Для повышения прочности и жесткости колесного центра диски соединены простенками, играющими роль спиц.
В ступице имеется канал для подачи масла под давлением для уменьшения усилия распрессовки.
Бандажное кольцо.
Бандажное кольцо предназначено для закрепления бандажа на колесном центре. Бандажное кольцо изготавливается из проката по ГОСТ. Предварительно кольцо сгибается из стального профиля на специальном станке из цельного или составного куска, состоящего не более чем из четырех частей, сваренных на контактной машине, газовой или электросваркой с зачисткой швов заподлицо. Запрещается сваривать встык бандажное кольцо, заведенное в паз или приваривать его к бандажу. В поперечном сечении бандажное кольцо представляет собой профиль V образного сечения, в котором наружная часть по ширине больше чем внутренняя.
Бандаж 2 изготовлен из специальной стали (ГОСТ 398-81). Размеры его выполнены в соответствии с ГОСТ 3225-80, профиль бандажа ГОСТ 11018-87. Правильность профиля проверяют специальным шаблоном. Бандаж посажен на обод колесного центра в горячем состоянии при температуре 250-320 С. Для предупреждения сползания с колесного центра бандаж застопорен кольцом 1 из стали специального профиля (ГОСТ 5267.10-78).
На бандаж действуют нагрузки от вертикальных и горизонтальных сил взаимодействия колес и рельсов. Напряжения, связанные с действием этих сил в зоне контакта колеса и рельса бывают достаточно большими. При прохождении неровностей пути эти силы часто имеют ударный характер. В процессе эксплуатации происходит проскальзывание колес относительно рельсов.
Материал бандажа должен обладать высокой прочностью при растяжении и сжатии, быть достаточно износостойким и вязким, чтобы сопротивляться ударным нагрузкам. Бандажи изготавливают из спокойной стали выплавленной в мартеновской, электрической печах или конверторным способом. Для грузовых локомотивов бандажи изготавливают из марти стали Ст2.
Изготовление бандажа.
Технологический процесс изготовления бандажной заготовке состоит из следующих основных операций: нагрева заготовки, обжатия и прошития отверстия на прессе, термообработке и испытания металла. Нагрев подготовленных по весу заготовок осуществляют в специальных печах до температуры 1220 - 1250оС. Нагретую заготовку подают на гидравлический пресс для предварительного обжатия усилием до 3000 тс, которое должно быть на 20 мм больше высоты профиля. Затем при помощи пуансонов прошивают отверстие по центру заготовки, при этом температура должна быть не менее 1160 оС.
Предварительно обжатую и прошитую заготовку подают на стан для раскатки в горизонтальном положении по диаметру за счет ширины и толщины. При этом толщина бандажа должна быть на 20 - 30 мм больше чистового профиля. Этот припуск металла в процессе раскатки контролируют по калибру. Затем проводят окончательную раскатку профиля бандажной заготовки. При этом температура в конце раскатки должна быть не менее 850оС, которую контролирует самопишущий прибор.
Обеспечение одновременно высокой твердости и вязкости достигается введение легирующих добавок в металл и специальной термической обработке: закалке с отдельного нагрева и отпуск. Термическую обработку производят в шахтных печах нагревом до температуры 820 - 850оС с последующей закалкой в подогретой воде до температуры 40-50 С в течении 140 -180 с, после чего производят отпуск в специальных печах.
В бандажах не допускаются флокены, трещины, расслоения и завернувшиеся корочки. Газовые пузыри, рыхлость, пористость и неметаллические макровключения допускаются в пределах макроструктур, установленной технической документацией. На поверхности бандажа не допускаются прокатные плены, закаты, трещины, раскатанные загрязнения, вдавленная окалина. Данные дефекты удаляются по всему периметру вырубкой или обточкой на станке на глубину, не превышающую 75% припуска на механическую обработку. Если на бандаже имеется неплоскостность, то удаление ее производится перед термической обработкой.
После изготовления заготовок и комплектования партии их подвергают испытанию. Для этого отбирают одну заготовку. Заготовку подвергают химическому анализу, испытанию на удар (копровые испытания), контроль макроструктуры, проводят испытания образцов на растяжение, ударную вязкость, твердость (если испытания образцов неудовлетворительны, то проводят повторно термическую обработку всей партии). При положительных результатах испытаний все бандажи партии подвергают клеймению на наружной грани.
Назначение бандажа
Профиль вновь изготовленного бандажа определяется ГОСТом. Средняя часть поверхности катания имеет коничность, что способствует центрированию колесной пары в рельсовой колее и обеспечивает прохождение кривых. Внешняя часть поверхности катания имеет большую коничность и фаску, которые обеспечивают облегченное прохождение стрелочных переводов.
Похожие статьи:
Спутниковая радионавигационная система Глонасс
Отечественная сетевая среднеорбитальная СРНС Глонасс (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система) предназначена для непрерывного и высокоточного определения пространственного (трехмерного) местоположения, вектора скорости движения, а также времени космических, авиационных, морских и наземных потр ...
Моделирование работы модуля «Поиск
оптимального маршрута нескольких БЛА»
Теперь, после того, как мы убедились, что алгоритм выбора оптимального маршрута для одного БЛА работает корректно, проверим работу всей системы в целом (на примере двух БЛА), а затем проанализируем работу каждого из модулей, чтобы выяснить возможность применения данной системы в составе комплекса б ...
Влияние эксплуатационных факторов на работу
топливных систем
Особенности работы топливных систем определяется главным образом летно-техническими данными, типом двигателей, применяемым сортом топлива и условиями эксплуатации. Отечественные сорта топлива должны обладать определенными эксплуатационными свойствами, от которых в значительной степени зависит надеж ...