Гребень, угол наклона которого к горизонтали составляет 70 градусов, ограничивает поперечные перемещения колесной пары относительно рельсовой колеи. Параметры стали 2 Бандаж унифицированной колесной пары изготавливается из стали 2 с параметрами:
- временные сопротивления разрыву, МПа 950-1130
- относительное удлинение, %, не менее 10,0
- относительное сужение, %, не менее 14,0
- твердость НВ, не менее 269
- ударная вязкость, МДж/м2 при 20оС, не менее 0,25
Конструкция бандажа
Бандаж является элементом, который непосредственно контактирует с рельсами. От состояния бандажа зависит качество движения локомотива в рельсовой колее. Для описания неисправностей бандажа и мест где они возникают, применяются определенные
названия и термины, которые позволяют однозначно определять, к чему относится то или
иное высказывание.
Данные термины можно разделить на три группы:
1. Первая группа - термины, определяющие название элементов бандажа;
2. Вторая группа-термины, определяющие название поверхностей бандажа;
3. Третья группа - термины, определяющие название геометрических размеров отдельных элементов бандажа.
Элементы бандажа
К первой группе относятся названия отдельных элементов бандажа, из которых формируется основная форма бандажа. К формирующим форму элементам бандажа относятся:
- гребень - предназначенный для удержания колесной пары в рельсовой колее -упорный бурт - предотвращающий сползание бандажа при ослаблении его крепления на колесном центре
- ПАЗ под бандажное кольцо - предназначенный для установки бандажного кольца.
- обжимной бурт - предназначенный для фиксации бандажного кольца в пазу после завальцовки его при сборке колесной пары.
Ко второй группе относятся термины, определяющие название отдельных поверхностей и линий на бандаже.
Вертикальная поверхность расположенная снаружи колесной пары - называется наружняя грань бандажа;
Вертикальная поверхность параллельная наружной грани и расположенная внутри колесной пары называется - внутренняя грань бандажа;
Поверхность, по которой осуществляется контакт колеса с рельсом, называется -поверхность катания;
Для лучшего вписывания в стрелочные переводы и для предотвращения преждевременного выдавливания металла с поверхности катания за наружную грань бандажа на бандаже делается фаска;
Поверхность, по которой осуществляется закрепление бандажа на колесном центре, называется - посадочной, довольно часто встречается термин - внутренняя поверхность.
В связи с тем, что профиль поверхности катания не имеет четкой плоской горизонтальной поверхности, а многие геометрические размеры весьма сложно контролировать, не имея четкой горизонтали, введено понятие - круг катания. Это окружность, которая проходит по поверхности катания и располагается на расстоянии 70 мм от внутренней грани бандажа. Геометрические параметры бандажа
В третьей группе термины, определяющие геометрические размеры бандажа и отдельных элементов.
Расстояние от наружной грани бандажа до внутренней грани - определяет ширину бандажа. Для нового бандажа ширина составляет 140 мм. Отклонение по ширине одного бандажа допускается не более 3 мм (рис.8)
Расстояние от поверхности катания до посадочной поверхности, измеренное по кругу катания определяет толщину бандажа. Толщина нового бандажа составляет 90 мм. Минимально допустимая толщина бандажа в эксплуатации не должна быть менее 45 мм. Что составляет половину начальной толщины. Допускается по особому распоряжению начальника дороги минимальная толщина бандажей - 40 мм.
Высота гребня бандажа является изменяющейся в эксплуатации величиной. Это происходит в связи с принятой системой отсчета высоты гребня. Высота гребня устанавливается только на вновь обточенном профиле и берется, как величина, отсчитанная от круга катания до вершины гребня. Для профиля обточенного по ГОСТУ высота гребня составляет 30 мм. В процессе эксплуатации поверхность катания изнашивается, что вызывает увеличение высоты гребня.
В процессе эксплуатации также большую роль играет толщина гребня. Данная величина определяет толщину гребня на расстоянии 20 мм от вершины гребня. Для профиля обточенного по ГОСТУ толщина гребня составляет 33 мм. Допускаемая толщина гребня в эксплуатации до скорости 120 км/ч - 25 мм.
Для более точного определения характеристики вписывания колесной пары в стрелочные переводы и кривые введено понятие - крутизна гребня. Это расстояние, измеренное по горизонтали между двумя точками. Одна точка располагается на высоте 2 мм от вершины гребня на его внешней стороне, а вторая точка на расстоянии 13 мм от круга катания бандажа также на внешней стороне 1ребня.
Похожие статьи:
Определение действующих напряжений в конструкциях
надстройки и фундаментов
В данном разделе определяются действующие напряжения в фундаментах под устройства М450–1 и в конструкциях надстройки в районе установки фундаментов, смотри рисунки 2, 3 (листы 28,29). Значения максимальных эквивалентных напряжений для всех вариантов расчета приведены в таблице 1. Таблица 1 – Максим ...
Определение пробега поездов и линейного пробега локомотивов
Пробеги сквозных груженых и порожних поездов в поездо - километрах определяют делением груженых и порожних тонно-километров брутто на соответствующие им массы поездов. , где поездо - километры; Qlбр - тонно-километры брутто; масса поезда. Весовая норма порожних поездов определяется умножени ...
Трамповые перевозки грузов
В трамповом судоходстве суда эксплуатируются на нерегулярной основе. Они не закрепляются за определенными направлениями, а свободно перемещаются из одной секции фрахтового рынка в другую в зависимости от спроса на тоннаж и от предложения грузов. Цена перевозки и другие коммерческие условия устанавл ...