Для выбора конструкции и технико-экономического обоснования передней подвески рассмотрим анализ испытания плавности хода переднеприводного автомобиля.
Испытания проводились в соответствии с ОН 025.3.32–69 в двух весовых состояниях: при полной массе и при частичной нагрузке. Замеры среднеквадратических ускорений производились на месте водителя. Среднеквадратичные вертикальные ускорения колебаний подрессоренной массы автомобиля определялись в двух частотных диапазонах:
1. 0–5,6 Гц; 2. 0–22,4 Гц
Среднеквадратичные ускорения определялись по формуле:
; м/с2
где: D дисперсия ;
N – отсчет диспермометра;
Т – время отсчета;
К – тарировочный коэффициент.
Испытания проводились в двух типах дорожных условий: на булыжном покрытии дороги и на асфальтном покрытии, при различных скоростях движения: 40,50,60,70,80 и 90 км/ч.
Результаты испытаний приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Результаты испытаний автомобиля на плавность хода
Состояние дороги и автомобиля |
Частотный диапазон Гц |
Предел скорости км/ч |
|
м/с2 |
Булыжное покрытие с частичной нагрузкой |
0–5,6 |
40–70 |
0,8 |
1,13 |
0–22,5 |
40–70 |
0,85 |
1,25 | |
Булыжное покрытие с полной нагрузкой |
0–5,6 |
40–70 |
0,52 |
0,65 |
0–22,5 |
40–70 |
1,25 |
1,80 | |
Асфальтное покрытие с частичной нагрузкой |
0–5,6 |
50–90 |
0,4 |
0,75 |
0–22,5 |
50–90 |
0,45 |
1,4 | |
Асфальтное покрытие с полной нагрузкой |
0–5,6 |
50–90 |
0,45 |
0,8 |
0–22,5 |
50–90 |
0,75 |
1,5 |
Результаты испытаний показывают, что оценка плавности хода и вертикальных ускорений имеет преимущество перед другими автомобилями данного класса.
Для более детального анализа можно привести дополнительные исследования в более узких полосах частотного диапазона.
переднеприводный автомобиль амортизатор подвеска
Основные требования, предъявляемые к подвеске:
1. Упругая характеристика подвески должна обеспечить высокую плавность хода, отсутствие ударов в ограничителе хода, противодействовать кренам при повороте, торможении и разгоне автомобиля.
2. Оптимальная величина затухания колебаний кузова и колес.
3. Малая масса элементов подвески.
4. Достаточная прочность и долговечность деталей подвески и особенно упругих элементов.
5. Оптимальная собственная частота колебаний кузова, определяемая величиной статического прогиба fст.
Собственные частоты должны быть в пределах от 50 до 70 кол./мин.
Затухание колебаний должно быть достаточным, чтобы за один период свободных колебаний кузова их размер уменьшился в 3–8 раз.
Ускорения кузова при колебаниях должны быть как можно меньше.
Эти требования являются необходимыми условиями, при которых плавность хода будет оставаться хорошей.
Похожие статьи:
Характеристика тарно-штучных грузов
Сохранность грузов в процессе транспортирования в значительной степени обеспечивается правильной подготовкой грузов к перевозке и рациональной упаковкой. Упаковка - это средство или комплекс технических средств, обеспечивающих защиту продукции (груза) от повреждений и потерь окружающей среды, загря ...
Определение фронта работ в «окно»
Суточная производительность ПМС в км/день S, (3.1) где Q – заданная годовая программа, км; T – срок выполнения программы, рабочие дни; Уt – число дней резерва на случай непредоставления «окон», несвоевременного завоза материалов верхнего строения пути, ливневых дождей и других причин. Можно принять ...
Схема контрольно-секционных реле
Реле КС устанавливают на каждую изолированную секцию, на каждый светофор, каждый приемоотправочный путь и каждый участок удаления (статив увязки с перегоном). Контрольно-секционные реле предназначены для проверки условий безопасности движения, при выполнении которых имеется возможность установить т ...