Анализируя данные таблицы 17 можно сделать вывод, что от использования стационарного путевого рельсосмазывателя на стрелочном переводе № 763 экономических эффект составляет 44535,93 рублей.
Достоинства лубрикатора СПР – 02
На дороге лубрикаторы типа СПР-02 применяются со 2 года. Анализ существующих стационарных лубрикаторов позволил предложить в качестве прототипа конструкцию лубрикатора, использующего как источник энергии - энергию сжатого газа (азота). За 2 год на дороге было установлено 8 лубрикаторов: 2 рельсосмазывателя в кривых, 6 лубрикаторов уложено в пределах стрелочных переводов.
Характерной особенностью лубрикатора СПР-02:
- исключение механического воздействия подвижного состава на конструкцию лубрикатора, что является существенным фактором повышения надежности всей конструкции. В лубрикаторе используется бесконтактный способ обнаружения колесной пары с помощью индуктивного датчика;
- отсутствие в конструкции лубрикатора питательной пластины снимает ограничение на его установку. Таким образом становится возможным установка оборудования в середине кривой;
- обеспечивает смазывание рельса как четного, так и нечетного пути. При этом смазка на боковую поверхность головки рельсов подается через три форсунки. Последовательное включение двух форсунок позволяет наносить смазку полностью по всей реборде колеса, повышая эффективность рельсосмазывателя;
- алгоритм функционирования форсунок, расположенных на четном и нечетном пути, программируется независимо друг от друга.
В настоящее время лубрикаторы типа СПР-02 эксплуатируются на 9 железных дорогах: на Приволжской. Октябрьской, Западно-Сибирской, Северной, Горьковской, Южно-Уральской, Свердловской, Московской и Дальневосточной железных дорогах.
Существующие технические характеристики лубрикатора позволяют его эксплуатацию без обслуживания персоналом до полугода на перегонах с грузонапряженностью до 50 млн. т. брутто, что существенно снижает влияние человеческого фактора. Результаты эксплуатации лубрикатора СПР-02 на железной дороге позволят оптимизировать режимы работы рельсосмазывателя в зависимости от места его установки (горловина станции, перегон, горка и т. д.), грузонапряженности, используемой конфигурации и числа подключенных форсунок подачи смазки на рельсы и т.д.
Лубрикация рельсов общепризнанна в качестве действенного инструмента улучшения перевозочной деятельности. Не говоря о таких несомненных достоинствах ее применения, как улучшения динамики движения подвижного состава, продления срока службы колес и рельсов, экономия топлива и т.п., лубрикация способствует также уменьшению воздействия на окружающую среду с точки зрения снижения уровня шума, излучаемое движущимися поездами.
3.2 Мероприятие, направленное на снижение расхода топливно-энергетических ресурсов
На дороге в целом за третий год было внедрено 60 единиц новой системы отопления помещений - электрическое отопления мощностью до 2кВт.
Место установки электропечи: в табельной 8 околотка. Монтажные работы отсутствуют. Расчет представлен в таблице 18.
Таблица 18- Экономической эффективности от внедрения системы электрического отопления мощностью до 2кВт за 4 квартал третьего года
Наименование |
Единицы измерения |
Затраты |
1 |
2 |
3 |
Расходы при печном отоплении | ||
Затраты на оплату труда монтеров пути, отвлекаемых на топку печи | ||
За 4 квартал затрачено времени на топку по 1 часу |
дня |
92 |
тарификационный разряд работ |
разряд |
2 |
норма времени |
ч/час |
92 |
тариф |
рублей |
2760,00 |
северный коэффициент(30%) |
рублей |
910,80 |
районный коэффициент(30%) |
рублей |
910,80 |
премия(10%) |
рублей |
276,00 |
Всего затраты на оплату труда |
рублей |
4857,60 |
Социальные нужды(26,0%) |
рублей |
1282,41 |
Материалы на текущий ремонт печи | ||
Продолжение таблицы 18 | ||
известь (2 килограмма |
рублей |
13,76 |
Топливо | ||
уголь ( 0.121 тонн |
рублей |
124,0 |
Всего затрат при печном отоплении |
рублей |
6277,79 |
Расходы после внедрения системы электроотопления | ||
Расходы на электроэнергию | ||
фактический расход электроэнергии (на отопление) |
кВт |
2062 |
цена 1кВт/час |
рублей |
0,382 |
стоимость электроэнергии |
рублей |
787,68 |
Расходы на амортизационные отчисления |
рублей |
293,48 |
Всего затрат после внедрения системы отопления |
рублей |
1081,16 |
Экономический эффект от применения 1 системы электроотопления |
рублей |
5196,63 |
Похожие статьи:
Влияние эксплуатационных факторов на работу
топливных систем
Особенности работы топливных систем определяется главным образом летно-техническими данными, типом двигателей, применяемым сортом топлива и условиями эксплуатации. Отечественные сорта топлива должны обладать определенными эксплуатационными свойствами, от которых в значительной степени зависит надеж ...
Материалы и их свойства
Сталь. Из стали в ходовой части изготовляют: болты ступиц колёс, гайки и т.п., зубчатых колёс главной передачи, поворотных цапф, передних осей, шкворни поворотных цапф, переднюю балку, рессоры, пружины, автомобильных рам. Сталь можно ковать, прокатывать, штамповать, сваривать и паять. Из неё можно ...
Характеристика путевого хозяйства
Путевое хозяйство является одной из главных отраслей железнодорожного транспорта. В силу важнейшего значения путевого хозяйства ему всегда уделялось и уделяется большое внимание. В условиях высокой грузонапряженности Российских железных дорог текущее содержание пути является важнейшей составной час ...