Общий припуск на обработку zο – слой материала, удаляемый с поверхности детали в процессе механической обработки.
Операционный припуск zi – это слой материала, удаляемый с заготовки при выполнении технологической операции. Если операция состоит из операционных переходов, то необходимо рассчитать припуск:
, (4.27)
где k – общее число технологических переходов для обработки поверхности на i-ой операции.
Операционный припуск может принимать значения: номинальное , минимальное и максимальное . Значения задаются в нормативных таблицах.
(4.28)
, (4.29)
где Тdi и Тd(i-1) – соответственно технологические допуски на i-й и j-ой операций.
Расчёт исполнительных размеров следует начинать с последней операции, на которой обеспечивается размер, проставленный для рассматриваемой поверх ности на рабочем чертеже детали.
Для внутренних цилиндрических поверхностей значения номинальных размеров рассчитываются:
(4.30)
Для записи операционных исполнительных размеров необходимо указать номинальные значения размеров di и Di и допустимые предельные отклонения es и ei или ES и EI.
На размер заготовки предельные отклонения задаются с учётом её получения:
(4.31)
Расчёт припусков и межоперационных размеров выполняется в следующей последовательности. В первую очередь, по таблице припусков [2] выбирается необходимая величина минимального припуска, зависящая от вида обработки и размера обрабатываемой поверхности. Затем определяется номинальный и максимальный припуски, которые зависят от величины минимального припуска и значений верхнего и нижнего отклонений при данном виде обработки.
Величины верхнего и нижнего отклонений определяются из величины до пуска на данный вид механической обработки и, следуя принципу, по которому для размеров, полученных механической обработкой допуск даётся «в металл», а при назначении величин отклонений на отливку – поровну в каждую сторону.
Данные величин рассчитанных припусков и значения межоперационных размеров сводятся в таблицу 4.6.
Таблица 4.6 – Величины припусков на механическую обработку и межоперационных размеров.
План обработки элементарной поверхности |
Предельные отклонения, мкм |
Допуск на обра- ботку, мкм |
Номинальный припуск, мм |
Номинальный размер, мм |
Исполни- тельный размер, мм |
Предель-ные припуски, мм | |||
ES |
EI |
Tdi |
|
|
|
Zmax |
Zmin | ||
Поверхность внутренняя цилиндрическая Ø 28+0,130 |
Заго – товка |
– |
– |
– |
– |
0 |
– |
– |
– |
Сверле-ние |
+330 |
0 |
330 |
12,5 |
25 |
|
12,83 |
12,5 | |
Зенкеррование |
+210 |
0 |
210 |
1,25 |
27,5 |
|
1,46 |
0,92 | |
Разветывание |
+130 |
0 |
130 |
0,25 |
28 |
|
0,38 |
0,04 |
Похожие статьи:
Льготники приносят РЖД многомиллиардные убытки
Убытки компании «Российские железные дороги» (РЖД) от перевозок льготников в пригородном сообщении в 2006 году составили 5,1 млрд. рублей, в 2007 году этот показатель может достичь 7 млрд. рублей. Об этом сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе селекторного совещания. По словам министра, ...
Назначение ходовой части
Рама – это несущая система грузового автомобиля. Она воспринимает все нагрузки, возникающие при движении автомобиля и служит основанием, на котором монтируют двигатель, агрегаты трансмиссии, механизмы органов управления, дополнительное оборудование, а также кабину и кузов. Балки мостов служат для в ...
Неисправности и ремонт системы отопления пассажирского вагона
Как правило, недостаточная температура воздуха в вагонах является результатом халатности или неумения проводников правильно использовать имеющиеся технические средства обогрева. Перечень некоторых возможных неисправностей в системе водяного отопления ЦМВ и способы их устранения указаны в таблице. В ...