Где 1 – первая рабочая смена;
2 – вторая рабочая смена;
3 – третья рабочая смена; В-выходной день; 0‑дополнительный день для межсменного отдыха.
Движение автобусов на маршрутах организуется по расписаниям (графикам). Расписанием определяются количество автобусов на маршруте, интервал движения, количество рейсов и время движения автобусов между остановочными пунктами. Количество автобусов на маршруте должно соответствовать имеющемуся пассажиропотоку и пропускной способности улично – дорожной сети и дорожных коммуникаций.
Расписание движений должно разрабатываться с учетом необходимости обеспечить удовлетворение потребности населения в перевозках, минимальные затраты времени пассажирами на поездки, использование вместимости автобусов на всем протяжении маршрута, соблюдение режима и условий труда водителей, эффективность использования автобусов.
При согласовании сводного маршрутного расписания организатор должен обеспечить контроль за равномерным движением автобусов на существующих маршрутах, обеспечивая равные условия работы на маршруте для всех перевозчиков. Расписания движения должны предусматривать обеспечение скоординированного движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах. Изменение сводного маршрутного расписания может производиться не чаще одного раза в месяц. Перевозчик, по инициативе которого производиться изменение расписания движения автобусов обязан довести до всех перевозчиков, обслуживающих данный маршрут, вновь утвержденное расписание.
Автобусное расписание составляется по каждому выходу автобуса и выдается водителю при выезде из АТП или на линейном диспетчерском пункте. В расписании указывают время выезда из АТП и прибытие на начальный пункт движения, время прибытие на конечный пункт маршрута, продолжительность смены, время обеда и отстоя, время пересменки.
В таблице расписания по горизонтали записывают количество остановок на маршруте, а по вертикали указывают время прохождения автобусом каждой остановки. Это время высчитывается исходя из времени оборотного рейса автобуса, деленного на количество остановок. Так же учитывается при составлении расписания время пересменки водителей и время перерыва. Время, за которое автобус доезжает до начального пункта назначения высчитывается исходя из коэффициента дефицита автобусов и технической скорости по формуле:
Tн=Vт/Кдеф
Тн=22/0,95=23.
Из формулы следует, что автобус из АТП до начального пункта назначения доезжает за 21 минуту.
Так же рассчитывается сводный график движения автобусов. Он строится по интервалам движения автобусов в определенный промежуток времени, в данном случае с 5:00 до 7:00. Интервалы движения вычисляются по формулам:
I=t0/Аф
где t0 – время оборотного рейса
Аф-число автобусов на данном промежутке времени
I=1,43/11=6
I=1,43/20=3
Рабочее расписание движения для трехсменной смены.
Время выезда из АТП первой смены – 4 ч 38 мин
Время прибытия в начальный пункт маршрута – 5 ч 00 мин
Время обеденного перерыва – 08 ч 28 мин – 10 ч 00 мин
Время выезда на маршрут – 10 ч 00 мин
Время пересменки – 12 ч 50 мин – 13 ч 00 мин
Время выезда на маршрут второй смены – 13ч00 мин
Время пересменки – 18 ч 40 мин – 19 ч 00 мин
Время выезда на маршрут третей смены – 19 ч 00 мин
Впемя возвращения в АТП‑01 ч 22 мин.
Рабочее расписание движения для двухсменной смены с выемкой.
Время выезда из АТП – 4 ч 38 мин
Время прибытия в начальный пункт маршрута 5 ч 00 мин
Время возвращения в АТП‑11 ч 22 мин
Время отстоя – 11 ч 01 мин‑14 ч 39 мин
Время выезда из АИП во вторую смену – 15 ч 38 мин
Время прибытия в начальный пункт маршрута – 16 ч 00 мин
Время обеденного перерыва – 21 ч 48 мин – 23 ч 00 мин
Время выезда на маршрут – 23 ч 00 мин
Время прибытия в АТП – 00 ч 22 мин
Рабочее расписание движения для двухсменной смены.
Время выезда из АТП – 4 ч – 38 мин
Время прибытия в начальный пункт маршрута‑5 ч 00 мин
Похожие статьи:
Привод тормозов
Автомобиль оснащен рабочей и стояночной тормозными системами. Первая обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимой эффективностью. Рабочая тормозная система имеет гидравлический привод с диагональным разделением контуров, что значительно повысило безопасность вождения ...
Описание конструкции и назначения сборочного узла.
Анализ технологичности
Передняя подвеска автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия» – независимая, типа «качающаяся свеча», конструктивно состоит из двух основных частей – правой и левой. Основным элементом правой или левой части подвески является амортизационная стойка, на которой установлены пружина и буфер сжатия, являющиеся упруги ...
Анализ использования основных фондов дистанции
Основные фонды – это активы, подлежащие использованию в качестве средств труда и эксплуатируемые в неизменной натуральной форме для выполнения перевозочного процесса и производства других видов продукции (работ, услуг) в течение срока полезного действия, обусловленного технико-экономическими характ ...