Рейсом – называется пробег автобуса в одном направлении от начального пункта до конечного. Существует плановое число рейсов и фактическое. Плановое число рейсов – число рейсов по расписанию движения автобуса. Фактическое число рейсов – число рейсов, фактически проехавших за рабочий день.
Время рейса – время, затрачиваемое на пробег по каждому из направлений маршрута. Во время рейса включается так же время отстоя на конечном пункте маршрута по окончании рейса. Два рейса, выполненные последовательно в обоих направлениях маятникового маршрута, называются оборотным рейсом.
Время оборотного рейса характеризуется продолжительностью полного цикла движения автобуса на маршруте.
Интервал и время оборота на маршруте определяется по формулам:
Ia=t0/Am, мин;
t0=(2Lm/Vт)+2nnp·tnp+tко;
где to-время оборота автобуса на маршруте, мин;
Am-количество автобусов на маршруте;
Lm – длина маршрута, км;
Vт-техническая скорость;
nnp-число промежуточных остановок;
tnp-время простоя на промежуточной остановке;
tко – время простоя на конечных остановках.
t0=(2·13/22)+2·18·0,005+0,07=1,43.
Из расчета следует что время оборота городского маршрута №492=1,43.
Связь между пассажиропотоком и количеством автобусов на маршруте рассчитывается по формуле:
Am1=Qmax·to/q1
Аm2=Qmax·t0/q2
где Qmax‑максимальная мощность пассажиропотока, пасс./ч;
q1‑автобус с большей вместимостью, пасс;
q2 – автобус с меньшей вместимостью, пасс;
Am1=2600·1,43/130=0,011;
Аm2=2600·1,43/118=0,012;
По полученным данным следует, что количество автобусов, необходимых для развоза пассажиров, для автобусов большей вместимости‑21, для автобусов меньшей вместимости‑23.
По данным таблицы 1, в которой указан коэффициент неравномерности, строим номограмму. В верхней таблице номограммы задаются значения Аi, и Ji, которые соответственно равны:
А1=1, J1=t0; A2=2, J2=t0/2;… Ai=I, Ji=to/I,
где I – количество автобусов на маршруте.
Расчет задается до:
i=Kт·(Qmax·t0/q2)
где q2-номинальная вместимость автобуса, условно названная малой
вместимостью
Kт – коэффициент внутричасовой неравномерности движения Kт=1,1
i=Kт·(2600·1,43/118)=46
В итоге получили 46 автобуса на маршруте.
A1=1, I1=1.43; A15=15, I15=0,09; A29=29, I29=0,049
A2=2, I2=0,71; A16=16, I16=0,008; A30=30, I30=0,048
A3=3, I3=0,48; A17=17, I17=0,0084; A31=31, I31=0,046
A4=4, I4=0,36; A18=18, I18=0,0079; A32=32, I32=0,045
A5=5, I5=0,29; A19=19, I19=0,075; A33=33, I33=0,043
A6=6, I6=0,24; A20=20, I20=0,072; A34=34, I34=0,042
A8=8, I8=0,18; A22=22, I22=0,065; A35=35, I35=0,041
A9=9, I9=0,16; A23=23, I23=0,062; A36=36, I36=0,039
A10=10, I10=0,14 А24=24, I24=0,059; A37=37, I37=0,038
A11=11, I11=0,13; A25=25, I25=0,057; A38=38, I38=0,037
A12=12, I12=0,12; A26=26, I26=0,059 A39=39, I39=0,035
A13=13, I13=0,11; A27=27, I27=0,053 A40=40, I40=0,036
A14=14, I14=0,1; A28=28, I28=0,051 A41=41, I41=0,035
A42=42, I42=0,034
A43=43, I43=0,033
A44=44, I44=0,032
A45=45, I45=0,032
A46=46, I46=0,31
Методика построение номограммы.
Первый луч проводиться от начала координат графика распределения пассажиропотока по часам суток (ось абсцисс соответствует величине пассажиропотока, а ось ординат часам суток) до клетки А1, в конце верхней таблицы. Два других луча проводятся из точки на оси абсцисс, соответствующей максимальному пассажиропотоку до клеток Ам1 и Ам2 верхней таблицы. Таким образом, при пересечении трех лучей, образовались две опорные точки q1 и q2. Далее через эти две точки проводят прямые для получения фактического числа автобусов и интервалов движения.
Таблица 6.
Время суток, ч |
Число автобусов q1 |
Число автобусов q2 | ||
5–6 |
11 |
17,5 | ||
6–7 |
21,5 |
34 | ||
7–8 |
29 |
46 | ||
8–9 |
21,5 |
34 | ||
9–10 |
16 |
26 | ||
10–11 |
11 |
17,5 | ||
11–12 |
8,5 |
13,5 | ||
12–13 |
8,5 |
13,5 | ||
13–14 |
13,5 |
21,5 | ||
14–15 |
16 |
26 | ||
15–16 |
16 |
26 | ||
16–17 |
21,5 |
36 | ||
17–18 |
25 |
40 | ||
18–19 |
19 |
30 | ||
19–20 |
16 |
26 | ||
20–21 |
13.5 |
21,5 | ||
21–22 |
11 |
17,5 | ||
22–23 |
8,5 |
13,5 | ||
23–24 |
5,5 |
9 | ||
24–1 |
3 |
5,5 |
Похожие статьи:
Анализ производственной деятельности АП №1 с позиции экономической
устойчивости
Традиционный механизм хозяйственной деятельности, нарушение естественного круговорота веществ и потока энергии в биосфере вызывают ощутимые экономические потери, избежать которые возможно, благодаря оценке по критерию эффективности хозяйственной деятельности на основании дополнительного условия – о ...
Газообразное топливо
В качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания наибольшее применение получили природные газы и газы, сопутствующие добыче и переработке нефти. Основным компонентом природных газов является метан. Нефтяные попутные газы состоят главным образом из пропана и бутана. Газообразное топливо исполь ...
Основные элементы конструкции и технические данные
гидравлического гасителя колебаний КВЗ-ЛИИЖТ
Гасителями колебаний называют устройства, преобразующие механическую энергию колебания в тепловую, и рассеивающие ее в окружающую среду. Они являются составной частью рессорного подвешивания и предназначены для ограничения колебаний кузова и тележек вязким или сухим трением. Рассеивание энергии кол ...