Колесно-роликовый участок (КРУ) предназначен для выполнения полного и обыкновенного освидетельствований и ремонта колесных пар без смены элементов вагонов, поступающих в деповской и текущий отцепочный ремонты.
КРУ имеет следующие отделения:
колесотокарное отделение - предназначено для восстановления профиля катания изношенных колес посредством механической обработки поверхности катания колеса на специальных колесотокарных станках; в отделении возможно размещение накопительных путей для колесных пар и специализированного пути для проведения промежуточной ревизии роликовых букс при обыкновенном освидетельствовании;
роликовое отделение - предназначено для подготовки колесных пар с роликовыми буксами к ремонту, диагностики технического состояния элементов колесной пары и ее буксовых узлов, демонтажа роликовых букс с колесной пары, ремонта и подготовки к монтажу корпусов букс и крепительных элементов (крепительных крышек, болтов, шайб и пр.), монтажа роликовых букс на колесную пару, приемки и окраски колесных пар;
ремонтно-комплектовочное отделение роликовых подшипников– предназначено для контроля, ремонта и комплектовки роликовых подшипников с целью обеспечения их надежной работы в буксах колесных пар.
При поступлении вагонов в деповской ремонт все колесные пары поступают в колесно-роликовый участок депо для освидетельствования или ремонта.
Производственный процесс ремонта колесных пар и их букс организуется по методу предметной специализации на комплексно-механизированных линиях, позволяющий расчленить весь технологический процесс на ряд параллельных технологических процессов с учетом объема выполняемых работ (с полной или промежуточной ревизией буксовых узлов) и комплектующих сборочных единиц.
Рассмотрим технологический процесс ремонта колесной пары с полной ревизией роликовых букс и обточкой колес по профилю катания, как наиболее трудоемкий и с максимальным использованием средств механизации и автоматизации.
Последовательность выполнения основных видов работ (маршрутная технология) при полном освидетельствовании и ремонте роликовых колесных пар без смены элементов показана на рис.3.1.
Рис.3.1. Структурная схема технологического процесса колесных пар
1 - предварительный осмотр колесных пар; 2- демонтаж роликовых букс; 3-очистка и обмывка кол. пар; 4 - УЗД подступичных частей осей колесных пар; 5 - магнитная дефектоскопия шеек и предподступичных частей (5.1) и средних частей (5.2) осей колесных пар; 6 – технические измерения колесных пар, заполнение натурного листка ф. ВУ-51 "Приход"; 7 - обтачивание профиля поверхностей катания колес; 8 - измерение размеров кол. пар и заполнение листка формы ВУ-51 "Расход"; 9 - зачистка (полирование) шеек кол. пар; 10 - клеймение кол. пар; 11- монтаж роликовых букс; 12- контроль сборки букс и постановка бирки; 13 - окраска и сушка колесных пар.
Трудоемкость работ согласно "Типовым технически обоснованным нормам времени на ремонт и формирование колесных пар" и "Типовых норм времени на ремонт вагонных букс с роликовыми подшипниками с учетом автоматизации и механизации производственных процессов " указана в табл. 3.1.
Таблица 3.1.Характеристика технологического процесса
ремонта роликовых колесных пар без смены элементов
№ п/п |
Наименование работ |
Ед. изме- рения |
Используемое оборудование |
Профессия рабочего |
Раз- ряд рабо- ты |
Норма времени, чел-мин |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
1. |
Колесную пару предварительно осмотреть |
кол. пара |
Площадка для осмотра |
Мастер |
1,5 | |
2. |
Демонтаж роликовых букс произвести |
-«- -»- |
Буксосъемник ,стенд для демонтажа |
Слесарь |
4 |
20,58 |
3. |
Колесную пару обмыть |
Моечная машина МСО-010 |
Оператор |
4 |
10 | |
4. |
Корпус буксы и детали крепления обмыть |
Моечная уста- новка для кор- пусов букс |
Оператор |
4 |
6,0 | |
5. |
Роликовый подшипник промыть |
Кол. пара |
Автомат. уста- новка для про- мывки подш. |
- |
4 |
6,0 |
6. |
Роликовый подш. отремонтировать |
-»- |
Технолог. обор-ие для контроля, ремонта и комплектовки подшип |
Слесарь |
5 |
60,0 |
7. |
Магнитный контроль и УЗД произвести |
кол. пара -«- -«- -«- -«- -«- -«- |
Стенд Р8617 для де- фектоскопиров. и измерени кол.пары |
Дефекто- скопист |
5 |
16,7 |
8. |
Измерение колесной пары произвести |
Стенд БВ 9272, шаблоны |
Мастер |
- |
10,2 | |
9. |
Колесную пару по кругу катания колес обточить |
Колесотокарный Станок «Рафамет» |
Токарь |
6 |
40 | |
10. |
Корпус буксы и детали крепления к монтажу подготовить |
Слесарный инструмент |
Слесарь |
4 |
15,0 | |
11. |
Монтаж роликовых букс произвести |
Буксонадеватель, стенд для монтажа букс УДМБ-5 |
Слесарь |
5 |
69,0 | |
12. |
Промежуточную ревизию рол. букс произвести |
Технологическое оборуд-ие для промежуточной ревизии |
Слесарь |
4 |
10,8 | |
13. |
Окраску и сушку кол.пары произвести |
Установка УРБХ-1 |
Маляр |
3 |
6,5 |
Похожие статьи:
Характеристика объекта проектирования
Наименование объекта проектирования. Объектом проектирования является участок текущего ремонта автомобиля. Назначение объекта проектирования. Участок текущего ремонта является одним из важнейших участков в автотранспортном предприятии. ...
Структурная схема предприятия
Структурная схема предприятия СПб ГУДП «Центр» является функциональной и имеет высокий профессиональный уровень подготовки. Функциональными руководителями являются директор, зам.директора по механизированной уборке, главный инженер, зам.директора по эксплуатации, зам.директора по текущему ремонту и ...
Устройство карбюраторов
Устройство карбюраторов отличается довольно большой сложностью и разнообразием конструктивных схем. Рассмотрим в качестве примера наиболее простую схему карбюратора пускового двигателя. Рисунок 2. Карбюратор К16-А Карбюратор К16-А
. Такой карбюратор устанавливают на пусковые двигатели ПД-10У для ди ...