Найдем межосевое расстояние в двухвальной коробке передач:
, мм; (2.15)
где а = 15 – коэффициент для легковых автомобилей
.
По ГОСТ 2185 – 66 принимаем aw = 70 мм.
3,909,
2,375,
1,571,
0,97,
0,73.
Исходя из условий постоянства межосевого расстояния, а также принимая что модули зубьев и угол их наклона на всех передач одинаковы, количество зубьев определяется по следующей формуле:
(2.16)
где b – угол наклона зуба косозубых передач, b = 30°;
тп – модуль зубчатых колес, тп = 2,25 мм.
Полученные значения Zn округляют.
;
;
;
.
Количество зубьев остальных зубчатых колес соответственно передаче:
;
;
; (2.17)
;
Таким образом, передаточные числа после проектирования будут:
;
;
; (2.18)
;
При одинаковом модуле на всех передачах должно выполнятся условие:
(2.19)
11 + 43 = 16 + 38 = 21 + 33 = 27 + 27 = 54.
Передаточное число заднего хода автомобиля устанавливается из условий компоновки коробки передач:
UЗ.Х. = 3,358.
Тяговый баланс автомобиля
Тяговый баланс представляет собой отношение тяговой силы на ведущих колесах на всех передачах и сил сопротивления от скорости движения автомобиля. Уравнение тягового баланса при установившемся режиме движения имеет вид:
, (2.20)
.
Используется при проектировании новых и оценки тягово-скоростных качеств существующих моделей автомобилей.
Скорость движения автомобиля определяется по формуле:
. (2.21)
Расчет значений РК делают по Мд, а скорости Vа по ne для всех передач, и значения заносятся в таблицу 2.2. По табличным данным строится скоростная характеристика автомобиля (рисунок 2.3).
Похожие статьи:
Определение объемов
работ
В данном разделе определяются объемы работ линейного характера (лесорубные, строительство автодороги и строительной связи), а также объемы работ по строительству временных поселков. Ширина полосы отвода принята равной 50 м по всей длине трассы. На первом перегоне протяженность зоны лесорубных работ ...
Особенности перевозок
К управлению автотранспортом допускаются лица, прошедшие спецподготовку, вводный инструктаж, инструктаж по пожарной безопасности, первичный инструктаж на рабочем месте, инструктаж по электробезопасности на рабочем месте. Особенностью перевозок в МУП САХ является то, что на всех «Мусоровозах» устано ...
Система АСДК
Автоматизированная система диспетчерского контроля (АСДК) представляет собой аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий диспетчерский контроль состояния отдельных узлов и устройств автоматики, телемеханики и связи, поездных передвижений, свободности и занятости приемоотправочных путей, рельсовы ...