Целью выбора рациональных режимов труда водителей является увязка потребного по часам суток числа автобусов на маршруте с допустимыми к применению режимами труда водителей при учете ограничений, установленных трудовым законодательством
Допустимым вариантом режимов труда водителей автобусов соответствуют одно-, двух-, трехсменные выходы с суммированной продолжительностью рабочего дня, ограничения на длительность и время начала и окончания обеденных перерывов. В состав рабочего времени водителя включается:
· Время управления автобусом;
· Кратковременный отдых в пути и на конечных остановках;
· Время простоев на линии;
· Время стоянки для посадки и высадки пассажиров;
· Медицинский осмотр и т.д.….
Недельная продолжительность рабочего времени должна быть не более 40 часов.
Обычно, рабочее время водителя автобуса кратно времени рейса и не соответствует указанной продолжительности, ввиду чего применяют суммированный учет рабочего времени. При таком учете продолжительность ежедневной работы водителя устанавливается не более 10 часов, в том числе время управления автобусом 9 часов. Эта продолжительность может увеличиваться до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления не должна превышать 90 часов за две недели.
Водителям автобусов, на регулярных маршрутах может устанавливаться рабочий день с разделением смены на две части, но при этом разрыв смены производиться не позже 4 часов, после начала работы. Продолжительность перерыва должна составлять не менее 2‑х часов.
Для расчета потребности в водителях автобусы необходимо сгруппировать по продолжительности работы на маршруте, исходя из рис. 5.
Группа1‑двухсменная рабочая смена, группа 2 – двухсменная рабочая смена с выемкой, группа 3 – трехсменная рабочая смена.
Время непосредственной работы на маршруте рассчитывается по трем группам. Оно определяется числом клеток (автомобиле – часов) по горизонтали. Перерыв водителей в этом случае не учитывается.
Число автобусов в группе определяется количеством клеток по вертикали, обеденный перерыв не учитывается.
Число выходов на линию за сутки определяется числом выходов на линию одного водителя в день.
Количество водителей в каждой группе определяется по формуле:
Nвод=АЧcут·30/Фв
где АЧсут – суточное количество Машино – часов, которое равно сумме всех клеток по
группам (время перерывов не учитывается)
Фв – месячный фонд рабочего времени одного водителя, Фв=176 часов
Nвод1=177·30/176=30;
Nвод2=121·30/176=20;
Nвод3=114·30/176=19;
Среднее число водителей в группе, приходящихся на один автобус определяется по формуле:
nвод=Nвод/Агр
nвод1=30/13=2;
nвод2=20/8=2;
nвод3=19/6=3
Полученные значения заносятся в таблицу 9
Таблица 9
Показатель |
Значение показателей для групп | ||
Группа 1 |
Группа 2 |
Группа 3 | |
Время непосредственной работы на маршруте Тм, ч |
16 |
15 |
19 |
Число автобусов в группе, Агр |
13 |
8 |
6 |
Число выходов на линию за сутки, nвых |
1 |
2 |
1 |
Число водителей в группе, Nвод |
30 |
20 |
19 |
Число водителей в каждой группе на один автобус, nвод |
2 |
2 |
3 |
Похожие статьи:
Исходные данные к расчету проектируемого узла
Сцепление проектируется для автомобиля, техническая характеристика которого представлена в таблице 1. В качестве прототипа использовался автомобиль Toyota Camry V4. Таблица 1 - Исходные данные №п/п Наименование параметра Обозначение Значение Размерность 1 Автомобиль – TOYOTA CAMRY V4 – 2 Максимальн ...
Стабилизация летательного аппарата относительно трёх осей
Главными осями устойчивости самолета называются три взаимно перпендикулярные оси, пересекающиеся, в центре тяжести самолета: XX-ось поперечной устойчивости; YY-ось курсовой устойчивости; ZZ-ось продольной устойчивости. Самолет в полете может совершать колебания относительно всех трех осей одновреме ...
Правительство Санкт-Петербурга
Постановлением правительства Санкт-Петербурга от 1 июля 2011 г. № 876 В целях оптимизации управления государственными унитарными предприятиями, подведомственными Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга постановляет: Реорганизовать Санкт-Петербургское государстве ...