Основными факторами, влияющими на выбор типа подвижного состава и его параметры, являются вид груза и его транспортная характеристика.
Транспортной характеристикой груза называется свойство товара, которое проявляется в процессе транспортировки и определяет этот процесс. В транспортную характеристику входят: физико-химические свойства, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режим хранения, перевозки, перегрузки. Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называется транспортным состоянием груза.
Вид груза с соответствующей средней плотностью является важнейшим признаком при выборе типа кузова, поскольку соблюдение принципа «груз-соответствующий тип кузова» способствует повышению степени сохранности грузов на автомобильном транспорте.
На автомобильном транспорте грузы могут перевозиться в различной таре, в упаковке без тары или частично затаренные. Тара бывает мягкая (тюки, мешки), стеклянная (банки, бутылки), деревянная (ящики, бочки), металлическая (бочки, фляги) и др.
Грузы могут иметь различные внешние очертания. Например, грузы в таре или без нее, имеющие прямоугольную или квадратную форму, требуют применения прямоугольных кузовов в поперечном и продольном направлениях. Грузы специфической формы требуют установки специальных стоек для их крепления. В некоторых случаях такие кузова должны иметь и разгрузочное оборудование для снятия груза в условиях, когда отсутствуют погрузочно-разгрузочные средства у клиентуры.
Габаритные размеры грузов определяют внутренние параметры кузовов, погрузочную высоту и компоновку шасси транспортного средства в целом. Негабаритные грузы определяют типы рам кузовов, количество опор, состав транспортного средства и их базу. Масса неделимых грузов является одним из основных признаков, на основе которого устанавливается грузоподъемность транспортного средства.
По физическому состоянию грузы делятся на: твердые, сохраняющие свой объем в процессе перевозок; жидкие и криогенные, обладающие текучестью; газообразные.
По приспособленности к выполнению погрузочно-разгрузочных работ грузы делятся четыре характерные группы: навалочные и насыпные грузы; тарно-штучные грузы; наливные и газообразные грузы; негабаритные грузы и грузы большой массы. Некоторая часть грузов очень восприимчива к динамическим нагрузкам. Такие грузы требуют применения мягкого покрытия внутри кузова или подвески грузов. Положение центра тяжести для неделимых и тяжелых грузов определяет общую компоновку транспортного средства, погрузочную высоту и устройства для крепления груза.
По производственным, технологическим причинам обслуживаемой клиентуры грузы могут требовать срочной или несрочной доставки. Срочные грузы влияют на выбор кузова, который должен быть приспособлен к быстрой и механизированной погрузке и выгрузке, а также транспортного средства с соответствующими тягово-скоростными качествами.
Стоимость груза влияет на конструкцию кузова, который должен обеспечивать безопасность перевозки.
Размеры перевозок грузов устанавливают грузоподъемности транспортных средств, что в конечном итоге определяет уровень рентабельности перевозок грузов.
Классификация грузов автомобильного транспорта представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1-Клисифкация грузов автомобильного транспорта
Номер группы |
Классификация грузов |
Типы транспортных средств и их параметры |
1 |
По виду: бумага |
Бортовой - крытый |
2 |
По типу тары и упаковки: тарный |
Бортовой - крытый |
3 |
По форме: параллелепипед |
Форма кузова, соответствующая форме груза. Специальные стойки для крепления, погрузки и разгрузки груза |
4 |
По габаритным размерам: габаритные |
Компоновка, учитывающая габаритные размеры кузова. Рама лонжеронного типа. |
5 |
По массе: нормальной |
Без ограничения массы |
6 |
По физическому состоянию: твердое |
Кузов закрытый |
7 |
По приспособленности к выполнению погрузочно-разгрузочных работ: тарно- штучные |
Приспособленность кузова к погрузке и разгрузке сверху, сбоку, сзади. |
8 |
По физико-механическим свойствами: воспламеняющийся |
Кузов, обеспечивающий вентиляцию, сохранение определенного температурного режима и влажности |
9 |
По физико-химическим свойствам: - |
- |
10 |
По требуемой степени сохранности: требующие повышенной сохранности |
Регулируемый тепловой режим, защита от окружающей среды |
11 |
По расположению центра тяжести: грузы с низким центром тяжести |
Компоновка, учитывающая центр тяжести груза. |
12 |
По срочности доставки: несрочные |
Механизированная погрузка, разгрузка. |
13 |
По стоимости: без объявленной стоимости |
Кузов закрытого типа, повышенной прочности |
14 |
По размерам твердых частиц: мелкие |
Применение погрузочно-разгрузочных механизмов |
15 |
По массе груза в таре: нетто и брутто 80 кг |
Корректировка грузоподъемности на массу тары |
16 |
По партионности перевозок: мелкопартионные |
Ряды грузоподъемностей: средние 2-8т. |
Похожие статьи:
Спутниковая радионавигационная система Глонасс
Отечественная сетевая среднеорбитальная СРНС Глонасс (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система) предназначена для непрерывного и высокоточного определения пространственного (трехмерного) местоположения, вектора скорости движения, а также времени космических, авиационных, морских и наземных потр ...
Расчет параметров процесса расширения и выпуска
По опытным данным средние значения величины при номинальной нагрузке: Давление и температура конца процесса расширения: (1.33) (1.34) Правильность предварительного выбора температуры остаточных газов проверяется с помощью выражения: (1.35) Погрешность менее 10%, соответственно температура остаточны ...
Расчет креплений грузов, не предусмотренных
техническими условиями
Исходные данные: груз - железобетонное изделие длина груза L - 9320 мм. ширина груза В - 2455 мм. высота груза Н - 2110 мм. Количество мест заданного груза n - 1 Масса одного места груза т. а - 1110 Выбор типа подвижного состава для перевозки заданного груза Для перевозки заданного груза использует ...