В условиях большого города количество выполняемых пассажирским транспортом рейсов исчисляется тысячами, а перевезенных пассажиров – сотнями тысяч единиц, поэтому для предотвращения сбоя в работе пассажирского транспорта важно наладить оперативный контроль над его движением. Комплекс мер обеспечивающих рациональную расстановку водителей, регламентирующий время и сменность их на маршруте, а так же время отдыха – называют системой организации труда автобусных бригад. Организация труда водителей и кондукторов должна обеспечивать:
· чёткую работу автобусов в соответствии с утверждённым расписанием и качественным обслуживанием пассажиров;
· безопасность перевозок пассажиров;
· полное использование нормы рабочего времени за учётный период;
· соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приёма пищи;
· эффективное использование автобусов.
При составлении рабочего расписания движения необходимо учитывать что месячный рабочий фонд одного водителя не должен превышать 176 часов. Причем у водителя так же должны быть выходные и межсменные выходные. Водителям автобусов, работающих на городских, пригородных и междугородних маршрутах с их согласия может устанавливаться рабочий день с разделением смены. В состав рабочего времени водителю включается
· Время управления автомобилем
· Время остановок для кратковременного отдыха
· Подготовительно – заключительное время для выполнения работ перед
выездом на линию и после возвращения и после возвращения с линии в АТП
· Время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию
· Время простоев не по вине водителей.
Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2‑х часов. По условиям безопасности дорожного движения продолжительность рабочей смены водителя при суммированном учёте рабочего времени может устанавливаться не более 10 часов.
В графиках сменности определяется время начала, окончания и продолжительности рабочей смены, время перерывов для отдыха и питания, а так же время предоставляемое для межсменного и еженедельного отдыха.
Графики сменности доводятся до сведения водителей не позже чем за две недели до введения их в действие. Если не следовать установленным положениям, то у водителей может наступить переутомление.
Утомление – процесс снижения трудоспособности в результате деятельности.
Системой организации труда водителей (СОТВ) называют комплекс мероприятий, обеспечивающих рациональную расстановку водителей и регламентирующих время, сменность их работы на маршруте и время отдыха. Наличие в расписании движения выходов различной продолжительности, сменности, а так же выходов с разделением смены на две части делает необходимым использования различных СОТВ, отличающихся распределением фонда рабочего времени по водителям и выходам.
Планирование времени работы водителей осуществляют с помощью графиков, которые составляют в виде таблиц с увязкой работы водителей по обеспечению ежедневного закрытия закрепленных за ним выходов. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали необходимое число водителей для определенной смены. В двухсменной рабочей смене 3 водителя, в трехсменной 4 водителя на один автобус. Смены водителей расставляются так, что суммарное число часов в месяц не привышало 176 ч, с учетом времени простоев, времени проведения медицинского осмотра водителей, времени подготовительно – заключительных операций перед выездом на линию и времени остановок для кратковременного отдыха.
Таблица 12. Рабочий график водителей для трехсменной смены
Води тели |
Числа месяца |
Всего, ч | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 | |||
I |
1 |
В |
1 |
2 |
3 |
В |
1 |
2 |
3 |
В |
1 |
2 |
3 |
В |
1 |
2 |
3 |
В |
1 |
2 |
3 |
В |
1 |
2 |
3 |
В |
1 |
2 |
3 |
В |
153 | |
II |
В |
1 |
2 |
3 |
В |
1 |
2 |
3 |
В |
1 |
2 |
3 |
В |
1 |
2 |
3 |
В |
1 |
2 |
3 |
В |
1 |
2 |
3 |
В |
1 |
2 |
3 |
В |
1 |
153 | |
III |
1 |
2 |
3 |
В |
1 |
2 |
3 |
В |
1 |
2 |
3 |
В |
1 |
2 |
3 |
В |
1 |
2 |
3 |
В |
1 |
2 |
3 |
В |
1 |
2 |
3 |
В |
1 |
2 |
153 | |
IV |
2 |
3 |
В |
1 |
2 |
3 |
В |
1 |
2 |
3 |
В |
1 |
2 |
3 |
В |
1 |
2 |
3 |
В |
1 |
2 |
3 |
В |
1 |
2 |
3 |
В |
1 |
2 |
3 |
153 | |
Похожие статьи:
Разработка модели одиночных действий БЛА
Решается задача поиска оптимального маршрута облета движущихся объектов одним БЛА с учетом ветра. Разобьем её на несколько подзадач. Поиск оптимального маршрута облета неподвижных объектов одним БЛА без учета ветра; Учет подвижности объекта; Учет ветра; Для решения задачи 1 запишем алгоритм перелет ...
Технические характеристики
автомобилей семейства
ВАЗ 2110
Общие данные Параметр 2110-011 2110-010 21102 21103 Число мест 5 Число мест при сложенном заднем сиденье 2 Полезная масса, кг 470 470 460 455 Разрешенная максимальная масса, кг 1480 1480 1480 1515 Снаряженная масса автомобиля, кг 1010 1010 1020 1060 Габаритные размеры автомобиля со снаряженной масс ...
Охрана окружающей среды
Транспорт является одним из важнейших элементов материально—технической базы отечественного производства и необходимым условием функционирования современного индустриального общества. Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распростране ...