Комплекс услуг, предоставляемых авиаперевозчиком, включает обслуживание пассажиров с момента вступления их на трап самолета и до тех пор, пока они не покинут салон после приземления воздушного судна в пункте назначения. В течение этого времени пассажиры рейса находятся под опекой бортпроводников.
Обязанность перевозчика иметь на борту авиалайнера достаточное для обслуживания пассажиров количество квалифицированного персонала, подготовленного к оказанию при необходимости первой медицинской помощи и способного обеспечить безопасность полета соответственно действующим нормам и правилам.
Объем комплекса услуг, предоставляемых пассажиру перевозчиком, определяется типом и оборудованием воздушного судна, продолжительностью полета, временем суток и классом обслуживания, оплаченным пассажиром.
Алгоритм предоставления услуг.
1. Встреча пассажиров и размещение их на борту.
В обязанности бортпроводников авиалайнера во время посадки пассажиров в самолет входит:
встреча пассажиров у входных дверей в салон или на трапе;
оказание помощи при входе в самолет, в особенности пассажирам с ограниченными возможностями, с детьми, пожилого возраста;
указание пассажирам их мест в салоне и помощь в размещении ручной клади на багажных полках и верхней одежды в гардеробе;
определение численности пассажиров и сверка наличия с данными сопроводительной ведомости;
уточнение наличия достаточного количества наборов питания для пассажиров;
доклад командиру экипажа о готовности к отправлению после завершения посадки пассажиров.
Бортпроводники должны проследить, чтобы вещи, размещенные на багажных полках и в проходах пассажирских салонов, не создавали опасности нанесения травм людям или поломки оборудования, не загромождали проходы, не загораживали подходы к аварийным и служебным дверям, бытовым отсекам и аварийным люкам.
2. Обслуживание пассажиров до взлета.
После доклада командиру о готовности к взлету и до момента взлета бортпроводники:
предлагают пассажирам периодические издания;
обслуживают индивидуальные вызовы пассажиров, при необходимости оказывают медицинскую помощь;
зачитывают приветственное сообщение и знакомят пассажиров с аварийно-спасательным оборудованием самолета (если полет над водным пространством длится более 30 минут, необходимо указать место расположения в салоне спасательных жилетов и продемонстрировать правила пользования ими);
проверяют, правильно ли закреплены ремни безопасности пассажиров;
ведут постоянный контроль состояния пассажиров.
3. Обслуживание во время полета.
Существует утвержденная технология обслуживания пассажиров во время полета. Согласно этой технологии, спустя 10 минут после взлета обязанности бортпроводников заключаются в следующем:
индивидуальном обслуживании пассажиров по их вызовам, оказании медицинской помощи при необходимости;
предоставлении пассажирам напитков и питания;
знакомстве пассажиров с правилами поведения на борту, расположением туалетных комнат;
контроле выполнения пассажирами правил поведения во время полета;
контроле исправности световых табло и сигнализации в салонах самолета;
обеспечении чистоты в салонах, бытовых отсеках, буфете-кухне, туалетных комнатах, своевременной замене полотенец, мыла и т.д.;
своевременной реакции на вызов пассажиров и мгновенной - на вызов экипажа (вход в кабину экипажа возможен только после подачи командиром установленного сигнала);
создании в салонах атмосферы спокойствия и уверенности;
поддержке температурного режима в салоне (не ниже 18°С и не выше 25°С);
Похожие статьи:
Исходные данные для профилирования
Кулачки, обеспечивающие треугольный характер изменения скорости плунжера имеют профили, заданные координатами его движения. Профили состоят из двух участков. Участок 1 может быть вогнутым, выпуклым или вначале вогнутым, а затем выпуклым. Ускорение плунжера W1 положительное и постоянное. В конце уча ...
Автомобильный транспорт
Автотранспортная отрасль, как и другие секторы транспортного комплекса, состоит из двух взаимосвязанных подсистем: инфраструктуры (автодорожная сеть с комплексом объектов по её обслуживанию и обеспечиванию перевозок) и подвижного состава. Исторически начало формирования современной автодорожной сет ...
Требование санитарных норм
Промышленная санитария комплекс мероприятий направленный на оздоровление и улучшение условий труда, а также санитарно-бытового обслуживания работ. На участке применяется обще обменная вентиляция, естественная инфильтрация также могут быть применены местные отсосы. Воздух из местной вытяжки вентиляц ...