Пассажировместимость – число пассажиров, которое разрешено одновременно перевозить в авто. Пассажировместимость является критерием различия между автобусами и легковыми автомобилями.
Для перевозки пассажиров, в зависимости от пассажиропотока, могут использоваться автобусы различных моделей и вместимости. Использование автобусов малой вместимости при большой мощности пассажиропотоков увеличивает потребное количество транспортных средств, тем самым повышает загрузку улиц потребность в водителях. Если же использованы автобусы большей вместимости с меньшим пассажиропотоком, то это приведет к значительным интервалам движения автобусов и к излишним затратам времени пассажиров на ожидание.
Для того, чтобы выбрать тип и число автобусов по часам суток, используется графоаналитический метод. Берется мощность пассажиропотока в час пик. По данному 492 маршруту она равна 2600 пасс. ч. Затем по таблице 4 выбирается вместимость автобуса.
Таблица 4.
Пассажиропоток, чел. час |
Вместимость автобуса, чел. |
200–1000 |
40 |
1000–1800 |
65 |
1800–2600 |
80 |
2600–3800 |
100 |
По данным Таблицы 4, вместимость автобуса будет равна 100 чел. Так же номинальную вместимость автобуса можно определить по формуле:
qн=QmaxImin/60
qн=2600х3/60=130 (номинальная вместимость автобуса)
Затем по Таблице 5 выбираются два типа автобусов, большей(q1) и меньшей(q2) вместимости.
Таблица 5
Марка и модель автобуса |
Число мест для сидения, qспасс |
Общая вместимость автобуса qн, пасс. |
ПАЗ‑32053–70 |
22 |
37 |
ПАЗ‑3237 |
18 |
55 |
ПАЗ‑32054 |
24 |
42 |
КАВЗ‑4235–03 |
27 |
56 |
КАВЗ‑4239 |
23 |
88 |
ЛиАЗ‑5256 |
24 |
118 |
ЛиАЗ‑5296 |
25 |
106 |
ЛиАЗ‑5293 |
26 |
100 |
ЛАЗ‑695 |
34 |
60 |
ЛАЗ‑4207 |
36 |
70 |
Икарус‑280 |
37 |
130 |
По данным Таблицы 5, так как номинальная пассажировместимость 130 чел., выбираем автобус марки ЛиАЗ‑5256 с меньшей вместимостью q2=118 мест, и большей вместимости автобуса марки Икарус‑280 с вместимостью
q1=130 мест, которая соответствует меньшей вместимости.
Особую роль для комфортабельности пассажиров играет интервал и время оборотного рейса на маршруте.
Интервалом движения – называется время между приходом на остановочный пункт, следующих один за другим автобусов. Интервал определяют отношением времени оборотного рейса в минутах к количеству автобусов, работающих на маршруте. На городских маршрутах интервал движения предусматривается различным, в зависимости от пассажиропотока по периодам суток. Время инервала связано напрямую с количеством рейсов автобусов на маршруте.
Похожие статьи:
Охрана труда и окружающей среды
Данный дипломный проект посвящен разработке нейросетевой системы планирования группового полета БЛА при наблюдении наземных подвижных объектов. В ходе выполнения проекта был проведен анализ существующих методов поиска оптимального маршрута и, на их основе был разработан и реализован оптимальный для ...
Обеспечение безопасности движения поездов
В соответствии с ПТЭ 12.4. запрещается выдавать под поезд локомотив со следующими неисправностями: · неисправность прибора для подачи звукового сигнала; · неисправность пневматического, электропневматического, ручного тормозов или компрессора; · неисправность или отключение хотя бы одного тягового ...
Технология обработки пригородных поездов
Перевозка пригородных пассажиров производится электропоездами серии ЭР-22. Движение пригородных поездов организовано по обычному и маятниковому графику. При обычном графике движения оборот пригородных составов осуществляется на головной пассажирской станции. Маятниковый график предусматривает пропу ...