Реакция веса на колесо за вычетом 25 кг неподрессоренных масс W=263 кгс= 2630 Н.
Из решения силовых треугольников имеем:
Р=77 кг, R=278 кг, S=276 кг, Q=36 кг
Боковая сила Q создающая постоянную нагрузку на направляющую к поршню, является весьма нежелательной, т. к. будет постоянно–действующей и вызывает увеличенный износ в опорах трения стойки, а также снижает чувствительность подвески.
Рисунок 3.5 – Схема действующих сил
Для исключения выше указанного недостатка в проектируемой подвеске принимаем решение расположить ось упругого элемента – поршня, по направлению действия составляющей R.
В этом случае, в статическом положении, силы Q=0, а также включаем в работу буфер сжатия, ось которого совпадает с осью стойки. Тогда силы воздействующие на элементы подвески от статической нагрузки будут:
W=263 кг, P=77 кг, R=278 кг, S=0, Q=0
І. Определяем усилия, действующие на передние (ведущие) колеса:
Рисунок 3.6 – Схема сил действующих на автомобиль
Gа=980 кг; L=2300 мм; в=1221 мм; а=1079 мм; hд=52,5 см
а) автомобиль неподвижен:
Z′1=Z′′1=GаВ/2L=980∙1221/2∙2300=259,9 кг » 260 кг=2600 Н
б) автомобиль преодолевает препятствие:
Z′10=Z′′10=КдZ′1=2∙260=520 кг=5200 Н
Кд =2 – коэффициент динамичности
в) торможение автомобиля:
Z′1t=Z′′1t=(Gа(В+jв∙hд)/2L=(980 (122,1+0,8∙52,5)/2∙230=350 кг=3500 Н
Х′1t=Х′′1t=j ∙Z′1t=0,8∙350=280 кг=2800 Н
г) боковое скольжение (занос):
Z′13=(GаВ/2L) (1–2hд∙j3/В)=260 (1–2∙52,5∙1/128)=46,7 кг=467 Н,
внутреннее колесо;
Z′13=(GаВ/2L) (1+2hд∙j3/В)=260 (1+2∙52,5∙1/128)=473,2 кг=4732 Н, наружное колесо;
У′=j3∙Z′13=1∙48,7=48,7 кг внутреннее колесо;
У′′=j3∙Z′′13=1∙473,2=473,2 кг наружное колесо;
ІІ. Определяем распределение усилий между верхним шарниром, принадлежащим «свече» и нижним шарниром принадлежащим рычагу.
Усилия распределяем по отношению к оси поворота, как показано на рисунке 3.7:
а) автомобиль неподвижен:
Z′′1–q=260–25 кг=235 кг=2350 Н
где q=25 кг – вес неподрессоренных масс
a=150; a0=10; a1=150+10=160
Z1=(Z′′1–q)∙cos160=235∙0,96126=225 кг=2250 Н
Z2=(Z′′1–q)∙sin160=235∙0,27564=64,7 кг=647 Н
Рисунок 3.7 – Схема распределения усилий
Z2∙198,5/637=64∙198,5/637=20,1 кг; 64∙438,5/637=44,3 кг=443 Н
Z1∙100/637=225∙100/637=35,3 кг; 35,3–20,1=15,2 кг ^ АВ= 152 Н
44,3+35,3=79,6 кг по линии EG.
Силу 79,6 кг приложенную в шарнире «G» раскладываем на составляющие.
Рычагом воспринимается сила 95 кг, лежащая в плоскости рычага, ^ оси его сил 36 кг воспринимается в точке E т.е. в пружину
225+36=261 кг
б) автомобиль преодолевает препятствие
При этом режиме точка А и точка О как бы остаются на месте, а колесо точками В и С (рис. 3.5) как бы поднимается вверх на 87 мм
Похожие статьи:
Компоновка главного производственного корпуса ремонтного предприятия
При проектировании специализированных предприятий по ремонту дорожных машин и их агрегатов необходимо соблюдение условий технологической взаимосвязи, а также действующих норм строительного, санитарного и противопожарного проектирования. Технологическую компоновку главного производственного корпуса ...
Импульсный газотурбинный наддув
При импульсном газотурбинном наддуве, как уже было сказано выше, используется кинетическая энергия выходящих из цилиндров газов. Для этого необходимы отдельные выпускные трубопроводы и рекомендуемые многоструйные впускные корпуса турбин. Для подводки выпускных трубопроводов при этом соответственно ...
Определение рабочего парка грузовых вагонов
Потребность рабочего парка вагонов определяется на основании затрат вагоно - часов по элементам перевозочного процесса по формуле: пр= пtn+ntгр.оп+ntтех 24 где
п
tn - затраты вагоно – часов в поездах: складывается из затрат вагоно – часов в движении и в простоях на ...