Статический момент относительно миделя от суммарного воздействия всех нагрузок после расходования запасов в порту выгрузки:
(44)
где 0,9∑GзХз – момент от израсходованных на переход до порта назначения запасов;
.
Водоизмещение судна в порту назначения после расхода запасов:
(45)
Где 0,9∑Gз – масса ходовых и стояночных запасов на рейс без учёта запасов предусмотренных штормовым коэффициентом.
.
Этому водоизмещению в порту назначения соответствуют:
осадка T’=8,7м;
удельный дифферентующий момент Мх=197тм/см.
Рассчитываю абсциссу ЦТ в порту назначения:
(46)
По осадке T’=8,7м определяю абсциссу ЦВ в порту назначения по кривым теоретического чертежа:
.
Рассчитываю плечо дифферентующей пары в порту назначения:
Вычисляю дифферентующий момент в порту назначения:
Дифферент судна в порту назначения:
.
Статический момент нагрузок относительно киля Мст.z :
(47)
Аппликата ЦТ гружёного судна для начального порта отправления:
(48)
Метацентрическая высота в порту отправления:
(49)
;
, следовательно, надо перераспределять грузы в вертикальном направлении между трюмами и твиндеками.
Отклонение полученного значения метацентрической высоты от оптимального:
(50)
Дополнительный восстанавливающий момент:
тм. (51)
Так как ЦТ необходимо повысить, то переношу сталь из трюма №4 в твиндек под баком и муку – в обратном направлении.
Плечо переноса:
(52)
Масса, которую необходимо перенести в вертикальном положении
(53)
Тогда значение метацентрической высоты стало равно:
;
, но в данной работе, если и далее уменьшать метацентрическую высоту, это приведёт к увеличению аппликаты центра тяжести груза, что будет противоречить предварительному расчёту распределённой массы грузовых помещений. Т.к. сталь – единственный «тяжёлый» груз при загрузке судна, причём его УПО=0,3 м3/т, то при удовлетворении условия полной загрузки всех грузовых помещений по массе и объёму, сталь будет находиться небольшими партиями в большинстве грузовых помещений. Т.к. желательно размещать такие мелкие партии в штабеля, для которых основание больше высоты, то ЦТ сталь будет всегда находиться намного ниже среднего ЦТ грузового помещения, поэтому предварительный расчёт и приводит к более низкому расположению ЦТ груза на судне, чем предполагалось по расчёту .
Поэтому, оставляю метацентрическую высоту равной 1,7м.
Статический момент нагрузок относительно киля по приходу в порт назначения:
(59)
Аппликата ЦТ судна для порта назначения:
(60)
Аппликата поперечного метацентра для порта назначения:
;
Похожие статьи:
Укладка и балластировка
пути
Средний темп строительства верхнего строения пути составляет 1 км в смену. Для этого темпа выбирается следующий набор основных машин: ПБ-3М, ППЗЛ-650 и комплект машин мобильного действия: МПП-5, ПМ-400, РМ-400, ВПМ-600. Трудоемкость работ посчитана по нормам [3] в соответствии со схемой распределен ...
Железнодорожный транспорт
История создания сети железных дорог РК насчитывает немногим более 100 лет. Начало ее формирования относится к концу 19 в., когда по территории Казахстана были проложены первые 130км узколинейной железной дороги Покровская Слобода – Уральск. Спустя 4 года в границах Казахстана были построены еще 26 ...
Маршрутный набор
Маршрутный набор предназначен для запоминания маршрутных кнопок и воздействия на ту часть исполнительной группы реле, которая обеспечивает установку задаваемого маршрута в соответствии с его родом, направлением и границами. Схема увязки маршрутного набора с исполнительной группой представлена в при ...