Проверяем штангу на продольную устойчивость. Худший случай является занос.
J=Пd4/64=3,14∙24/64=0,785 см4
W=J/0,5d=0,785/1=0,785 f=2,54 см2; z=W/f=0,785/2,54=0,309
m=t2/p=3,8/0,309=12,29
l=l∙m/і=49∙0,7/0,555=61,8
jвп=j(m;l)=0,667; [sсм]=sт/n=10500/2,4=4375 кг/см2
[sЧ]=jвп[sсм]=0,667∙4375=2918 кг/см2
sсм=Р2/f=180/2,54=71; [s]у=2918>dсм
Расчет рычага на прочность
f1=2∙3,9∙0,3=2,34; f2=0,3∙4,9=1,47
fS=3,81
m1=2,34∙1,95=1,563; m2=1,47∙3,75=5,512; mS=10,076
l=10,076/3,81=2,64; l2=3,9–2,64=1,26; l5=2,64–0,3=2,34
і1х=(2∙3,93∙0,3)/12+2,34 (2,64–1,9)2=4,08
і2х=(0,33∙4,9)/12+1,47 (3,75–2,64)2=1,822; JSх=5,902 см4
W1х=5,902/2,64=2,236 см3; W2х=5,902/1,26=4,684 см2
Wкр=(2∙3,4+4,9)/3=0,31; W1у=W2у=18,77/2,75=6,828 см3
і1у=(2∙3,9∙0,32)/12+2,38∙2,62=15,836
і2у=(0,3∙0,93)/12=2,94
JуS=18,77 см2
Сечение 3–3 из рисунке 3.17.
l=4 см; t3=0; S=0,91
R1=372¯, R2=145 – худший случай занос.
sN=sку+sсм+sкн=(145∙4/5,96)+(372∙1/4,32)+(372∙0,91/4,24)=270 кг/см2
tкр=145∙0,91/0,432=305 кг/см2
fS=4,32 см2; mS=14,742 см3; l1=14,742/7,32=3,41 см; l2=6,7/3,41=2,29;
f3=3,2–2,29=0,91 см2
JSх=14,46 см4; JSу=10,012 см4
Wіх1=14,46/3,41=4,24 см3; Wіх2=14,46/2,29=6,31 см3
Wіу1=Wіу2=10,012/1,8=5,56 см3
Wкр=(2∙5,7+3)∙0,33/3=0,432 см3
Сечение 5–5 рассмотрим по рисунку 3.17.
l5=23,5; t5=1,9; S5=2,34
Худший случай занос.
tср=145/4,32=34 кг/см2
кг/см2
n=dт/dS=2250/732,5=3,07
sN=(400∙1,9/6,828) – (20∙23,5/6,828)+(400∙2,34/2,236)+(400∙1/3,8)=566 кг/см2
tкр=20∙2,34/0,831=123 кг/см2; tср=20/3,81=5
кг/см2
Таким образом, наиболее опасным для данной детали является сечение 3–3, но она имеет достаточный запас прочности даже в худших расчетных случаях n=3,07.
Расчёт шарового пальца нижнего рычага
Расчет шарового пальца проводится для случая заноса автомобиля. Сила, действующая на палец:
Ррез=725,85 кг; l=24 мм; d=15 мм
Напряжения изгиба в сечении І–І
sи=Ми/Wи=Ррез∙l/0,1d3=725,85∙2,4/0,1∙1,53=5161,6 кг/см2<tт
Напряжение среза пальца:
sср=Риз/Fср=725,85/1,767=410,78 кг/см2
[sср]=0,3sт=0,3∙8500=2550 кг/см2
т.е. материал для пальца сталь 30Х ГОСТ 4543–71;
dв=90–100 кг/см2
dт=8500 кг/см2
Технология сборки и установки на автомобиль передней подвески
Похожие статьи:
Расчет потребного числа автобусов и интервалов движения по часам периода
движения
Потребное число автобусов по каждому часу определяется исходя из действительных значений выпуска автобусов на линию (рис. 2). Интервал движения изменяется в зависимости от пассажиропотока. Чем выше пассажиропоток на маршруте, тем меньше интервал движения. Интервал движения определяется по формуле: ...
Документация, оформляемая в процессе приема и сдачи груза
Перед погрузкой судна в иностранном порту должны быть составлены документы: нотис о готовности судна к грузовым операциям, предварительный грузовой план, акт осмотра и готовности грузовых трюмов. Перед погрузкой агент должен доставить на судно погрузочный ордер для ознакомления с грузом и составлен ...
Периодичность, сроки ремонта и осмотр технического состояния локомотива
Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта: · техническое обслуживание ТО-1; · техническое обслуживание ТО-2; · техническое обслуживание ТО-3; · техническое обслуживание ТО-4; · техническое обслужива ...