Ремонт пускового двигателя П-10УД

Информация » Пусковой карбюраторный двигатель » Ремонт пускового двигателя П-10УД

Страница 1

Долговечность пускового двигателя во многом зависит от технического состояния основного двигателя трактора. При плохом состоянии дизельной топливной аппаратуры, изно­шенности цилиндропоршневой группы основного двигателя уве­личивается время на его пуск в работу, а, следовательно, и увеличивается время работы пускового двигателя. При этом боль­ше всего изнашиваются детали кривошипно-шатунного механиз­ма и цилиндропоршневой группы. В результате снижаются мощ­ность и экономичность пускового двигателя, затрудняется его пуск из-за низкой компрессии, появляются стуки в подшипниках коленчатого вала.

Если двигатель не запускается или запускается с трудом после нескольких попыток, то это указывает на недостаточную компрес­сию, на нарушение герметичности уплотнений коленчатого вала и картера (манжеты на полуосях коленчатого вала, прокладки между цилиндром и картером, между половинами картера).

Нарушение герметичности картера и коленчатого вала визу­ально определяют по подтекам топлива в местах разъемов и в зоне маховика.

Компрессию (давление в конце такта сжатия) в цилиндре двигателя проверяют компрессиметром КИ-861-ГОСНИТИ на про­гретом двигателе при прокручивании его электростартером. Сни­жение компрессии до 0,3 МПа (3 кгс/см2) указывает на пре­дельную изношенность цилиндропоршневой группы.

Поршень, поршневые кольца можно заменить без снятия пус­кового двигателя с трактора. Предварительно отсоединив тро­сики управления, шланги системы охлаждения и топлива, сни­мают головку блока и цилиндр двигателя (рис. 6) и про­водят техническую экспертизу деталей (поршневых колец, порш­ня, цилиндра).

Цилиндр и поршень заменяют, если разность диаметров цилиндра (в зоне наибольшего износа) и юбки поршня пре­вышает 0,42 мм.

Если зазор между канавкой поршня и кольцом более 0,23 мм или зазор в стыке кольца превышает 3,5 мм, то заме­няют поршневые кольца.

При сборке поршень и цилиндр должны быть одной размер­ной группы.

Радиальный зазор (просвет) между поршневым кольцом и ци­линдром не должен превышать 0,04 мм не более чем в двух местах на дуге 30° от замка. Зазор в стыке поршневых колец должен быть 3,3 .3,5 мм. При соединении поршня с шатуном его устанавливают так, чтобы стрелка на днище была направлена в сторону выпускных окон. Чтобы поршневые кольца не поло­мались, их стыки не должны находиться против продувочных окон цилиндра.

При установке цилиндра на поршень пользуются приспособ­лением (обжимкой) для сжатия колец.

Гайки крепления цилиндра затягивают к картеру по диагонали моментом 35 Н • м(3,5 кгс • м), а гайки шпилек головки блока — 50 Н • м (5 кгс • м). После замены цилиндропоршневой группы двигатель обкатывают без нагрузки на следующих режимах: при 271 .296 рад/с (2700 .2950 об/мин) — 5 мин; 351 рад/с (3500 об/мин) — 5 мин; 392 .402 рад/с (3900 .4000 об/мин) — 10 мин.

Обкатывают двигатель на смеси, состоящей из пятнадцати час­тей автомобильного бензина А-72 или А-76 и одной части дизельного масла.

Снижение частоты вращения пускового двигателя (двигатель «не тянет») указывает на неточность установки магнето по углу опережения зажигания, на пробой изолятора свечи зажигания на массу, на чрезмерно большой или чрезмерно малый зазор в ее электродах или контактах прерывателя магнето, ослабление пру­жины регулятора частоты вращения, неисправность карбюратора и др.

Частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя мож­но определить вольтамперметром КИ-1093-ГОСНИТИ (рис. 8). Для этого его подключают к магнето пускового двигателя (рис. 9); вывод «п» 8 (рис. 8) соединяют с молоточком прерывателя магнето, а вывод «—» 7 — с корпусом трактора. Пускают двигатель и фиксируют максимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу по тахометру. Она должна на­ходиться в пределах 392 .422 рад/с (3900 .4200 об/мин).

При отклонении показаний тахометра от указанных пределов изменяют натяжение пружины регулятора частоты вращения. Затем проверяют частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя под нагрузкой, то есть при прокручивании коленчатого вала основного двигателя при выключенной подаче топлива. Час­тота вращения в данном случае должна быть в пределах 351 .392 рад/с (3500 .3800 об/мин).

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Охрана труда и окружающей среды
Данный дипломный проект посвящен разработке нейросетевой системы планирования группового полета БЛА при наблюдении наземных подвижных объектов. В ходе выполнения проекта был проведен анализ существующих методов поиска оптимального маршрута и, на их основе был разработан и реализован оптимальный для ...

Привод передних колёс
Особенность переднеприводного автомобиля заключается прежде всего в том, что передние управляемые колеса являются одновременно ведущими. Для поворота ведущих колес на валах (полуосях) привода имеются шаровые шарниры, которые должны допускать поворот колес без изменения скорости их вращения. Этому у ...

Проблемы развития автомобильного транспорта России
Автомобильный транспорт – один из основных видов транспорта России. От других видов транспорта его отличает ряд несомненных преимуществ. Прежде всего это способность перевозить грузы и пассажиров «от двери к двери». Благодаря этой особенности часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетр ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru