В обобщенном смысле потоком называется совокупность автотранспортное средство (АТС), являющихся участниками движения на улично-дорожной сети (УДС).
Улично-дорожная сеть, по которой перемещаются АТС, состоит из перегонов, перекрестков, Т-образных участков и системы управления. Поведение автотранспортных потоков (АТП), находящихся в движении на перегоне, определяется не только информацией о состоянии дороги и окружающих АТС, но и близостью перекрестка, светофора, наличием дорожной разметки или другого элемента управления (например, сотрудника ГИБДД в кустах).
В этом смысле удаленность от источника управления предполагает мотивацию поведения АТС только в зависимости от состояния ближайшей видимой части дороги и АТП.
Эту информацию мы называем локальной и характеристики АТП в таких условиях — локальными.
Рассмотрим часть потока АТС, совокупность автомобилей на дороге между точками А и В, движущихся в одном направлении А→В.
При этом считаем, что вклад АТС c1,c2,c3 в упомянутую часть равен доле их по длине, приходящейся на фрагмент АВ (рисунок 1).
Рисунок 1 – Часть потока АТС между двумя точками А и В
Обозначим это число R(t,х,хо).
Поскольку каждый автомобиль из выделенной совокупности перемещается гладко (т.е. имеет ограниченную кусочно-непрерывную вторую производную), то функция R(t,х,хо) непрерывна по t и имеет кусочно-непрерывную производную.
Например, если считать, что скорость АТС-потока одна и та же и постоянна,
то R(t,х,хо)
кусочно-линейна по t
и определяется геометрией АТС, их расположением на дороге. Функция R(t,х,хо)
всегда кусочно-линейна и непрерывна по х.
В качестве x0
можно выбрать фиксированный параметр — начало дороги, т.е. фрагмент [x0,x]
— максимальный не содержащий перекрестков.
Функция
(1)
называется интенсивностью АТП и
(2)
— плотностью АТП
Для потоков с малой интенсивностью в качестве плотности и интенсивности рассматриваются их средние
3)
(4)
Скоростью АТП называется функция
(5)
. (6)
Считаем, что скорость v АТП является известной функцией его плотности [3]:
, (7)
Соотношение (7) называется далее функцией состояния АТП.
Поэтому
. (8)
(9)
Уравнение (9) — локальное уравнение транспортного потока, поскольку оно адекватно описывает АТП лишь на перегоне при движении по одной полосе без обгонов вдали от средств глобального управления (перекрестки, светофоры, сужения и т.д.).
Здесь термин "управление" понимается в обобщенном смысле — как влияние на поведение АТС тех или иных ограничений для участников движения.
Далее,
(10)
называется локальным ускорением АТП и характеризует внутренние ("тепловые") силы АТП.
Пусть Qi(t)
—
скорость расхода топлива i-й АТС (рисунок 1).
(11)
— скорость расхода топлива потоком на фрагменте АВ полосы движения
. (12)
Пусть АТП состоит из т
типов АТС,
—
распределение типов, — вектор-функция расхода топлива каждым типом АТС в зависимости от скорости (например, усредненный показатель на 100 км). Имея вектор-функции состояния, далее можно вычислить
— плотность смешанного потока.
(13)
есть скорость расхода топлива единицей АТП на 100 км пути. Одной из задач, которые далее будут рассмотрены, является установление скоростного режима потока.
Функции (7) и (10) существенным образом определяют энергетику АТ-потока и, в частности, расход топлива и выбросы загрязняющих веществ.
Похожие статьи:
Балансовая стоимость основных производственных фондов
В данном случае изменение балансовой стоимости основных производственных фондов депо происходит в результате внедрения «ЛИС-РТ-3» и представляет собой его балансовую стоимость. К2 - К1 = 480000 + 30000 + 90000 = 600000 руб., где: 480000 - цена комплекса «ЛИС-РТ-3», руб.; 30000 - ожидаемые расходы н ...
История Izuzu Trooper
Trooper – автомобиль серьезный. Кузов крепится к раме через многочисленные резиновые подушки различной конфигурации и дополнительно удерживается от отрыва массивными стяжками, напоминающими грузовые стремянки. Дополняет картину снизу наличие мощных буксирных крюков и проушин, закрепленных калеными ...
Подбор электродвигателя
Номинальная мощность электродвигателя находится по формуле: Np= , кВт где np – число оборотов эксцентрика, np = 750 мин-1; Мр – момент на валу, Мр = 34,1 т см. Np = кВт. Находим требуемую мощность двигателя: N = Np/η, кВт, где η – коэффициент полезного действия подшипника качения, η ...