е) возможность накопления статистики работы лубрикатора «внутри» устройства и передачи эксплутационных показателей (например, количества оставшейся смазки) по сети передачи данных в центр сервисного обслуживания. Запись технического состояния лубрикатора становится при этом одним из информационных элементов системы мониторинга состояния пути и его напольного оборудования.
Таким образом, был сконструирован эффективный, надежный, малообслуживаемый рельсосмазывателя – стационарный путевой рельсосмазыватель СПР - 02.
Назначение стационарного путевого рельсосмазывателя
Стационарный путевой рельсосмазыватель СПР-02 предназначен для дозированного нанесения смазочного материала на рельс с целью уменьшения сил сопротивления движению при прохождении железнодорожными составами участков кривых и стрелочных переводов.
Применение путевого рельсосмазывателя способствует уменьшению износа рельсов и колесных пар локомотивов и вагонов, снижению уровня шума и вибрации при движении железнодорожных составов через населенные пункты, а также рациональному использованию энергии.
В качестве смазки может использоваться смазка, основанная на нефти или смазка, производная от природного жира (с графитом или без графита).
Эксплуатационные характеристика СПР – 02
Основными эксплуатационными характеристиками стационарного путевого рельсосмазывателя СПР – 02 для грузонапряженности до 50 млн.т брутто/год при использовании заводских установок являются:
а) заправка резервуара смазкой – 1 раз в пол года;
б) замена(заправка) 40-литрового газового баллона – 1 раз в год (при начальном давлении газа в баллоне не менее 150 кгс/см2);
в) замена батареи питания – 1 раз в год;
г) способ заправки смазкой в условиях эксплуатации – с помощью заправочного устройства с ручным приводом;
д) продолжительность заправки – 30 – 40 минут;
1) отечественные смазочные материалы:
- смазка «СПЛ» - от минус 10 до плюс 60 о С;
- «ПУМА-М» - от минус15 до плюс 110 о С.
2) импортные смазочные материалы:
- Tribol GmbH «Molub-Allou Biotop 9418» - от минус 20 до плюс 60 о С;
- Rhenus LubGmbH «Rhenus Norlih BWN000»-от минус 25 до плюс120о С.
Размещение СПР – 02
Путевой рельсосмазывателей может быть установлен в кривой или на стрелочном переводе таким образом, чтобы колеса проходящих железнодорожных составов распределяли смазку вдоль рельса. Когда движение поездов происходит в двух направлениях, рельсосмазыватель устанавливается в середине кривой. Если движение одностороннее, то рельсосмазыватель должен быть установлен в начале кривой. На рисунке 13 представлены варианты размещения рельсосмазывателей в кривых и на стрелочных переводах.
Рисунок 13 – Варианты размещения рельсосмазывателей
Из рисунка 13 можно сделать вывод, что для захвата смазки гребнями колес, рельсосмазыватель следует размещать не в точке начала кривой, а через один - два десятка метров – там, где гребни колес начинают прижиматься к наружному рельсу.
Устройство и принцип действия стационарного путевого рельсосмазывателя СПР – 02
Стационарный путевой рельсосмазыватель СПР-02 состоит из двух конструктивных узлов - смазывающего устройства и шкафа (см. рисунок 14). Смазывающее устройство содержит два бесконтактных датчика обнаружения гребней колес и форсунку (дозатор) с электропневматическим клапаном.
Рисунок 14- Стационарный путевой рельсосмазыватель СПР - 02
Шкаф содержит газовый баллон с регулятором давления, резервуар для смазки, электронный блок управления и электрическую батарею питания. Смазывающее устройство закрепляется на рельсе, а шкаф располагается на обочине или откосе балластной призмы. Рядом со смазывающим устройством, на рельсе, закрепляется датчик обнаружения колеса проходящего состава (датчик колеса) и поддон для сбора отработавшей смазки. В базовом исполнении используется один датчик колеса (датчик 1) и выбросы смазки осуществляются при движении состава в любом направлении. Это исполнение целесообразно применять на однопутных участках пути при условии монтажа рельсосмазывателя в середине кривой.
Похожие статьи:
Производительность автогрейдера и пути её повышения
Производительность автогрейдера определяют по объему вырезанного и перемещенного грунта в единицу времени, в километрах спрофилированной дороги или в квадратных метрах спланированной площади. Производительность автогрейдера при профилировании можно определить по формуле (26) где - длина участка про ...
Колодки дисковых тормозов
Детали переднего дискового тормоза 1 – шланг; 2 – болт; 3 – накладки с пластинами; 4 – скоба 5 – суппорт в сборе; 6 – кронштейн суппорта; 7 – диск и ступица Детали заднего дискового тормоза 1 – шланг, 2 прокладки, болт штуцера; 2 – рычаг ручного тормоза; 3 – болт; 4 – болт с шайбой; 5 – суппорт в с ...
Карбюраторные системы питания. Общее устройство и особенности работы
Карбюра́тор — устройство в системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенное для смешивания (карбюрации) бензина и воздуха, создания горючей смеси и регулирования её расхода. В систему питания карбюраторного двигателя входят 1) топливный бак с системой улавливания ...