Организация продажи билетов на пригородные поезда

Информация » Организация пригородного движения на участках железной дороги » Организация продажи билетов на пригородные поезда

Страница 1

В пригородном сообщении выделяют следующие технологии продажи билетов: по безлюдной технологии (без кассовое обслуживание) с использованием автоматов по выдаче билетов и разменных автоматов; в пригородных кассах (автоматизированным, механизированным способом или вручную, сезонных месячных билетов).

Для автоматизированной продажи пригородных билетов на участках с зонным тарифом используют билетный автомат с игольчатым компостером. Автомат состоит из кассеты с запасом билетов, отпечатанных типографическим способом, механизма подачи билетов к компостирующему устройству.

На зонных станциях г, е, л, а и на головной станции Б пригородные кассы расположены по пути движения пассажиров к посадочным платформам пригородных поездов.

В пригородном зале или у пригородной кассы установлены часы, вывешены схемы пригородных участков А-Б и Б-В с указателем тарифных зон, станции и остановочных платформ, таблицы стоимости проезда расписание движения пригородных поездов, справочное табло, информирующее табло пассажиров о времени и номере пути, отправления ближайшего поезда.

На станциях Б, А, В для продажи билетов по зонному тарифу на пути следования основной массы пассажиров к билетным кассам размещены в удобных для использования местах билетопечатающие автоматы. Места установки автоматов хорошо освещены, в оформлении обозначены номера зон, стоимость проезда, вывешены правила пользования автоматами и указано, куда обратиться при их неисправности.

Для лучшего использования автоматов открыты кассы разменные. В рабочие дни одной кассы достаточно для обслуживания 15–20 автоматов; в праздничные дни число касс удваивают. Разменные кассы обеспечены специальными жетонами на станциях А и Б и магнитными картами на головной станции Б. размер фондов жетонов или карточек обеспечивается числом билетов, проданных через автоматы.

Работу билетных кассиров организуют с учетом неравномерности отправления пассажиров и характера и распределениям по зонам назначения.

Сезонное увеличение продажи пригородных билетов на зоны, обслуживаемые автоматами, осваивают за счет улучшения их использования.

Графики работы билетных касс составляют с учетом неравномерности продажи по дням недели и часам суток. На вокзале анализируют распределение продажи билетов НПО зонам назначения, что позволяет установить рациональное соотношение билетопечатающих машин в кассах и автоматов.

Число постоянных касс рассчитывают из условия обеспечения продажи билетов за рабочий день летнего месяца. Дополнительные кассы открывают только при увеличении пассажиропотока на дальние зоны А-г и о-В.

Работу дополнительных касс организуют путем:

– увеличения числа работающих билетных кассиров в предвыходные дни;

– обслуживание дополнительной кассы в часы «пик» старшим билетным кассиром;

– привлечение кассиров абонементных и дальних касс для продажи зонных билетов;

– различные продолжительности времени работы кассиров в течении смены.

До начала смены билетный кассир пригородной кассы знакомится со всеми изменениями в расписании движения поездов и другими руководящими указаниями, принимает весь подсобный материал, билетопечатающую машину, проверяет журнал технического осмотра машин, наличия пломб на каждой, заправляет билетную контрольную ленту, на дозаторе устанавливает число и месяц работы. После этого в кассовой книге записывает показания счетчика, после чего приступает к работе.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Расчет параметров колесно-роликового участка
Колесно-роликовый участок (КРУ) предназначен для выполнения полного и обыкновенного освидетельствований и ремонта колесных пар без смены элементов вагонов, поступающих в деповской и текущий отцепочный ремонты. КРУ имеет следующие отделения: колесотокарное отделение - предназначено для восстановлени ...

Расчет основныхлолистических нормативов перевозки нормативов и груза
Маршрутная скорость определяется для каждой категории пассажирских поездов: , (8.1) где: , – поездо-километры пробега поездов соответствующих категорий (скорых или пассажирских) в нечётном и чётном направлениях; , – поездо-часы нахождения поездов соответствующей категории в пути следования в нечётн ...

Периодичность и сроки ремонта, техническое обслуживание гасителей колебаний
Любое изделие, в том числе и гасители колебаний имеют свой ресурс, - это заложенная при их изготовлении способность сопротивляться неизбежным процесса старения. Основными факторами, влияющими на уровень физического износа, являются: календарная продолжительность периода эксплуатации, количество пер ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru