Городской транспорт – один из основных элементов благоустройства городов. Поэтому его развитие неразрывно связано с ростом местности городского населения и его материальным благосостоянием, т.к. пользование транспортом позволяет экономить время для поездок на работу, учебу и по культурно – бытовым целям. Особенностью перевозок пассажиров в городах, являются большие колебания числа перевозимых пассажиров по времени суток. На перспективу перед автобусным и таксомоторным городским пассажирским транспортом стоит задача обеспечить дальнейший рост объемов перевозок, максимально сократить затрату времени на доставку пассажиров к месту назначения при высоком комфорте поездки. Анализ состояния общественного пассажирского транспорта свидетельствует об его ухудшении, что приводит к неудовлетворенности спроса на его услуги. Общественный городской пассажирский транспорт по праву считается наиболее массовым. Не случайно на его долю приходится до 80% всех пассажирских перевозок, осуществляемых в стране. На долю пассажирского транспорта приходится до 28% от всего объема услуг, оказываемых населению. Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками. Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные. Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями. Транспорт – одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность. Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажирского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится
более 60% объёма перевозок от всех видов массового пассажирского транспорта, и пассажирооборот составляет около 40%.
По виду сообщений автобусы подразделяются на:
· Городские
· пригородные
· междугородние
· международные.
Автобусы осуществляют транспортную связь на всей территории города и способствуют объединению всех районов города в единый городской комплекс.
Требования к организации перевозок пассажиров установлены рядом нормативных актов, основными из которых является Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В настоящее время пассажирский автомобильный транспорт нуждается в существенной доработке. Одной из проблем пассажирского автомобильного транспорта является нехватка автобусов для оптимального передвижения пассажиров. Так как пассажиропоток на маршрутных транспортных средствах изменяется в зависимости от времени года, часов суток, нужно выявить такое распределение подвижного состава, которое удовлетворит данный пассажиропоток в определенной сфер.
Целью курсового проекта является организовать работу автобусов на городских маршрутах. В том числе составить расписание движений автобусов и график выпуска автобусов на линию, определить необходимое и достаточное число маршрутных транспортных средств, составить режим работы автобусов и водителей. Потребность в автобусах устанавливают по всем часам периода движения.
В данном курсовом проекте это с 5:00 до 1:00 ч ночи. Эта потребность будет зависеть от пассажиропотоков в данное время суток.
Транспорт обеспечивает производственно – экономические связи различных отраслей. Он играет важную роль в социально-экономическом и культурном развитии общества в экономических и культурных связях с зарубежными странами, в оборотоспособности нашей страны.
Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования является составной частью общей транспортной системы страны и осуществляет перевозки пассажиров наряду с другими видами пассажирского транспорта во всех видах сообщений.
Таблица 1. Распределение коэффициентов неравномерности по часам суток
Часы суток |
Пассажиропоток |
Часы суток |
Пассажиропоток |
5–6 |
0,4 |
15–16 |
0,6 |
6–7 |
0,8 |
16–17 |
0,8 |
7–8 |
1,0 |
17–18 |
0,95 |
8–9 |
0,8 |
18–19 |
0,7 |
9–10 |
0,6 |
19–20 |
0,6 |
10–11 |
0,4 |
20–21 |
0,5 |
11–12 |
0,3 |
21–22 |
0,4 |
12–13 |
0,3 |
22–23 |
0,3 |
13–14 |
0,5 |
23–24 |
0,2 |
14–15 |
0,6 |
24–01 |
0,1 |
Таблица 2. Показатели маршрута
Показатели |
Значение показателя |
1. Кол-во промежуточных остановок |
18 |
2. Протяженность маршрута, км |
13 |
3. Техническая скорость, км/ч |
22 |
4. Коэффициент дефицита автобусов |
0,95 |
5. Нулевой пробег, км |
4 |
6. Время остановки на промежуточном пункте, с |
18 |
7. Время стоянки на конечных пунктах, мин |
4 |
Таблица 3. Технико – эксплуатационные и технические показатели
Показатели |
Значение показателя |
1. Время, затрачиваемое на нулевой пробег tн, ч |
0,5 |
2. Время, затрачиваемое на подготовительно – заключительные операции и мед. Осмотр, tпз+tпз, ч |
0,4 |
3. Число инвентарных дней работы за месяц Ди, дн |
30 |
4. Месячный фонд рабочего времени одного водителя Фв, ч |
176 |
5. Средняя длина ездки пассажира lеп, км |
4,25 |
6. Коэффициент выпуска αи |
0,8 |
7. Доля пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда δб |
0,25 |
8. Тарифная ставка Тс, тг |
40 |
Похожие статьи:
Механическая обработка под размер
При этом способе ремонта деталь в результате механической обработки получает новый размер, отличающийся от первоначального (номинального) размера по рабочему чертежу, правильную геометрическую форму и требуемую шероховатость поверхности. Этот новый размер детали носит название ремонтного, и он може ...
Система АПК-ДК
Аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля (АПК-ДК) является наиболее удачной реализацией функций диспетчерского контроля на современном техническом уровне. Использование средств вычислительной техники расширило функциональные возможности системы АПК-ДК не только для поездного диспетчер ...
Определение площадей производственных, складских и административно-бытовых помещений
При укрупненных расчетах определение площадей производственных помещений производится на основании удельной площади на одного рабочего в наиболее многочисленной смене ,(13) где – площадь цеха, м2 ; – удельная площадь на одного производственного рабочего, м2; – явочное количество рабочих в большей с ...