Для выбора конструкции и технико-экономического обоснования передней подвески рассмотрим анализ испытания плавности хода переднеприводного автомобиля.
Испытания проводились в соответствии с ОН 025.3.32–69 в двух весовых состояниях: при полной массе и при частичной нагрузке. Замеры среднеквадратических ускорений производились на месте водителя. Среднеквадратичные вертикальные ускорения колебаний подрессоренной массы автомобиля определялись в двух частотных диапазонах:
1. 0–5,6 Гц; 2. 0–22,4 Гц
Среднеквадратичные ускорения определялись по формуле:
; м/с2
где: D дисперсия ;
N – отсчет диспермометра;
Т – время отсчета;
К – тарировочный коэффициент.
Испытания проводились в двух типах дорожных условий: на булыжном покрытии дороги и на асфальтном покрытии, при различных скоростях движения: 40,50,60,70,80 и 90 км/ч.
Результаты испытаний приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Результаты испытаний автомобиля на плавность хода
Состояние дороги и автомобиля |
Частотный диапазон Гц |
Предел скорости км/ч |
min м/с2 |
maх м/с2 |
Булыжное покрытие с частичной нагрузкой |
0–5,6 |
40–70 |
0,8 |
1,13 |
0–22,5 |
40–70 |
0,85 |
1,25 | |
Булыжное покрытие с полной нагрузкой |
0–5,6 |
40–70 |
0,52 |
0,65 |
0–22,5 |
40–70 |
1,25 |
1,80 | |
Асфальтное покрытие с частичной нагрузкой |
0–5,6 |
50–90 |
0,4 |
0,75 |
0–22,5 |
50–90 |
0,45 |
1,4 | |
Асфальтное покрытие с полной нагрузкой |
0–5,6 |
50–90 |
0,45 |
0,8 |
0–22,5 |
50–90 |
0,75 |
1,5 |
Результаты испытаний показывают, что оценка плавности хода и вертикальных ускорений имеет преимущество перед другими автомобилями данного класса.
Для более детального анализа можно привести дополнительные исследования в более узких полосах частотного диапазона.
переднеприводный автомобиль амортизатор подвеска
Основные требования, предъявляемые к подвеске:
1. Упругая характеристика подвески должна обеспечить высокую плавность хода, отсутствие ударов в ограничителе хода, противодействовать кренам при повороте, торможении и разгоне автомобиля.
2. Оптимальная величина затухания колебаний кузова и колес.
3. Малая масса элементов подвески.
4. Достаточная прочность и долговечность деталей подвески и особенно упругих элементов.
5. Оптимальная собственная частота колебаний кузова, определяемая величиной статического прогиба fст.
Собственные частоты должны быть в пределах от 50 до 70 кол./мин.
Затухание колебаний должно быть достаточным, чтобы за один период свободных колебаний кузова их размер уменьшился в 3–8 раз.
Ускорения кузова при колебаниях должны быть как можно меньше.
Эти требования являются необходимыми условиями, при которых плавность хода будет оставаться хорошей.
Похожие статьи:
Поперечные профили земляного полотна на перегоне
Наиболее распространенными поперечными профилями земляного полотна принимаемых при проектировании железнодорожных путей являются выемки или насыпи. Поперечные профили земляного полотна состоят из следующих элементов основная площадка земляного полотна, откосы, водоотводные канавы, резервы и т.д. Ос ...
Важнейшие свойства груза
Продукция целлюлозной и бумажной промышленности требует предохранения от увлажнения. При подмочке целлюлоза сильно разбухает, упаковочные пояса лопаются и кипы становятся нетранспортабельными. Бумагу можно грузить совместно с пищевыми грузами, не выделяющими влагу. Основные свойства груза: - легков ...
Перспективы развития хозяйства
В ближайшие годы хозяйство планирует увеличить поголовье крупного рогатого скота и лошадей. Планируется увеличить уровень механизации доения, раздачи и приготовления кормов. В 2008 году было закуплено 5 единицы новой техники. Из них 2 силосоуборочных комбайна ДОН – 630, 1 трактор МТЗ-80 и 2 трактор ...