Комплекс услуг, предоставляемых авиаперевозчиком, включает обслуживание пассажиров с момента вступления их на трап самолета и до тех пор, пока они не покинут салон после приземления воздушного судна в пункте назначения. В течение этого времени пассажиры рейса находятся под опекой бортпроводников.
Обязанность перевозчика иметь на борту авиалайнера достаточное для обслуживания пассажиров количество квалифицированного персонала, подготовленного к оказанию при необходимости первой медицинской помощи и способного обеспечить безопасность полета соответственно действующим нормам и правилам.
Объем комплекса услуг, предоставляемых пассажиру перевозчиком, определяется типом и оборудованием воздушного судна, продолжительностью полета, временем суток и классом обслуживания, оплаченным пассажиром.
Алгоритм предоставления услуг.
1. Встреча пассажиров и размещение их на борту.
В обязанности бортпроводников авиалайнера во время посадки пассажиров в самолет входит:
встреча пассажиров у входных дверей в салон или на трапе;
оказание помощи при входе в самолет, в особенности пассажирам с ограниченными возможностями, с детьми, пожилого возраста;
указание пассажирам их мест в салоне и помощь в размещении ручной клади на багажных полках и верхней одежды в гардеробе;
определение численности пассажиров и сверка наличия с данными сопроводительной ведомости;
уточнение наличия достаточного количества наборов питания для пассажиров;
доклад командиру экипажа о готовности к отправлению после завершения посадки пассажиров.
Бортпроводники должны проследить, чтобы вещи, размещенные на багажных полках и в проходах пассажирских салонов, не создавали опасности нанесения травм людям или поломки оборудования, не загромождали проходы, не загораживали подходы к аварийным и служебным дверям, бытовым отсекам и аварийным люкам.
2. Обслуживание пассажиров до взлета.
После доклада командиру о готовности к взлету и до момента взлета бортпроводники:
предлагают пассажирам периодические издания;
обслуживают индивидуальные вызовы пассажиров, при необходимости оказывают медицинскую помощь;
зачитывают приветственное сообщение и знакомят пассажиров с аварийно-спасательным оборудованием самолета (если полет над водным пространством длится более 30 минут, необходимо указать место расположения в салоне спасательных жилетов и продемонстрировать правила пользования ими);
проверяют, правильно ли закреплены ремни безопасности пассажиров;
ведут постоянный контроль состояния пассажиров.
3. Обслуживание во время полета.
Существует утвержденная технология обслуживания пассажиров во время полета. Согласно этой технологии, спустя 10 минут после взлета обязанности бортпроводников заключаются в следующем:
индивидуальном обслуживании пассажиров по их вызовам, оказании медицинской помощи при необходимости;
предоставлении пассажирам напитков и питания;
знакомстве пассажиров с правилами поведения на борту, расположением туалетных комнат;
контроле выполнения пассажирами правил поведения во время полета;
контроле исправности световых табло и сигнализации в салонах самолета;
обеспечении чистоты в салонах, бытовых отсеках, буфете-кухне, туалетных комнатах, своевременной замене полотенец, мыла и т.д.;
своевременной реакции на вызов пассажиров и мгновенной - на вызов экипажа (вход в кабину экипажа возможен только после подачи командиром установленного сигнала);
создании в салонах атмосферы спокойствия и уверенности;
поддержке температурного режима в салоне (не ниже 18°С и не выше 25°С);
Похожие статьи:
Классификация автогрейдеров
Автогрейдеры классифицируют по конструктивной массе, типу трансмиссии, колесной схеме и типу бортовых передач. По конструктивной массе автогрейдеры разделяют на легкие (до 12 т), средние (до 15 т) и тяжелые (более 15 т). Лёгкие автогрейдеры применяют для профилировки грунтовых дорог: срезки бугров, ...
Расчет продолжительности «окна»
Необходимая продолжительность «окна» может быть определена по формуле, мин To= tp + ty + tc (3.9) tp - время, необходимое на разворот работ перед укладкой пути путеукладочным краном; ty – время, необходимое для укладки новой путевой решетки; tc - время, необходимое на приведение пути в исправное со ...
Расчет численности работающих
На эксплуатационном предприятии состав работающих делится на следующие категории: — производственные рабочие; — эксплуатационный персонал (водители); — вспомогательные рабочие; — инженерно-технические работники; — счетно-конторский персонал; — младший обслуживающий персонал. К производственным рабо ...