По данным таблицы 3.1 построим график кинематической характеристики (рисунок 3.3)
Рисунок 3.3 – Кинематическая характеристика подвески
Расчёт пружины
Для расчета пружины необходимо определить жесткость пружины:
Спр=Спод μ0=39773∙0,7679=30,542 кН/м (3.12)
где: Спод – жесткость подвески
μ0= – передаточная функция, направляющего аппарата при положении статического равновесия.
Определяем средний диаметр пружины:
(3.13)
где: G=7,6∙104 МПа – модуль упругости пружинной стали при кручении.
Рк=Рст/2 – усилие на рычаг подвески
nр= 9 – число рабочих витков
τ = 90 МПа – допустимая контактная напряжения
К= D/d ≈ 7
Определяем диаметр проволоки:
(3.14)
Полное число витков пружины:
n=Пр+1,5= 10,5 (3.15)
Деформация пружины:
f=(fст+fдв) Zn/Zp=(159+128)∙0,025= 7,2 мм (3.16)
Минимальная длина пружины:
lmin=n∙d+1,5 (n-2)=10,5∙12+1,5∙8,5= 138 мм (3.17)
Максимальная длина пружины при свободном состоянии
lmax=lmin+fст=138+160= 298 мм. (3.18)
Касательные напряжения, которые возникают при динамической нагрузке, сравниваем с допустимыми напряжениями:
τmax= К(Рj∙D)/2Wр=
=(3162∙9,6∙10-3)/(2∙0,1∙(1,2∙10-3)4)= 745,925 МПа (3.19)
Wр=Пd3/16 (3.20)
К=1+1,5d/Dср=1+1,5∙12/96= 1,1875 – коэффициент формы пружины
τmax≤ [τ]
745,25 < 900 МПа
Пружина изготавливается из стали 60С2А.
Выбор и расчёт амортизатора
При выборе характеристики амортизаторов задаем величину парциального коэффициента апериодичности, рассматривая подвеску как одномассовую систему.
В данном дипломном проекте разрабатывается амортизатор с переменным демпфированием, поэтому расчёт будем вести для трёх случаев: 1) Условие обеспечения оптимального демпфирования для автомобиля с частичной нагрузкой
2) Условие обеспечения оптимального демпфирования для автомобиля с полной нагрузкой
3) Спортивный режим – коефициент демпфирования в полтора раза больше, чем в первом расчётном случае
1) Расчёт характеристики амортизатора для автомобиля с частичной нагрузкой
переднеприводный автомобиль амортизатор подвеска
(3.21)
(3.22)
где
y = 0,15…0,3
a=Ко/Кс= 2…5 – коэффициент апериодичности при ходе отбоя и сжатия, принимаем равным 2.
Крефициенты демпфирования
– при сжатии
Кс1=2К1/(1+a)=2∙728/(1+2)= 485,3 Н∙с/м (3.23)
– при отбое
Ко1=a∙К1=2∙728=1456 Н∙с/м (3.24)
Коэффициент демпфирования амортизатора:
(3.25)
Определяем усилия при ходе сжатия и отбоя:
Ро1= Ко1∙Vо=1456∙0,3=-757 Н при Vо=0,3 м/с
Ро1= Ко1∙Vо=1456∙0,4=-582 Н при Vо=0,4 м/с
Похожие статьи:
Тяговый расчёт автомобиля
Тяговый расчёт автомобиля включает в себя построение графиков: тягового баланса; баланса мощности; динамического фактора; ускорений автомобиля; времени разгона; пути разгона. Значения входящих в формулы величин и коэффициентов мы берём из первой части данного расчёта. При построении исходим из урав ...
Навигационно-гидрографические условия
Общие сведения. Черное море – средиземное море Атлантического океана – является самым восточным из морей и представляет собой вытянутый с запада на восток глубокий водоем между Европой и Малой Азией. Наибольшая длина по параллели 42° 30¢ северной широты от вершины Бургасского залива до Кавказс ...
Локальные характеристики
автотранспортных потоков
В обобщенном смысле потоком называется совокупность автотранспортное средство (АТС), являющихся участниками движения на улично-дорожной сети (УДС). Улично-дорожная сеть, по которой перемещаются АТС, состоит из перегонов, перекрестков, Т-образных участков и системы управления. Поведение автотранспор ...