизационную стойку в сборе, установить болты верхней опоры в отверстия чашки кузова |
0,088 |
0,0123 |
0,1003 |
[6], к. 38 поз. 23н | |
25. |
Установить 3 шайбы 35 на болты верхней опоры |
0,016×3= =0,048 |
0,0067 |
0,0547 |
[6], к. 53 поз. 1а | |
26. |
Навить 3 гайки 28 на 2–3 нитки |
0,057×3= =0,171 |
0,0239 |
0,1949 |
[6], к. 54 поз. 1е | |
27. |
Затянуть 3 гайки 28 |
0,025×3= =0,075 |
0,0105 |
0,0105 |
[6], к. 56 поз. 2б | |
28. |
Установить конец полуоси по шлицам в ступицу |
0,09 |
0,0126 |
0,1026 |
[6], к. 77 поз. 7а | |
29. |
Установить шайбу полуоси на выступающий конец полуоси |
0,026 |
0,0036 |
0,0296 |
[6], к. 53 поз. 4г | |
30. |
Навить гайку полуоси на 2–3 нитки |
0,067 |
0,0094 |
0,0764 |
[6], к. 54 поз. 1и | |
31. |
Затянуть гайку полуоси |
0,043 |
0,0060 |
0,049 |
[6], к. 56 поз. 3е | |
32. |
Запрессовать сайлент-блок 15 в рычаг 16 |
0,116 |
0,0162 |
0,1322 |
[6], к. 32 поз. 4д | |
33. |
Запрессовать сайлент-блок 18 в кронштейн реактивной штанги 19 |
0,082 |
0,0115 |
0,0935 |
[6], к. 32 поз. 1д | |
34. |
Установить шайбу 20 на штангу реактивную 17 |
0,027 |
0,0038 |
0,0308 |
[6], к. 53 поз. 2з | |
35. |
Конец штанги с нарезанной резьбой завести во внутреннюю втулку сайлент-блока кронштейна ре-активной штанги |
0,034 |
0,0048 |
0,0388 |
[6], к. 40 поз. 3б | |
36. |
Установить вторую шайбу 20 на выступающий резьбовой конец штанги |
0,020 |
0,0028 |
0,0228 |
[6], к. 53 поз. 2в | |
37. |
Навить гайку 34 на резьбовую часть штанги на 2–3 оборота |
0,064 |
0,0090 |
0,073 |
[6], к. 54 поз. 1з | |
38. |
Установить подсобранный узел на штыри сборочного стенда |
0,050 |
0,007 |
0,057 |
[6], к. 42 поз. 1б | |
39. |
Установить 2 болта 21 головками в гнездо приспособления сборочного стенда |
0,020×2= 0,040 |
0,0056 |
0,0456 |
[6], к. 38 поз. 1а | |
40. |
Установить на болты реактивную штангу |
0,032 |
0,0045 |
0,0365 |
[6], к. 40 поз. 2б | |
41. |
Установить на болты рычаг |
0,041 |
0,0057 |
0,0467 |
[6], к. 40 поз. 2г | |
42. |
Установить на болты шаровый шарнир 3 |
0,041 |
0,0057 |
0,0467 |
[6], к. 40 поз. 2г | |
43. |
Установить на болты 2 шайбы 36 |
0,029×2= =0,058 |
0,0081 |
0,0661 |
[6], к. 40 поз. 1б | |
44. |
Закрепить рычаг со стороны втулки сайлент-блока в приспособлении |
0,020 |
0,0028 |
0,0228 |
[6], к. 38 поз. 1а | |
45. |
Навить 2 гайки 31 на 2–3 нитки |
0,059×2= =0,118 |
0,0165 |
0,1345 |
[6], к. 54 поз. 1ж | |
46. |
Затянуть гайку 34 |
0,043 |
0,0060 |
0,049 |
[6], к. 56 поз. 3е | |
47. |
Затянуть 2 гайки 31 |
0,024×2= 0,048 |
0,0067 |
0,0547 |
[6], к. 56 поз. 1а | |
48. |
Взять рычаг в сборе и продеть шаровый палец в отверстие поворотного кулака |
0,044 |
0,0062 |
0,0502 |
[6], к. 40 поз. 1е | |
49 |
Установить болт 23 в отверстие поворотного кулака |
0,032 |
0,0045 |
0,0365 |
[6], к. 52 поз. 1а | |
50. |
Установить шайбу 37 на болт |
0,016 |
0,0022 |
0,0182 |
[6], к. 53 поз. 1а | |
51. |
Навить на болт гайку 30 на 2–3 нитки |
0,057 |
0,0080 |
0,065 |
[6], к. 54 поз. 1е | |
52. |
Затянуть гайку 30 |
0,021 |
0,0034 |
0,0274 |
[6], к. 56 поз. 2а | |
53. |
Установить 3 шайбы 38 на 3 болта 26 |
0,020×3= =0,060 |
0,0084 |
0,0684 |
[6], к. 53 поз. 1г | |
54. |
Установить 3 шайбы 37 на 3 болта 26 |
0,020×3= =0,060 |
0,0084 |
0,0684 |
[6], к. 53 поз. 1г | |
55. |
Совместить отверстия кронштейна реактивной штанги с отверстиями кронштейна кузова |
0,039 |
0,0055 |
0,0445 |
[6], к. 38 поз. 5ж | |
56. |
Ввернуть 2 болта 26 в нижние отверстия кронштейна реактивной штанги на 2–3 нитки |
0,059×2= =0,118 |
0,0165 |
0,1345 |
[6], к. 54 поз. 1ж | |
57. |
Определить зазор между кронштейном реактивной штанги и кронштейном кузова возле верхнего отверстия |
0,070 |
0,0098 |
0,0798 |
[6], к. 25, поз. 54б | |
58. |
Установить прокладку компенсационную 26 |
0,020 |
0,0036 |
0,0296 |
[6], к. 38, поз. 1а | |
59. |
Ввернуть болт 26 в верхнее отверстие кронштейна реактивной штанги на 2–3 нитки |
0,059 |
0,0083 |
0,0673 |
[6], к. 54 поз. 1ж | |
60. |
Затянуть 3 болта 26 |
0,037×3= =0,111 |
0,0155 |
0,1265 |
[6], к. 56 поз. 3д | |
61. |
Отвернуть гайку полуоси на 18˚ |
0,019 |
0,0027 |
0,0217 |
[6], к. 56 поз. 3а | |
62. |
Застопорить гайку полуоси кернением в 2-х местах |
0,077 |
0,0108 |
0,0878 |
[6], к. 33 поз. 9б | |
Σ Т |
3,786 |
0,5300 |
4,3160 | |||
Норма времени на организационно – техническое обслуживание рабочего места |
аобс = 5% |
[6], к. 1, поз. 1 | ||||
Норма времени на отдых и личные потребности рабочего |
аотд=6+3=9% |
[6], к. 4, прим. 1 | ||||
Похожие статьи:
Расчёт веса поезда при максимальной загрузке вагонов
Масса поезда определяется из массы электровоза и массы вагонов при максимальной загрузке вагонов. mп,м = mэ + mв,м. (2.1) mв,м = Nв (mт + mгр·α2). (2.2) mв,м = 50 (23 + 64·1) = 4350 (Т). mп,м = 186 + 4350 = 4536 (Т). Масса вагона, отнесённая к колёсной паре Масса вагона, отнесённая к колёсной ...
Оценка целесообразности разработки алгоритмов
и программных продуктов
Для обоснования целесообразности разработки алгоритмов и программных продуктов (ПП) необходимо: Выбрать аналог Сформулировать перечень характеристик качества разработки по предлагаемому варианту ПП Определить конкретные значения характеристик, их значимость При выборе характеристик качества разраба ...
Характеристика путевого хозяйства
Путевое хозяйство является одной из главных отраслей железнодорожного транспорта. В силу важнейшего значения путевого хозяйства ему всегда уделялось и уделяется большое внимание. В условиях высокой грузонапряженности Российских железных дорог текущее содержание пути является важнейшей составной час ...