Схемы загрузки вагона (1сх-4сх) приведены на рисунке 1.
Рассчитаем показатели, необходимые для выбора оптимальной схемы:
В формулах приняты следующие обозначения
Lв –длина вагона;
vп –боковой укладочный зазор (оптимальная величина 45-60 мм);
δп –фронтальный укладочный зазор (оптимальная величина 10-15 мм);
m—число рядов, состоящих из трех пакетов («тройников»), укладываемых длинной стороной вдоль вагона;
n—число рядов («пар») пакетов, укладываемых короткой стороной вдоль вагона;
∆n—дробный остаток;
Ап—ширина грузового пакета, мм;
Вп--длина грузового пакета, мм;
Схема №1
n+∆n=[13844-(1260+2*50)]/(1010 +10)=13,2 ≈13шт;
m=1
Схема №2
n+∆n=[13844-(3*50+2*10)]/(1010 +10)=13,4≈13шт;
m=0
Схема №3
n+∆n=[13844-(3*1260+2*50)]/(1010 +10)=9,7≈9шт;
m=3
Схема №4
n+∆n=[13844-(2*1260+3*50)]/(1010 +10)=10,9≈10шт.
m=2
Оптимальной является схема загрузки, при которой n-чётное (по условию обеспечения симметричной загрузки вагона, требуемой для равномерного распределения нагрузки на ходовые тележки вагона) и наибольшее из четырёх схем число; ∆n>0,5
При определении числа пакетов в одном слое (Nп.н.с) следует учесть, что габариты пакетов не всегда разрешают уложить их «тройником» поперек вагона.
Для определения числа слоев пакетов по высоте вагона следует учитывать укладочный зазор по высоте h1=50-80 мм.
Nс.в=(Нв-2*h1)/hп
где Нв- высота вагона по вертикальной части боковой стенки, мм.
Nс.в=(2798-2*65)/786 =3,3≈3слоя.
Число пакетов, укладываемых в нижнем слое по какой-либо стандартной схеме:
Nп.н.с=3m+2n
Схема №1
Nп.н.с=3*1+2*13=29шт;
Схема №2
Nп.н.с=3*0+2*13=26шт;
Схема №3
Nп.н.с=3*3+2*9=27шт;
Схема №4
Nп.н.с=3*2+2*10=26шт.
Число слоев пакетов, укладываемых на дверном просвете (Nс.д.п.) меньше, чем число слоев в «крыльях» вагона, т.к. высота дверного просвета Нд< Нв:
Nс.д.п=(Нд-2*h1)/hп
Nс.д.п=(2266-2*65)/786 =2,7≈2 сл.
Если Nс.д.п=Nс.в, а на дверном просвете в одном слое размещается Nп.д.п пакетов, то общее число пакетов в вагоне:
Nп.в.= Nс.в* Nп.н.с
Схема №1
Nп.в.=3*29-3=84 шт;
Схема №2
Nп.в.=3*26-4=74 шт;
Схема №3
Nп.в.=3*27-3=78 шт;
Схема №4
Nп.в.=3*26-4=74 шт.
Похожие статьи:
Низкотемпературные свойства дизельных топлив
Низкотемпературные свойства характеризуются такими показателями, как температура застывания tз, температура помутнения tп и предельная температура фильтрации tпф. Температура застывания характеризует потерю текучести (подвижности) топлива с понижением температуры из-за увеличения вязкости и выделен ...
Определение годового объема работ по ТО и ТР
Объем работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2 за год определяется из выражения: TEO.Г. = ∑NЕО.Г. ∙ tEO; Т1Г. = ∑N1Г. ∙ t1; Т2Г. = ∑N2Г. ∙ t2 где∑NЕО.Г., ∑N1Г,, ∑N2Г. — соответственно годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели. ...
Технико-эксплуатационная характеристика отделения дороги
Отделение дороги состоит из трёх участков: Д-Е, Е-Ж, Е-К. Участок Д-Е двупутный, оборудован АБ, на нём расположены 6 промежуточных станций. Участок Е-Ж однопутный, оборудован ПАБ, на нём расположены 5 промежуточных станций. Участок Е-К однопутный, оборудован ПАБ, на нём расположены 6 промежуточных ...