Тконтр = 0,02 мин – время контроля размеров обработанной поверхности.
Откуда
Твсп = 0,04 + 0,01 + 0,02 = 0,07 мин
Найдем прибавочное время:
Тприб = Тпер + Тобсл =0,2 мин (4.45)
Вычислив все составляющие, найдем штучное время обработки:
Тшт = 0,27 + 0,07 + 0,2 = 0,69 мин
Повышение производительности труда и улучшение качества продукции важнейшие задачи машиностроения. Один из эффективных путей совершенствования производства – повышение оснащённости производственных процессов прогрессивной и автоматизированной оснасткой. Важнейшими элементами этой оснастки являются приспособления механосборочного производства.
Правильно спроектированное и изготовленное приспособление является эффективным средством повышения производительности труда и качества изделий, снижение их себестоимости, облегчение труда рабочих и повышение безопасности труда.
Описание конструкции и принципа работы приспособления
При сборке верхней опоры подвески применяется специальное приспособление для сборки пружины со стойкой передней подвески. Данное приспособление представляет собой два захвата пружины и симметричную рычажную систему, связывающую названные захваты с винтовым приводом. В приспособлении применяется кинематическая пара винт-гайка. Винтовой привод имеет пластмассовую рукоятку, обеспечивающую удобство использования при различных температурах окружающей среды. Приспособление может иметь дополнительный набор захватов пружин различных диаметров, что расширяет его применение для сборки других автомобилей. Предусмотрена антикоррозионная защита деталей приспособления оцинковкой и окраска нерабочих поверхностей пентафталевой эмалью. Винтовая пара для уменьшения потерь на трение и обеспечения повышенной износостойкости смазывается литиевой консистентной смазкой. Основные размеры приспособления обеспечивают удобную и безопасную работу.
Конструкция обеспечивает выполнение сборочной операции одним слесарем-сборщиком.
Усилие на рукоятке при сжатии пружины составляет 28 Н.
Необходимое сжатие пружины – 95 мм.
Силовые расчёты
Силовой расчет приспособления состоит в определении сил, действующих в механизме и определении длины рукоятки, обеспечивающей легкое проворачивание винта (усилие на рукоятке не должно превышать 80–100 Н).
Для расчета усилия на рукоятке примем условие, что момент на рукоятке равен моменту трения в резьбовой паре увеличенному на коэффициент запаса:
(4.46)
Коэффициент запаса Кз = 1,5 учитывает возможное увеличение усилия, необходимого для проворачивания винта при загрязнении резьбы.
Момент трения найдем, зная радиус трения и силу трения:
(4.47)
Примем dтр = 0,016 м.
Сила трения прямо пропорциональна нормальной силе:
(4.48)
где f = 0,16 – коэффициент трения «сталь по стали»;
N – нормальная сила.
Из тригонометрических соображений следует, что
(4.49)
где α = 60˚ – угол при вершине резьбы;
P′ – сила взаимодействия винт-гайка.
Силу P′ взаимодействия винт-гайка определим по формуле
, (4.50)
где l1 = 0,155; l2 = 0,175 – плечи рычага, м
Силу сжатия пружины P определим по зависимости:
(4.51)
где c – жесткость пружины, Н/м;
λ = 0,095 – деформация пружины, м.
В соответствии с документацией ЗАЗ c = 20200 Н/м
Таким образом
Р = 2020·0,095 = 1919 Н
Сила P′ взаимодействия винт-гайка будет равна:
Найдем нормальную силу N:
Сила трения в резьбовом зацеплении:
В этом случае момент трения будет равен:
Рассчитаем момент на рукоятке:
Зная значение момента, который необходимо приложить к рукоятке для сжатия пружины, определим ее длину:
(4.52)
здесь [Fр] – максимально допустимое усилие на рукоятке ([Fр] = 80 – 100 Н)
Похожие статьи:
Индексация
землеройно-транспортных машин
Каждая модель землеройно-транспортной машины имеет индекс, включающий буквенные и цифровые обозначения. Две начальные буквы индекса ДЗ обозначают группу машин, последующие за ними цифры - порядковый номер регистрации модели, буквы после цифровой части индекса - порядковую модернизацию (А, Б, В, .) ...
Маркетинговые информационные системы
Если подходить к сбору маркетинговой информации как к случайному, редкому событию, которое необходимо только тогда, когда нужно получить данные по конкретному вопросу, можно столкнуться с рядом проблем. Например, может возникнуть ситуация, когда: результаты предыдущих исследований хранятся в неудоб ...
Теоретические основы транспортного комплекса
и методика его оценки
Термин «транспорт», происходит от латинского «transporto», что значит «переношу, перевожу, перемещаю». В этом слове отражаются вещества, предметы и живые объекты в виде грузов и людей (пассажиров). Однако кроме изначального смысла этот термин стал употребляться и в других значениях. Так, в определе ...