Целью выбора рациональных режимов труда водителей является увязка потребного по часам суток числа автобусов на маршруте с допустимыми к применению режимами труда водителей при учете ограничений, установленных трудовым законодательством
Допустимым вариантом режимов труда водителей автобусов соответствуют одно-, двух-, трехсменные выходы с суммированной продолжительностью рабочего дня, ограничения на длительность и время начала и окончания обеденных перерывов. В состав рабочего времени водителя включается:
· Время управления автобусом;
· Кратковременный отдых в пути и на конечных остановках;
· Время простоев на линии;
· Время стоянки для посадки и высадки пассажиров;
· Медицинский осмотр и т.д.….
Недельная продолжительность рабочего времени должна быть не более 40 часов.
Обычно, рабочее время водителя автобуса кратно времени рейса и не соответствует указанной продолжительности, ввиду чего применяют суммированный учет рабочего времени. При таком учете продолжительность ежедневной работы водителя устанавливается не более 10 часов, в том числе время управления автобусом 9 часов. Эта продолжительность может увеличиваться до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления не должна превышать 90 часов за две недели.
Водителям автобусов, на регулярных маршрутах может устанавливаться рабочий день с разделением смены на две части, но при этом разрыв смены производиться не позже 4 часов, после начала работы. Продолжительность перерыва должна составлять не менее 2‑х часов.
Для расчета потребности в водителях автобусы необходимо сгруппировать по продолжительности работы на маршруте, исходя из рис. 5.
Группа1‑двухсменная рабочая смена, группа 2 – двухсменная рабочая смена с выемкой, группа 3 – трехсменная рабочая смена.
Время непосредственной работы на маршруте рассчитывается по трем группам. Оно определяется числом клеток (автомобиле – часов) по горизонтали. Перерыв водителей в этом случае не учитывается.
Число автобусов в группе определяется количеством клеток по вертикали, обеденный перерыв не учитывается.
Число выходов на линию за сутки определяется числом выходов на линию одного водителя в день.
Количество водителей в каждой группе определяется по формуле:
Nвод=АЧcут·30/Фв
где АЧсут – суточное количество Машино – часов, которое равно сумме всех клеток по
группам (время перерывов не учитывается)
Фв – месячный фонд рабочего времени одного водителя, Фв=176 часов
Nвод1=177·30/176=30;
Nвод2=121·30/176=20;
Nвод3=114·30/176=19;
Среднее число водителей в группе, приходящихся на один автобус определяется по формуле:
nвод=Nвод/Агр
nвод1=30/13=2;
nвод2=20/8=2;
nвод3=19/6=3
Полученные значения заносятся в таблицу 9
Таблица 9
Показатель |
Значение показателей для групп | ||
Группа 1 |
Группа 2 |
Группа 3 | |
Время непосредственной работы на маршруте Тм, ч |
16 |
15 |
19 |
Число автобусов в группе, Агр |
13 |
8 |
6 |
Число выходов на линию за сутки, nвых |
1 |
2 |
1 |
Число водителей в группе, Nвод |
30 |
20 |
19 |
Число водителей в каждой группе на один автобус, nвод |
2 |
2 |
3 |
Похожие статьи:
Параметр
потока восстановления
Ранее рассмотрен статистический метод оценки параметра потока отказов как одного из показателей безотказности восстанавливаемых элементов ТС. Однако аналитическая оценка параметра потока отказов как ведущей функции так параметра потока отказов предпочтительна с точки зрения состоятельности и эффект ...
Определение загрузки судна
Неиспользование части грузоподъёмности и грузовместимости: (8) (9) Удельная грузовместимость для факультативных грузов: (10) В данной работе: , так как , , . Масса и объём сепарационных материалов для факультативных грузов: (11) (12) (13) (14) Полученные результаты заношу в таблицу Наименование гру ...
ООО «Модуль» на Российском транспортном рынке контейнерных грузоперевозок
Российский транспортный рынок в данный момент находится на стадии развития и становления, поэтому требует организации, по крайней мере частичной. Иностранные грузовладельцы, даже в большей степени, чем отечественные, стремятся найти такого участника перевозочного процесса, который возьмет на себя к ...