Техническое обслуживание пускового дизеля включает в себя проверку и при необходимости регулировку зазоров между электродами свечи зажигания и контактами прерывателя магнето, а также обслуживание редуктора пускового двигателя. Проводят его при ТО-3.
Проверка зазоров между электродами. Свечу зажигания вывинчивают и взамен нее в отверстие вставляют заглушку. При наличии нагара свечу помещают на 3 .5 мин в ванночку с бензином. Затем очищают изолятор щеткой, а электроды и корпус свечи — тонким металлическим скребком. Проверяют щупом зазор между электродами свечи, который должен быть равен 0,5 .0,75 мм. При необходимости зазор регулируют подгибанием бокового электрода. Проверяют исправность свечи, положив ее на корпус двигателя и подсоединив к ней провод от магнето. Прокручивают коленчатый вал двигателя до появления искры. Она должна быть яркой светло-голубого цвета и издавать характерный звук. Устанавливают свечу на место и завинчивают моментом 60 .80 Н-м (6 .8 кгс-м).
Проверка зазоров между контактами прерывателя. Протирают детали прерывателя магнето ветошью, смоченной в бензине. Удаляют с поверхности контактов нагар, зачищая их бархатным надфилем. Прокручивают коленчатый вал двигателя до момента наибольшего размыкания контактов. При этом зазор между ними должен быть равным 0,25 .0,35 мм. Зазор замеряется щупом. При необходимости регулировки зазора ослабляют затяжку винта 4 (рис. 16) крепления стойки 1 и отверткой, вставленной в прорезь винта-эксцентрика 9, поворачивают его до получения нормального зазора между контактами 3 и 7. Затем затягивают винт 4. Для смазывания кулачка 2 фитиль кулачка смачивают тремя-пятью каплями чистого моторного масла.
В случае проверки и регулировки момента зажигания пускового двигателя выворачивают свечу зажигания и опускают через ее отверстие в цилиндр двигателя глубомер штангенциркуля. Проворачивают коленчатый вал двигателя и устанавливают поршень в верхней мертвой точке (в этот момент глубомер показывает наименьшее расстояние до днища поршня). Затем проворачивают коленчатый вал двигателя в обратную сторону (против направления вращения при работе двигателя) и опускают поршень ниже верхней мертвой точки на 5,8 мм (у пусковых двигателей тракторов Т-40М, Т-40АМ Т-40АНМ —на 5,1 мм). При этом кулачок ротора магнето должен начать размыкание контактов его прерывателя. Если этого не происходит, то, ослабив крепление магнето, поворачивают его до начала размыкания контактов и закрепляют магнето в этом положении.
Обслуживание редуктора пускового двигателя заключается в смазывании его согласно таблице смазывания машины, а также регулировке механизма включения редуктора. При чрезмерном износе дисков и разрегулировке механизма включения муфта редуктора пробуксовывает. Внешним признаком этого является замедленное вращение коленчатого вала дизеля при пуске, а также чрезмерный нагрев муфты.
Для регулировки механизма включения редуктора пускового двигателя трактора Т-150К включают пусковую шестерню (бендикс) поворотом рычага вправо и отпускают его, предварительно сняв пружину. Под действием оттяжной пружины рычаг возвращается в крайнее левое положение. Рычагом включают сцепление редуктора, для чего поворачивают его против часовой стрелки до отказа. При этом угол между рычагом и вертикалью должен составить 15 .20° (см. приложение 4) .
Похожие статьи:
Устройство и работа простейшего карбюратора
Простейший карбюратор состоит из: А) поплавкового механизма с поплавковой камерой , поплавком шарнирно подвешенным на оси и игольчатым (запорным) клапаном ; Б) топливной дозирующей системы с топливным жиклёром , расположенным у дна поплавковой камеры и распылителем топлива ; В) смесительной камеры ...
Организация охраны труда в дистанции пути
Основным направлением государственной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников. Никакие производственные показатели не должны ставиться выше, чем обеспечение безопасности человека. Человек, попадая в зону работы железнодорожного транспор ...
Экономическое обоснование проектируемого автомобиля
Основанием при принятии решения о проектировании и производстве легковых автомобилей индивидуального пользования является годовой экономический эффект, определяемый по формуле: , (5.1) где Ц1 и Ц2 – цены базового и нового автомобиля соответственно, грн/шт.; Кпер – коэффициент перспективности новой ...