a, b и c – коэффициенты, постоянные для данного двигателя. Так, как мы не имеем технической характеристики двигателя, то для нахождения этих коэффициентов воспользуемся формулами (2.5), которые определяют значения a, b и c по характерным точкам скоростной характеристики. При нахождении этих значений, учтем, что тип выбранного нами двигателя – карбюраторный.
Максимальную частоту вращения – nv, определим по технической характеристике для данного двигателя, nп = 5409 мин. Соответственно nv = =nn × l = 5409 × 1,1 = 5950 мин
.
(2.5)
где MЗ – запас крутящего момента, который определяется по формуле (2.6):
(2.6)
MN – крутящий момент при максимальной мощности двигателя.
KN – коэффициент приспосабливаемости двигателя по частоте.
Так, как мы не знаем внешней характеристики двигателя, то рассчитаем коэффициенты a, b, c по существующим двигателям, аналогам, близким к проектируемому двигателю. Для карбюраторных двигателей:
MЗ = 5…35 KN =1,2…2,5
Для двигателя, который будет установлен на проектируемый автомобиль, примем следующие значения: MЗ = 20, KN =1,6.
При таких величинах MЗ и KN постоянные a, b, c будут равны:
Зная значения этих постоянных и параметра l, рассчитаем максимальную мощность двигателя по формуле (2.4):
кВт.
Для определения других поточных значений мощности двигателя в различных точках кривой внешней скоростной характеристики двигателя необходимо найти 8…10 точек и применить эмпирическую формулу (2.7):
(2.7)
где КД. – эмпирический коэффициент, значения которого зависят от принятых промежуточных значений частоты вращения коленчатого вала.
(2.8)
Минимальная частота вращения коленчатого вала должна находиться в пределах от 400 мин до 900 мин
, таким образом, принимаем nmin = =850 мин
. Крутящий момент двигателя определим по соответствующим значениям мощности двигателя Ne и частоты вращения коленчатого вала ne при помощи формулы (2.9):
(2.9)
Результаты вычислений по формулам (2.7), (2.8) и (2.9) сведем в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя
|
0,16 |
0,26 |
0,37 |
0,47 |
0,58 |
0,68 |
0,79 |
0,89 |
1,00 |
1,10 |
КД . |
0,15 |
0,28 |
0,42 |
0,56 |
0,69 |
0,81 |
0,91 |
0,97 |
1,00 |
0,98 |
ne , мин |
850 |
1416 |
1983 |
2550 |
3116 |
3683 |
4250 |
4816 |
5383 |
5950 |
Ne , кВт |
5,97 |
11,02 |
16,51 |
22,12 |
27,49 |
32,29 |
36,16 |
38,78 |
39,78 |
38,84 |
M Д . , Н×м |
67,0 |
74,26 |
79,51 |
82,84 |
84,24 |
83,72 |
81,26 |
76,88 |
70,58 |
62,34 |
Похожие статьи:
Расчет кулачка привода плунжера
Определение контактных напряжений на поверхности кулачка привода плунжера ТНВД в момент корда давление топлива в надплунжерном объеме достигает максимального значения Рт мах Сила действующая по оси плунжера : P = Pт + Рп + Ри = 0.052 +1.7442·10-3 + 3.642·10-4 = 0.054 МН Сила от давления топлива в н ...
Пассажирские тепловозы
Тепловозы ТЭП60 рис 1. Тепловоз ТЭП60 Тепловозы ТЭП60 наряду с электровозами ЧС2 получили широкое распространение в пассажирском движении на магистральных железных дорогах нашей страны, как в свое время паровозы Н, С, Су, ИС. Первый тепловоз серии ТЭПбО был построен Коломенским тепловозостроительны ...
Влияние приспособления для
вырезания прокладок на окружающую среду
Анализируя влияние приспособления для вырезания прокладок на окружающую среду, прежде всего, стоит обратить внимание на принцип его работы. Принцип работы данной конструкции основан на преобразовании вращательного движения вала электродвигателя в возвратно-поступательное движение штока вырезающего ...