Пассажировместимость – число пассажиров, которое разрешено одновременно перевозить в авто. Пассажировместимость является критерием различия между автобусами и легковыми автомобилями.
Для перевозки пассажиров, в зависимости от пассажиропотока, могут использоваться автобусы различных моделей и вместимости. Использование автобусов малой вместимости при большой мощности пассажиропотоков увеличивает потребное количество транспортных средств, тем самым повышает загрузку улиц потребность в водителях. Если же использованы автобусы большей вместимости с меньшим пассажиропотоком, то это приведет к значительным интервалам движения автобусов и к излишним затратам времени пассажиров на ожидание.
Для того, чтобы выбрать тип и число автобусов по часам суток, используется графоаналитический метод. Берется мощность пассажиропотока в час пик. По данному 492 маршруту она равна 2600 пасс. ч. Затем по таблице 4 выбирается вместимость автобуса.
Таблица 4.
Пассажиропоток, чел. час |
Вместимость автобуса, чел. |
200–1000 |
40 |
1000–1800 |
65 |
1800–2600 |
80 |
2600–3800 |
100 |
По данным Таблицы 4, вместимость автобуса будет равна 100 чел. Так же номинальную вместимость автобуса можно определить по формуле:
qн=QmaxImin/60
qн=2600х3/60=130 (номинальная вместимость автобуса)
Затем по Таблице 5 выбираются два типа автобусов, большей(q1) и меньшей(q2) вместимости.
Таблица 5
Марка и модель автобуса |
Число мест для сидения, qспасс |
Общая вместимость автобуса qн, пасс. |
ПАЗ‑32053–70 |
22 |
37 |
ПАЗ‑3237 |
18 |
55 |
ПАЗ‑32054 |
24 |
42 |
КАВЗ‑4235–03 |
27 |
56 |
КАВЗ‑4239 |
23 |
88 |
ЛиАЗ‑5256 |
24 |
118 |
ЛиАЗ‑5296 |
25 |
106 |
ЛиАЗ‑5293 |
26 |
100 |
ЛАЗ‑695 |
34 |
60 |
ЛАЗ‑4207 |
36 |
70 |
Икарус‑280 |
37 |
130 |
По данным Таблицы 5, так как номинальная пассажировместимость 130 чел., выбираем автобус марки ЛиАЗ‑5256 с меньшей вместимостью q2=118 мест, и большей вместимости автобуса марки Икарус‑280 с вместимостью
q1=130 мест, которая соответствует меньшей вместимости.
Особую роль для комфортабельности пассажиров играет интервал и время оборотного рейса на маршруте.
Интервалом движения – называется время между приходом на остановочный пункт, следующих один за другим автобусов. Интервал определяют отношением времени оборотного рейса в минутах к количеству автобусов, работающих на маршруте. На городских маршрутах интервал движения предусматривается различным, в зависимости от пассажиропотока по периодам суток. Время инервала связано напрямую с количеством рейсов автобусов на маршруте.
Похожие статьи:
Газообмен и фазы газораспределения
Фазами газораспределения называют моменты открытия и закрытия клапанов, выраженные в градусах угла поворота коленчатого вала относительно мёртвых точек. Фазы определяют степень наполнения цилиндров горючей смесью и их очистки от отработавших газов. Наполнение цилиндров характеризуется коэффициентом ...
Проблемы развития авиационного транспорта России
Для такой большой страны как Россия необходимым условием развития всегда был надежный вид транспорта, способный работать в суровых климатических условиях Севера, там где нет других транспортных артерий таких как железные, автомобильные дороги. Таким видом транспорта, способным относительно быстро, ...
Особенности использования Глонасс на транспорте
Проблема автоматизации управления движением наземных транспортных средств возникла в начале XX века вместе с развитием железнодорожного и автомобильного транспорта. Наибольшего развития автоматизированные системы управления движением получили на железнодорожном транспорте на основе релейной автомат ...