Найдем межосевое расстояние в двухвальной коробке передач:
, мм; (2.15)
где а = 15 – коэффициент для легковых автомобилей
.
По ГОСТ 2185 – 66 принимаем aw = 70 мм.
3,909, 2,375, 1,571, 0,97, 0,73.
Исходя из условий постоянства межосевого расстояния, а также принимая что модули зубьев и угол их наклона на всех передач одинаковы, количество зубьев определяется по следующей формуле:
(2.16)
где b – угол наклона зуба косозубых передач, b = 30°;
тп – модуль зубчатых колес, тп = 2,25 мм.
Полученные значения Zn округляют.
;
;
;
.
Количество зубьев остальных зубчатых колес соответственно передаче:
;
;
; (2.17)
;
Таким образом, передаточные числа после проектирования будут:
;
;
; (2.18)
;
При одинаковом модуле на всех передачах должно выполнятся условие:
(2.19)
11 + 43 = 16 + 38 = 21 + 33 = 27 + 27 = 54.
Передаточное число заднего хода автомобиля устанавливается из условий компоновки коробки передач:
UЗ.Х. = 3,358.
Тяговый баланс автомобиля
Тяговый баланс представляет собой отношение тяговой силы на ведущих колесах на всех передачах и сил сопротивления от скорости движения автомобиля. Уравнение тягового баланса при установившемся режиме движения имеет вид:
, (2.20)
.
Используется при проектировании новых и оценки тягово-скоростных качеств существующих моделей автомобилей.
Скорость движения автомобиля определяется по формуле:
. (2.21)
Расчет значений РК делают по Мд, а скорости Vа по ne для всех передач, и значения заносятся в таблицу 2.2. По табличным данным строится скоростная характеристика автомобиля (рисунок 2.3).
Похожие статьи:
Расчет наполнительных и отсечных отверстий
4.2.1 Проходное сечение наполнительных отверстий круглой формы fн в м2 на интервале от начала движения плунжера S = 0 и до касания его наполнительной кромкой нижнего края наполнительных отверстий плунжерной пары S = Sн , имеет постоянную величину и определяется по формуле : После касания наполнител ...
Привод передних колёс
Особенность переднеприводного автомобиля заключается прежде всего в том, что передние управляемые колеса являются одновременно ведущими. Для поворота ведущих колес на валах (полуосях) привода имеются шаровые шарниры, которые должны допускать поворот колес без изменения скорости их вращения. Этому у ...
Устройство экипажной части тепловоза ЧМЭ3
Экипаж служит для установки силового и вспомогательного оборудования, а также для передвижения тепловоза по рельсовому пути. Создаваемые колесными парами тяговые и тормозные усилия через детали экипажа (буксы, рамы тележек, шкворни главной рамы и автосцепные устройства) передаются на сцепленные с л ...