Определение фактического числа автобусов и распределение их по сменности

Информация » Организация пассажирских перевозок городского автобусного маршрута №492 » Определение фактического числа автобусов и распределение их по сменности

Страница 1

Во время всего рабочего дня наблюдается неравномерность перевозок пассажиров, которая состоит из часов пик и спада пассажиропотоков. Обследования пассажиропотоков проводиться ежегодно. Полученный в результате обследования материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршрутов, составления расписания движения автобусов, организации экспрессных, полуэкспрессных, укороченных и спаренных рейсов [1]. Выбор типа автобусов, распределение их по маршрутам, назначение остановочных пунктов. Материалы так же используются для разработки мероприятий по улучшению обслуживания населения в час пик.

Для изучения пассажиропотоков используют ряд методов, таких как:

· метод визуального обследования наполнения подвижного состава;

· метод подсчёта входящих и выходящих пассажиров на остановочном пункте;

· визуальный метод;

· метод опроса пассажиров на отдельном остановочном пункте;

· метод комплексного обследования пассажиропотока на действующих маршрутах;

· метод обследования трудовых корреспонденций (анкетный метод) [3].

Зная расчетные величины Арасч (таблица 7) автобусов по всем часам периода движения, строят расчетную диаграмму потребностей автобусов по всем часам периода движения, рис 3. По оси ординат дано необходимое число автобусов по часам суток, а по оси абсцисс откладывается часовой период движения автобусов на линии. Площадь диаграммы представляет собой транспортную работу в автомобиле – часах на линии, требующихся для оптимального освоения данных перевозок [1].

При организации движения автобусов на городских маршрутах необходимо иметь резерв, в количестве не менее 8–10% от общей потребности количества автобусов.

Резерв – запас автобусов, который находиться на АТП, для непредвиденных ситуаций на линии. Резервные автобусы выпускают в таких случаях, как поломка автобуса на линии, если автобус попал в ДТП, ели в часы пик недостаточно того количества автобусов, которое необходимо для качественного перевоза пассажиров. Так же, если водитель одного из расчетных автобусов заболел, выпускается резервный автобус [4].

Но не всегда АТП могут выпускать на линию такое количество автобусов, которое необходимо для качества перевозки пассажиров в часы пик. В связи с этим, в часы максимального пассажиропотока может появиться дефицит автобусов, а фактическое их число Афактmax определяется из условия:

Афmax=Арaсчmax·Кдеф

где Арасчmax – максимальное расчетное число автобусов;

Кдеф – коэффициент дефицита.

Афmax=26·0,95=23.

Исходя из полученного числа автобусов по приведенной выше формуле, на рис. 3 проводят линию «максимум», автомобиле – часы, лежащие выше линии «максимум», характеризуют дефицит подвижного состава в данное время.

Дефицит – слово, обозначающее нехватку чего либо. В данном случае нехватку автобусов в «часы пик» [1].

В часы спада пассажиропотока потребность автобусов на маршруте определяется допустимым интервалом движения Imax.

Афmin=t0/Imax

где t0 – время оборотного рейса маршрута

Imax – максимальный интервал движения, равный Imax=15 мин.

Аф=1,43/0,25=6

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Классификация видов услуг
На борту воздушных судов для пассажиров предоставляется огромное множество услуг. Услуги на борту можно поделить на: номинальные, включенные в стоимость авиабилета дополнительные. От классности обслуживания будет зависеть какие услуги будут являться номинальными, а какие дополнительными. Международ ...

Обслуживание и типичные неисправности системы питания карбюраторных двигателей
Обслуживание топливной системы осуществляется с периодичностью, указанной в ТУ по эксплуатации конкретного автомобиля. Как для топливной системы карбюраторных двигателей в целом, так и для её отдельных узлов и деталей продолжительность эксплуатации между ближайшими сроками ТО, как правило, составля ...

Экономический раздел
Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на ТО и ТР подвижного состава с нормальными условиями труда. Разряды I II III IV V VI Тарифные коэффициенты 1,0 1,39 1,7 1,9 2,2 2,5 Часовые тарифные ставки для повременщиков, руб./час 40,00 7 4 3 1 Часовые тарифные ставки д ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru