Организация материально-технического снабжения

Информация » Организация материально-технического снабжения

Для того чтобы обеспечить предприятие (объединение) необхо­димыми ему материалами в соответствии с выявленной потреб­ностью, организуется ма­тери­ально-техническое снабжение пред­приятия. Его задача заключается в опре­делении потребности предприятия в материалах и технических ресурсах, изы­скании воз­можностей покрытия этой потребности, организации хранения мате­риалов и вы­дачи их в цехи, а также в проведении контроля за правиль­ным ис­пользованием ма­териально-технических ресурсов и содействия в их экономии.

Решая эту задачу, работники органов снабжения должны изучать и учи­ты­вать спрос и предложение на все потребля­емые предприятием мате­риаль­ные ре­сурсы, уровень и изме­нение цен на них и на услуги посредни­ческих организа­ций, выбирать наиболее экономичную форму товародви­жения, оп­тимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы.

Материальные ресурсы представляют собой часть оборотных фондов пред­приятия. Оборотные фонды — это те средства произ­водства, которые пол­ностью потребляются в каждом производст­венном цикле, целиком пере­носят свою стои­мость на готовую про­дукцию и в процессе производства ме­няют или теряют свои потре­бительные свойства.

В состав оборотных фондов включаются: 1) основные и вспо­могатель­ные материалы, топливо, энергия и полуфабрикаты, полу­чаемые со стороны; 2) мало­ценные и быстро­изнашивающиеся инст­рументы и запасные части для ремонта обо­рудования; 3) незавер­шенное производство и полуфабрикаты соб­ственного из­готовления; 4) тара.

Нужно отметить, что при делении средств производства на ос­новные и обо­ротные в практике допускаются некоторые вполне оп­равданные условно­сти. Ин­струмент и инвентарь делятся на две части. В первую из них входят малоцен­ные и быстроизнашивающиеся (со сроком службы менее одного года) инстру­менты и инвентарь. Они относятся к оборот­ным фон­дам. Другая же часть, в ко­торую вклю­чается весь осталь­ной инстру­мент и инвентарь, от­носится к основ­ным фондам.

Для бесперебойного функционирования производства не­обходимо хо­рошо налаженное материально-техническое обес­печение (МТО), кото­рое на предпри­ятиях осуществляется через органы материально-техниче­ского снабже­ния.

В условиях рынка у предприятий возникает право выбора постав­щика, а значит, и право закупки более эффективных материальных ресур­сов. Это за­став­ляет снабженческий персонал предприятия внимательно изучать качест­венные ха­рактеристики продукции, изготовляемой различ­ными постав­щи­ками.

Сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо и прочие матери­альные цен­но­сти на заводах и фабриках хранятся на складах. Состав, число и раз­меры по­след­них зависят от номенклатуры и количества потребляемых мате­риальных ценно­стей. На крупных предприятиях количество складов нередко достигает не­скольких десятков.

Количество, состав, емкость и специализация складов образуют струк­туру складского хозяйства предприятия. Организация скла­дов, их техниче­ское оснаще­ние и размещение на территории завода и фабрики имеют суще­ственное значение для работы и экономики предприятия. Организация склад­ского хозяй­ства оказы­вает влия­ние на пропускную способность складов, трудоемкость и се­бестоимость складских работ, на величину внутризавод­ских транспорт­ных рас­ходов и т. д.

Успех экономического развития России и эффективность функциониро­ва­ния федерального транспорта зависят от гибкого и оперативного реагиро­вания на складывающуюся экономическую ситуацию. В связи с этим необ­ходимо повы­шать эффективность функционирования железнодорожного транспорта на основе обеспечения его устойчивой, рентабельной работы, предотвращения кри­зисных ситуаций и особенно – улучшения состояния его материально-производ­ственной базы.

Значительная часть материальных ценностей, прежде чем попасть на склад отраслевого линейного предприятия поступает на склады органов ма­тери­ально-технического обеспечения железных дорог. Так через главные ма­териаль­ные склады дорог и склады отделений осуществляется 80 – 82% всех поставок мате­риалов и изделий линейным предприятиям. Более того, увели­чение транзит­ных норм поставок, необходимость повышения ритмичности и комплектности снабже­ния предприятий при минимальных материальных за­пасах и издержках на их со­держание требуют расширения объемов поставок через материальные склады ор­ганов снабжения. Практика показывает, что сосредоточение матери­альных запасов на складах дорог и отделений обеспе­чивает лучшую маневрен­ность при использо­вании материальных ресурсов, а распыление их по предпри­ятиям не создает этого преимущества и приводит к замедлению оборачиваемо­сти материалов.

Решению этой задачи способствует такая организация работы Службы мате­риально-технического снабжения Куйбышевской железной дороги (МТС), при ко­торой обеспечивается высокая оборачиваемость оборотных средств, уско­ренные переработка поступающих материальных ценностей и доставка их по­требителям, снижение уровня переходящих остатков матери­альных ценностей на складе, уст­ранение причин появления неходовых, из­лишних материалов, а также не допус­каются недостачи, пересортицы, убытки от не сохранности и т.д.

Немаловажное значение имеет постоянное повышение уровня квалифи­ка­ции работников службы материально-технического снабжения, развитие складского хозяйства сокращение мало­произ­води­тельного труда при выполнении погрузочно-разгрузочных и дру­гих работ, вне­дрение научной организации труда, широкое использование вычислительной тех­ники и автоматизированных систем управления.

Целью дипломного проекта является повышение эффективности мате­ри­ально-технического обеспечения Куйбышевской железной дороги.

Объектом исследования является служба материально-технического снаб­жения Куйбышевской железной дороги.

В работе были решены следующие задачи:

· показана характеристика производственной деятельности службы мате­ри­ально-технического снабжения Куйбышевской железной до­роги;

· проделан анализ и оценка основной деятельности службы матери­ально-технического снабжения Куйбышевской железной дороги;

· разработаны мероприятии по повышению эффективности матери­ально-технического снабжения Куйбышевской железной дороги.

Роль и значение материальных складов материально-технического снабжения железнодорожного транс­порта все более повышаются в связи с рядом объективно действующих фак­то­ров. Не­прерывно возрастающий объем перевозок грузов и пассажиров на желез­ных доро­гах сопровождается увеличением потребления материальных ценностей на ремонт подвижного состава, производство запасных частей и другие, эксплуа­тационные и производственные нужды. Рост поставок мате­риалов железнодо­рожному транс­порту вызывает увеличение товарооборота материальных складов и требует улучшения организации их работы.

Практическая ценность заключается в возможности использовать дан­ную работу в качестве рекомендаций материально-технического снабжения Куйбышевской желез­ной дороги в целях оптимизации материально-технического обеспечения.

В работе использованы статистические данные работы службы материально-технического снабжения, методиче­ские материалы, отечественные литературные источники, учебная литера­тура для сту­дентов экономических ВУЗов.

Похожие статьи:

Неисправности рамы тележки
Рама тележки тепловоза является главным звеном, объединяющим колесно-моторные блоки и суммирующим тяговые усилия от них для передачи кузову. Рама тележки подвергается воздействию различных по своему характеру, величине и направлению сил. Это силы от надтележечного веса (веса кузова) и веса самих ра ...

Расчет потребного числа автобусов и интервалов движения по часам периода движения
Потребное число автобусов по каждому часу определяется исходя из действительных значений выпуска автобусов на линию (рис. 2). Интервал движения изменяется в зависимости от пассажиропотока. Чем выше пассажиропоток на маршруте, тем меньше интервал движения. Интервал движения определяется по формуле: ...

Разработка функциональной схемы системы и ее элементы
На основании полученного уравнения динамики ГД и выбранного регулятора частоты вращения "Вудворд" UG – 40 построим функциональную схему САР. Рис. 9. Функциональная схема замкнутого контура автоматического регулирования частоты вращения вала главного двигателя Найдем для каждого функционал ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru