На основании технических условий сборки, типа производства и технологической схемы, технологические переходы комплектуются в сборочные операции, то есть разрабатывается маршрут сборки узла (табл. 4.2).
Таблица 4.2 – Маршрут сборки и установки передней подвески автомобиля
№ оп. |
Наименование операции |
Переходы |
Тшт, мин |
Наименование оборудования |
005 |
Сборочная |
6–23 |
1,4170 |
Сборочный стол |
010 |
Сборочно-прессовая |
1–5, 32–47 |
1,0328 |
Сборочный стенд |
015 |
Сборочная |
24–31 |
0,9508 |
Конвеер |
020 |
Сборочно-регулировочная |
48–62 |
0,9154 |
Конвеер |
ΣТшт = 4,3160 |
Количество рабочих мест на участке:
, (4.10)
где ΣТшт – суммарное штучное время выполнения операции;
Фд – действительный годовой фонд времени работы оборудования при работе
в одну смену, Фд = 2032 ч;
N – годовая программа выпуска изделий, N = 150000∙2=300000 узл/год;
ηэф – коэффициент использования эффективного времени, ηэф = 0,97.
Количество работников, задействованных на операции 005:
Принимается РΣ1 = 4, то есть для выполнения операции 005 необходимо 4 человека.
Количество работников, задействованных на операции 010:
Принимается РΣ2 = 3, то есть для выполнения операции 010 необходимо 3 человека.
Количество работников, задействованных на операции 015:
Принимается РΣ3 = 3, то есть для выполнения операции 015 необходимо 3 человека.
Количество работников, задействованных на операции 020:
Принимается РΣ4 = 3, то есть для выполнения операции 020 необходимо 3 человека.
Общее количество рабочих:
(4.11)
Таким образом, для осуществления технологического процесса сборки и установки на автомобиль передней подвески необходимо 13 рабочих.
Выбор метода обеспечения заданной точности при сборке. Расчёт размерной цепи
Требования, предъявляемые к точности машины, вызывают необходимость проверки установочных размеров и допускаемых отклонений не только отдельных деталей, но и их звеньев и взаимного расположения их в кинематических цепях машины. Решение этой задачи возможно путём применения методов расчёта размерных цепей.
Размерная цепь – это совокупность взаимосвязанных размеров, образующих замкнутый контур и определяющих взаимное положение поверхностей (осей) одной или нескольких деталей. Размерная цепь состоит из отдельных звеньев. Звено – это каждый из размеров, образующих размерную цепь. [8]
При выборе метода достижения точности необходимо учитывать функциональное назначение изделия (узла), его конструктивные и технологические особенности, стоимость изготовления и сборки, эксплуатационные требования, тип производства, его организацию и другие факторы.
Заданная точность исходного звена должна достигаться с наименьшими технологическими и эксплуатационными затратами.
Из известных методов обеспечения заданной точности при сборке выбирается метод регулирования (компенсаторов), так как необходимо регулировать радиальный зазор между кольцами и шариками подшипника.
Похожие статьи:
Обеспечение безопасности движения поездов
В соответствии с ПТЭ 12.4. запрещается выдавать под поезд локомотив со следующими неисправностями: · неисправность прибора для подачи звукового сигнала; · неисправность пневматического, электропневматического, ручного тормозов или компрессора; · неисправность или отключение хотя бы одного тягового ...
Разработка технологического процесса на восстановление поверхности
Выбор режущего инструмента Выбор режущего инструмента. Резец токарный проходной прямой ГОСТ 18869-73 Н – 25 мм. В – 16 мм. L – 140 мм. c – 8. Выбор металлорежущего оборудования Принимаю токарно-винторезный станок модели 16К20. Наибольшее перемещение стола Продольное 645 мм Поперечное 300 мм Число о ...
Гидрометеорологическая характеристика района плавания
Адриатическое море расположено в субтропической климатической зоне. Климат средиземноморский; для него характерны достаточно жаркое и сухое лето и мягкая дождливая зима. Температура воздуха колеблется: летом от 14 до 30 градусов, зимой – от –3 до –11. В открытом море с сентября по февраль господств ...