подъемник эскалатор устройство
Главный привод эскалатора ЭТ-2 предназначен для передвижения лестничного полотна с эксплуатационной скоростью 0,75 м/с. Привод ЭТ-2 (ЭТ-2М) состоит из главного электродвигателя, муфты с рабочими тормозами, быстроходного редуктора, главного вала эскалатора вместе с тяговыми звёздочками и аварийным тормозом.
Вспомогательный привод эскалатора предназначен для передвижения лестничного полотна с ремонтной скоростью 0,04 м/с при монтажных и демонтажных работах, а так же при растормаживании аварийного тормаза.
Тормозная система состоит из рабочего и аварийного тормоза. Рабочий тормоз нормально-замкнутого действия установлен на входном валу редуктора и действует при каждом отключении главного и вспомогательного привода, а также при обесточивании цепи управления.
Эскалатор ЭТ2 оборудован автоматически действующим аварийным тормозом, расположенным на главном приводном валу. Аварийный тормоз должен остановить эскалатор, работающий на спуск, в случае увеличения скорости лестничного полотна на 30% и более от номинальной скорости, а также при самопроизвольном изменении направления движения лестничного полотна, работающего на подъем эскалатора и при отказе рабочего тормоза.
Лестничное полотно состоит из большого количества ступеней, представляющих собой тележки на четырех колёсах, движущихся по направляющим путям (трассе). С обоих сторон ступени соединены между собой цепями. Ступени крепятся к цепям полым шарниром цепи, надетым на цапфу оси ступени. Таком образом, ступень шарнирно связана с цепью, может вращаться на оси и, следовательно, принимать любое положение на оси относительно цепи в вертикальной плоскости в зависимости от конфигурации трассы направляющих путей. Шарнирное крепление ступеней позволяет лестничному полотну образовать на входе и выходе с эскалатора горизонтальные площадки, удобные для пассажира.
Для безопасности входа на эскалатор и выхода с него горизонтальная поверхность ступеней имеет настил с выступающими гребнями, расположенными на равном расстоянии одна от другой. Поступёнок имеет вертикальные выступы и впадины, которые в сочетании с выступами и впадинами настила образуют лабиринт. НА входе и выходе с эскалатора предусмотрены неподвижные наклонные площадки с зубцами, которые попадают в промежутки между гребнями настила ступеней. Такое устройство обеспечивает безопасный переход пассажира с эскалатора в вестибюль.
Рабочая ветвь лестничного полотна и поручней отделена от механизмов и металлоконструкций эскалатора прочной жёсткой гладкой и трудно сгораемой облицовкой – балюстрадой. Конструкция балюстрады легко разборная в местах, требующих технического обслуживания. Перепады плоскостей между элементами балюстрады со стороны лестничного полотна более 3 мм не допускается. Стыки фартуков не должны иметь перепадов более 0,5 мм и должно быть исключено их взаимное смещение.
По обеим сторонам эскалатора на балюстраде устроен движущийся поручень. Скорость движения поручня не должна отличаться от скорости движения ступеней более чем на 2%.
Поручень представляет собой С – образный профиль.
Эскалатор оборудован блокировочными устройствами, отключающими электродвигатели с остановкой лестничного полотна при:
– обрыве, чрезмерной вытяжке или остановке поручня,
– перемещении одной или двух звездочек каретки натяжной станции в сторону привода или в обратную сторону более 30 мм.,
– отвинчивании гайки или выходе винта аварийного тормоза.
– срабатывании рабочего или аварийного тормозов,
– запасе хода якоря электромагнита рабочего тормоза менее регламентированного,
– подъеме входной площадки,
– воздействия на устройство «стоп» в любом месте прохода между эскалаторами или за щитами балюстрады, а также на выключателе «стоп»,
Похожие статьи:
Расчет параметров процесса расширения и выпуска
По опытным данным средние значения величины при номинальной нагрузке: Давление и температура конца процесса расширения: (1.33) (1.34) Правильность предварительного выбора температуры остаточных газов проверяется с помощью выражения: (1.35) Погрешность менее 10%, соответственно температура остаточны ...
Буксовый узел
Через буксы вес тепловоза передается на оси колесных пар. Кроме того, буксы участвуют в передаче тяговых и тормозных усилий от колесных пар на раму тележки. Рис. 5 Роликовая букса На рассматриваемом тепловозе применены буксы с двухрядными ро-ликовыми сферическими подшипниками, смонтированными в кор ...
Техническое обслуживание пускового
двигателя
Техническое обслуживание пускового дизеля включает в себя проверку и при необходимости регулировку зазоров между электродами свечи зажигания и контактами прерывателя магнето, а также обслуживание редуктора пускового двигателя. Проводят его при ТО-3. Проверка зазоров между электродами. Свечу зажи ...