Виды и устройство эскалаторов

Информация » Виды и устройство эскалаторов

Пассажирские подъёмно-транспортные машины можно разделить на машины циклического и непрерывного действия. К первым относятся шахтные и другие подъёмники, а так же пассажирские больничные и специальные лифты. К ним же принадлежат фуникулёры и большинство пассажирских канатных дорог. Машинами непрерывного действия являются многокабинные подъёмники, эскалаторы, пассажирские конвейеры (движущиеся тротуары) и спортивные канатные дороги.

В машинах циклического действия движение кабин или вагонов на подъём и спуск чередуются с остановками для посадки и выхода пассажиров из кабин или вагонов.

Наибольшее распространение для сравнительно небольших и не постоянных пассажиропотоков (в жилых домах, административных и общественных зданиях) получили лифты, для значительных, постоянных и интенсивных пассажиропотоков (в метрополитенах, больших универмагов, портах, вокзалах и больших общественных зданиях) – эскалаторы. В последние годы за границей всё чаще стали применяться ленточные пассажирские конвейеры.

Эскалаторы имеют ряд преимуществ перед лифтами, многокабинными подъёмниками, фуникулёрами и другими устройствами такого назначения. Основное преимущество эскалаторов – их высокая производительность (10000 – 14000 человек в час) при ширине эскалаторного полотна 1 м. эскалаторы предназначены для транспортировки под углом 30 – 35°. На величину производительности эскалатора влияет скорость входа пассажиров на эскалатор и скорость движения эскалатора. Одно из преимуществ эскалатора в том, что пассажиру не приходится ожидать посадки и начала движения. По эскалатору пассажир может передвигаться, ускоряя тем самым процесс транспортирования и сокращая время пребывания на эскалаторе. Не малое преимущество эскалатора в возможности использования его в качестве лестницы при аварийной остановке.

К недостаткам эскалатора можно отнести его высокую стоимость по сравнению со стоимостью других видов вертикального транспорта при большой высоте подъёма; более значительную затрату времени на подъём, чем у высокоскоростного лифта; большую стоимость сооружений для размещения эскалатора по сравнению со стоимостью сооружений для вертикальных подъёмников (лифтов, многокабинных подъёмников) вследствие наклонного расположения эскалаторов; более высокую удельную затрату энергии на подъём пассажиров, чем у лифтов, в результате больших сопротивлений при движении по наклону и отсутствия противовеса, уравновешающего часть пассажирской нагрузки.

В связи с ростом населения возникает проблема общественного транспорта. Наиболее эффективным видом транспорта в многомиллионных городах являются метрополитены с большими скоростями и интенсивностью движения поездов. В свою очередь, метрополитены требуют применения высокопроизводительных подъёмно-транспортных машин для подъёма пассажиров с подземных платформ на поверхность (улицы).

Похожие статьи:

Составление графика движения пригородных поездов
В качестве исходных данных для построения расписания и графика движения пригородных поездов, интервалы между поездами в пакете, время на разгон, замедление и стоянку поездов для посадки и высадки пассажиров, технологические нормы простоя составов и локомотивов в пунктах оборота, размеры движения пр ...

Расчет численности производственных рабочих
Технологически необходимое (явочное) () число рабочих определяется: , [37] где - годовой объём работ по зоне ТО, ТР или участку, чел.-ч. - годовой фонд времени технологически необходимого рабочему при 1-сменной работе, ч. =2070 [2, таблица 7] = чел. Штатное списочное число рабочих поста диагностиро ...

Определение степени подготовленности детали к автоматизированному производству
По методическому пособию для данной детали определяются индексы в зависимости от конфигурации. Определение рассчитывается по семи ступеням подготовленности данной детали к автоматическому производству. Ступень Конфигурация Индексы 1 Асимметрия наружной поверхности. 1000000 2 Несцепляемая. 000000 3 ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru