Путевое хозяйство является одной из главных отраслей железнодорожного транспорта. В силу важнейшего значения путевого хозяйства ему всегда уделялось и уделяется большое внимание.
В условиях высокой грузонапряженности Российских железных дорог текущее содержание пути является важнейшей составной частью системы ведения путевого хозяйства. В комплекс работ текущего содержания входит большой перечень операций, объемы которых в своем подавляющем большинстве невелики, но распределены на большом протяжении. Такая специфика осложняет выполнение работ с использованием средств механизации и особенно тяжелых машин.
Железнодорожный путь работает в трудных условиях. Находясь под воздействием подвижных нагрузок и природных явлений (ветра, воды, температуры, органического мира), обеспечивая непрерывность и безопасность движения поездов, он должен служить в любое время года, дня и ночи.
Существующая в настоящее время на сети железных дорог нашей страны система планирования промежуточных ремонтов и текущего содержания пути является результатом экстенсивной системы ведения путевого хозяйства, которая сложилась в 70-80-е годы ХХ столетия. Данный период времени в эксплуатации дорог отличался высокой грузонапряженностью, которая достигалась за счет интенсивности движения поездов и, следовательно, очень малых интервалов их движения. В таких условиях, весьма сложных для ведения путевого хозяйства, практически была очень затруднительной организация промежуточных ремонтов пути, так как производство любого вида ремонта требовало перерывов в движении поездов. При разработке организации ведения путевого хозяйства в современных условиях и оценке работы конструкций пути необходимо учитывать фактор времени, затраты, связанные с их содержанием, потери железнодорожного транспорта, возникающие в результате задержек поездов при производстве путевых работ, снижении скорости их движения при обкатке пути, а также при возникновении различных нарушений состояния его элементов.
Конструкция пути тесно связана с системой его технического обслуживания. При повышении надежности конструкции сокращается число неисправностей, требующих оперативного и текущего вмешательства путевых бригад, увеличивается периодичность между ремонтами. И следовательно уменьшаются трудовые затраты и эксплуатационные расходы. Под надежностью железнодорожного пути понимается его свойство сохранять значения параметров, обеспечивающих бесперебойный пропуск поездов с установленными скоростями в заданных условиях эксплуатации, текущего содержания и ремонта. Обеспечение безопасности при установленных скоростях движения в путевом хозяйстве основано на периодическом контроле параметров пути и своевременном устранении обнаруженных отступлений от норм содержания.
В настоящее время осуществляется переход на новую систему ведения путевого хозяйства, основанную на ресурсосберегающих и информационных технологиях. Целью перехода на ресурсосберегающие технологии является экономия трудовых, топливно-энергетических и материальных ресурсов, при постоянном улучшении качества содержания и ремонта пути, повышении уровня технического состояния и надежности. Постепенно расширяется применение программного обеспечения и автоматизированной компьютерной технологии при планировании работ по текущему содержанию и ремонту пути. В настоящее время на Восточно-Сибирской железной дороге используются зарубежные комплектующие, позволяющие в короткие сроки обеспечить более высокий уровень ремонта техники и ускоряет внедрение ресурсосберегающих технологий.
Основным направлением для развития путевого комплекса и обеспечения безопасности движения поездов является коренное изменение подходов к системе текущего содержания. На подразделения текущего содержания пути возлагается надзор за его состоянием и устранение только тех неисправностей, которые препятствуют безопасному движению поездов с установленными скоростями. Остальные работы, восстанавливающие стабильность пути, должны выполняться машинизированными комплексами при сплошной выправке колеи, исходя из ее фактического состояния. Соответственно изменяются нормы затрат рабочей силы на текущее содержание, реорганизуется структура дистанции пути.
Одним из главных условий безотказной работы железнодорожного пути в целом является надежность земляного полотна. Содержание земляного полотна призвано обеспечивать стабильность рельсовой колеи в пределах установленных допусков в расчетных эксплуатационных условиях во все периоды года. Стабильность земляного полотна обеспечивается системой устройств для отведения и перехвата поверхностных и грунтовых вод, достаточным креплением откосов, кюветов и канав, дна водоотводных сооружений, призванных защитить грунт от неблагоприятных природных воздействий. Для выявления основных причин, приводящих к деформациям земляного полотна, необходимо производить его диагностирование, результаты которого служат основой для проектирования эффективных противодеформационных мероприятий. В настоящее время при диагностировании используют инженерно-геологические, географические и другие специальные методы и технические средства. Все эти методы объединены в систему, предполагающую определенную последовательность решения задачи.
Похожие статьи:
Рекомендации по выполнению перехода
После выхода из устья реки Дон, следуя курсом ПУ=264.4 заходим в Азов-Донской морской канал. Выйдя из канала движемся рекомендованным путем №31 определяя свое местоположение по маякам Белосарайский и Бердянский. После прохода маяка Еникальский ложимся на курс ПУ=194.3 и входим в Керчь-Еникальский к ...
Плавание судов в портовых водах
Вход в порт и выход из порта всех судов без разрешения инспекции портового надзора запрещается. Суда, входящие в порт, обязаны уступить дорогу судам, выходящим из порта. Одновременный вход или выход из порта нескольких судов запрещаются. Во время входа в порт и выхода из порта транспортных и пассаж ...
Технико-экономические
показатели проекта
По выбранным проектным решениям определены технико-экономические показатели, которые сведены в таблицу 9. Таблица 9 – Технико-экономические показатели проекта Наименование технико-экономических показателей Ед. изм. Количество 1. Продолжительность строительства Т мес. 21 2. Темп строительства линии ...