Описание конструкции и назначения сборочного узла. Анализ технологичности

Информация » Передняя подвеска автомобиля ЗАЗ-1102 "Таврия" » Описание конструкции и назначения сборочного узла. Анализ технологичности

Страница 9

Схема для расчёта припусков и межоперационных размеров представлена на рисунке 4.2

В условиях массового производства экономически целесообразно использовать автоматы и полуавтоматы. Использование универсальных станков, станков с ЧПУ и револьверных станков экономически нецелесообразно. Для обработки внутренней цилиндрической поверхности 11 выбирается в качестве оборудования вертикальный агрегатно-сверлильный станок АБ-2079.

Выбор режущего инструмента.

Для сверления отверстий в деталях из углеродистых сталей используются сверла из быстрорежущего сплава Р6М5

Выбирается из «Справочника технолога-машиностроителя. Том 2» [2] сверло спиральное из быстрорежущей стали Р6М5 с коническим хвостовиком (по ГОСТ 10903–77)

Данное сверло имеет следующие конструктивные параметры:

d = 25 мм, L = 281 мм, l =160 мм. [2]

Расчёт режимов резания.

Для определения режимов резания необходимо рассчитать глубину резания, подачу и скорость резания.

Глубина резания t при сверлении принимается равной половине диаметра обрабатываемого отверстия

t =0,5·D = 0,5·25 = 12,5 мм (4.32)

Подача S при сверлении отверстий принимается максимально допустимой по прочности сверла

Выбирается подача при сверлении стали сверлами из быстрорежущей стали [2]. Так как обрабатываемый материал – сталь 30 твердостью 240…300 НВ и диаметр сверла D = 20–25 мм то подача равна

s = 0,27 – 0,32 мм/об

Принимаем s = 0,32 мм/об.

Скорость резания V при сверлении рассчитывают по эмпирической формуле:

, (4.33)

где Т = 70 мин – среднее значение стойкости инструмента;

Cv, q, m, y – коэффициенты, выбираемые из таблицы [2]

Cv = 7,0; q = 0,3; m = 0,20; y = 0,5.

Коэффициент Kv является произведением коэффициентов, учитывающих влияние материала заготовки KMV, материала инструмента KИV и глубину сверления KlV:

Kv = KMV ·KИV ·KlV = 0,9·1·1 =0,9 (4.34)

Следовательно, скорость резания:

Найдем обороты шпинделя, соответствующие данной скорости резания:

* (4.35)

По паспорту станка выбираем n = 185 об/мин

Фактическая скорость резания:

(4.36)

Крутящий момент Мкр при сверлении рассчитывают по формуле:

(4.37)

где См, q, y – коэффициенты, выбираемые из таблицы [2]

См = 0,0345; q = 2; y = 0,8.

Kр – коэффициент, учитывающий фактические условия обработки; в данном случае зависит только от материала обрабатываемой заготовки и определяется выражением

Кр = Кмр =0,85 (4.38)

Следовательно, крутящий момент:

Осевая сила Pо при сверлении рассчитывается по формуле:

(4.39)

где Ср, q, y – коэффициенты, выбираемые из таблицы [2]

Ср = 68; q = 1,0; y = 0,7.

Kр = 0,85 – коэффициент, учитывающий фактические условия обработки; выбирается также, как и при расчете крутящего момента.

Следовательно, осевая сила:

Мощность резания Ne определяют по формуле:

(4.40)

При проектировании технологических операций механической обработки необходимо рассчитать штучное время обработки, которое равно сумме основного машинного времени обработки То, вспомогательного времени Твсп и прибавочного времени Тприб (которое равно сумме времени на обслуживание и времени на перерыв):

Тшт = То + Твсп + Тприб (4.41)

Основное машинное время обработки:

(4.42)

где n = 185 об/мин – частота вращения шпинделя;

s = 0,32 мм/об – подача;

L – путь, проходимый инструментом в процессе обработки детали:

L = Lврезания + Lрез (4.43)

где Lврезания = 7 мм – длина врезания;

Lрез = 18 мм – длина резания.

Таким образом, основное машинное время обработки:

Определим вспомогательное время на станке:

Твсп = Тбп + Тбо + Тконтр (4.44)

где Тбп = 0,04 мин – время быстрого подвода инструмента;

Тбо = 0,01 мин – время быстрого отвода инструмента;

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Похожие статьи:

Конструкция буксового узла
Типовой буксовый узел пассажирского вагона с креплением подшипников гайкой М 110 имеет корпус буксы, передний и задний подшипники на горячей посадке, лабиринтное и уплотнительное кольца, крепительную и смотровую крышки, стопорную планку, торцевую гайку, болты, уплотнительное кольцо и пружинную шайб ...

Оценка точности места судна
При подготовке к предстоящему рейсу целесообразно построить на картах сетки изолиний навигационных параметров. Использование таких сеток изолиний параметров во время плавания позволяет получать обсервованные точки сразу же после измерения параметров, выполняя на карте графическую интерполяцию «на г ...

Индексация землеройно-транспортных машин
Каждая модель землеройно-транспортной машины имеет индекс, включающий буквенные и цифровые обозначения. Две начальные буквы индекса ДЗ обозначают группу машин, последующие за ними цифры - порядковый номер регистрации модели, буквы после цифровой части индекса - порядковую модернизацию (А, Б, В, .) ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru