Структура и функции организации материально-технического обеспечения на предприятии

Информация » Организация материально-технического снабжения » Структура и функции организации материально-технического обеспечения на предприятии

Страница 5

Агенты и брокеры — это фирмы или отдельные предпри­ниматели, осу­ществляющие сбыт продукции промышленно­го предприятия на основе комисси­онного вознаграждения.

Прямые хозяйственные связи для предприятий являют­ся наиболее эко­номичными и прогрессивными по сравне­нию с косвенными, так как они, исклю­чая посредников, умень­шают издержки обращения, документо­оборот, укрепляют вза­имоотношения между поставщиками и потребите­лями. По­ставки продукции становятся более регулярными и ста­бильными.

Опосредованные хозяйственные связи менее экономичны. Они тре­буют дополнительных затрат на покрытие расходов деятельности посред­ников между предприятиями-потреби­телями и предприятиями-изготови­телями.

Потребность в косвенных связях объясняется тем, что пря­мые связи вы­годны и целесообразны в условиях потребле­ния материальных ресурсов в круп­ных масштабах. Если же предприятия потребляют сырье и мате­риалы в незначи­тель­ных количествах, не достигающих транзитной формы отгруз­ки, то, чтобы не создавать на предприятиях излишние за­пасы материальных ценностей, целесо­образны связи и через услу­ги по­средников.

Как прямые, так и опосредованные связи могут носить длительный и краткосрочный характер. Хозяйственные длительные связи — прогрессив­ная форма материально-техни­ческого снабжения. В этом случае предпри­ятия имеют воз­можность развивать на долгосрочной основе сотрудниче­ство по совершенст­вованию выпускаемой продукции, снижению ее мате­риалоемкости, доведению до мировых стандартов.

С классификацией связей на прямые и косвенные тесно связано деле­ние их по формам организации поставок про­дукции. С этой точки зрения различают транзитную и склад­скую формы поставок.

При транзитной форме снабжения материальные ресур­сы переме­ща­ются от поставщика к потребителю прямо, минуя промежуточные базы и склады по­среднических организа­ций. Кроме того, предприятие, получая материал непо­средственно от поставщика, ускоряет доставку и сокращает транспортно-загото­вительные расходы. Однако ее использование ограничено транзитными нормами отпуска, меньше которых поставщик не принимает к исполнению. Использова­ние этой формы снабжения для материалов с небольшой потребнос­тью приводит к увеличению запасов и связанных с этим рас­ходов.

При складской форме материальные ресурсы завозятся на склады и базы посреднических организаций, а затем с них отгружаются непосредственно по­требителям.

Транзитную форму целесообразно применять в тех случаях, когда потре­бителям требуются материальные ре­сурсы в больших количествах, что дает воз­можность отгру­жать их полногрузными вагонами или другими средства­ми транспорта.

При транзитной форме завоза значительно снижаются из­держки, и по­вышается скорость обращения, улучшается ис­пользование транспортных средств.

Складская форма снабжения играет большую роль в обес­печении мел­ких потребителей. Она позволяет им заказывать необходимые материалы в количе­ствах меньше установлен­ной транзитной нормы, под которой понимается мини­мально допустимое общее количество продукции, отгружаемое пред­приятием изготовителем потребителю по одному заказу. При складской форме снабжения продукция со складов посред­нических организаций может завозиться малыми партиями и с большей частотой, что способствует сокращению запасов матери­альных ресурсов у потребителей. Однако в этом слу­чае последние несут допол­нительные расходы за складскую переработку, хранение и транспортировку с баз посредничес­ких организаций. Поэтому в каждом конкретном случае тре­буется экономическое обоснование выбора форм снабжения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие статьи:

Метод расчета и расчетные усилия
Расчет выполняется методом конечных элементов машинным способом в конечно-элементном пакете ИСПА (Интегрированная Система Прочностного Анализа). В качестве расчетных усилий приняты нагрузки, предоставленные 52 отделом – смотри рисунок 1 (лист 7), где: Р1=4000 кгс; Р2=16000 кгс4 Р3=4000 кгс; α= ...

Неисправности экипажной части и методы их обнаружения и устранения
Таблица 3 Наименование дефекта Причина дефекта Тонкий гребень Износ гребня до предельной величины Вертикальный подрез гребня Гребень изношен (подрезан) так, что поверхность гребня перпендикулярна поверхности катания Высокий гребень Дефект происходит из-за износа поверхности катания Прокат Изнашиван ...

Неисправности рамы тележки
Рама тележки тепловоза является главным звеном, объединяющим колесно-моторные блоки и суммирующим тяговые усилия от них для передачи кузову. Рама тележки подвергается воздействию различных по своему характеру, величине и направлению сил. Это силы от надтележечного веса (веса кузова) и веса самих ра ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru