Подготовка технических средств навигации

Информация » Навигационный проект перехода Малага - Неаполь » Подготовка технических средств навигации

Страница 12

Среднее годовое число ясных дней на побережье достигает 90—130, а пасмурных 50—95. В период с октября по май среднее число ясных и пасмурных дней примерно одинаково и колеблется от 4 15 до 12 за месяц.

Следует отметить, что дождливый зимний период времени не является периодом преобладания пасмурной погоды; ясная и дождливая погода в это время чередуется. Дожди бывают короткие и сильные, после чего небо проясняется; редкий день не бывает солнца.

Среднее годовое количество осадков в открытом море увеличивается с юга на север и колеблется от 400—500 мм до 600—1000 мм. Наиболее часто осадки выпадают в период с ноября по апрель, когда повторяемость их достигает 10—20%.

На побережье среднее годовое количество осадков распределяется неравномерно. На побережье острова Сардиния среднее годовое количество осадков составляет 400 мм.

Наиболее дождливым является период с сентября по апрель, когда среднее месячное количество осадков на юго-западном побережье Италии составляет 60—120 мм, на побережье островов 40—100 мм. Среднее годовое число дней с осадками на юго-западном побережье Италии составляет 100—120, на побережье островов оно уменьшается до 60—90. Наибольшее число дней с осадками (7—13 за месяц) приходится на период с октября по май.

Осадки выпадают в основном в виде кратковременных дождей, обложные дожди и снег наблюдаются редко; число дней со снегом не превышает 1—3 за год. В отдельные дождливые годы осадков может выпадать значительно больше средних величин; но бывают и засушливые годы, когда осадков почти не наблюдается.

Особые метеорологические явления.

Грозы наблюдаются в описываемом районе в течение всего года. Среднее годовое число дней с ними колеблется от 10 до 18, а на побережье острова Сардиния уменьшается до 5. Зимой грозы почти во всем описываемом районе не ежегодны.

Грозы, как правило, сопровождаются ливнями, а иногда градом и шквалистыми ветрами.

Град в описываемом районе отмечается не каждый год. Выпадение его следует ожидать главным образом в переходные сезоны, особенно весной. Наиболее редко он наблюдается в южной части района летом. Почти без исключения везде выпадение его связано с грозами.

Смерчи в описываемом районе наблюдаются редко; они возникают обычно при сильных грозах. Они бывают различных размеров и имеют различную поступательную скорость движения. Средняя ширина трассы движения смерча составляет 192 м, минимальная ширина 6 м и максимальная ширина 2300 м. Смерчи чаще всего бывают в послеполуденные часы (от 16 до 18 час.). Трасса движения их направлена с WSW на ONO, так как они так же, как и грозы, наиболее часто отмечаются при ветрах от W и SW. Смерч на своем пути производит огромные разрушения.

Миражи в описываемом районе частое явление. Возникают они главным образом при штилевой погоде.

Гидрологический режим в описываемом районе характеризуется незначительными колебаниями уровня, высокой температурой воды в течение всего года, значительной ее соленостью и плотностью, преобладанием волнения I—II балла (в течение всего года), а также сравнительно устойчивыми поверхностными течениями.

Колебания уровня и приливы. Колебания уровня в открытой части района незначительны и только в прибрежной зоне в отдельных заливах и бухтах под действием приливообразующей силы и сгонно-нагонных ветров они приобретают некоторое значение.

Средние годовые изменения уровня повсеместно не превышают 10—11 см. Только у берегов острова Сардиния они равны 14—15 см.Приливы здесь преимущественно полусуточные, только у берегов острова Сардиния, имеют место неправильные полусуточные приливы. Средняя величина прилива колеблется от 0,1 до 0,5 м, а средняя величина сизигийного прилива редко превышает 0,7 м.

Кроме периодических изменений уровня, в пределах описываемого района наблюдаются сгонно-нагонные колебания уровня, которые в зависимости от района могут отмечаться при ветрах различных направлений и в сочетании с приливами сильно усложняют режим уровня в прибрежной зоне. Подъем и падение уровня иногда предшествуют наступлению ветра и поэтому могут служить признаками для предсказания погоды. Кроме приливо-отливных и сгонно-нагонных явлений, наблюдаются сезонные колебания уровня, обусловленные увеличением или уменьшением осадков, испарения и берегового стока.

Течения в Средиземном море формируются в основном под влиянием разности плотности воды в различных его районах, ветра и приливообразующей силы. В связи с тем, что уровень воды в Средиземном море несколько ниже, чем в прилегающих к нему морях и океане, на поверхности моря возникают течения из Атлантического океана, а в придонных слоях, наоборот, течения, направленные в Атлантический океан. Течение, идущее из океана, проходит Гибралтарский пролив и, следуя вдоль южного берега моря (берег Африки) в направлении с запада на восток, является основным поверхностным течением Средиземного моря. По пути следования от основного потока отделяется несколько ветвей (см. рис. 1.7.3), причем одна из них отделяется в районе западнее острова Сардиния и следует на север, а затем на юго-запад, образуя в западной части Средиземного моря круговорот вод против часовой стрелки; другая ветвь отходит от основного потока на подходе к Тунисскому проливу и по южной границе описываемого района направляется в Тирренское море, где, поворачивает постепенно вдоль юго-западного берега Италии на N и NW и вливается в круговорот вод западной части Средиземного моря.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14

Похожие статьи:

Разработка технологии восстановления детали
Наплавкой называется процесс нанесения с помощью сварки слоя металла на поверхность изделия. При восстановлении, ремонте наплавку выполняют примерно тем же металлом, из которого изготовлено изделие. Наплавка может выполняться металлическими штучными электродами, стальной наплавочной проволокой (лен ...

Технологический расчет городской СТО по известному количеству автомобилей
Ориентировочное значение годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей , (1) где tОРСР – средневзвешенная удельная трудоемкость ТО и Р одного автомобиля, чел.ч/1000. , (2) где tорi – удельная трудоемкость одного автомобиля i-го класса. чел. ч/1000 чел. ч Ориентировочное количество рабочих постов , (шт) ( ...

Расчёт основного удельного сопротивления движению электровоза и вагонов при заданном значении скорости
Основное удельное сопротивление движению электровоза найдено из формулы, Н/кН: w′о = 1,9 + 0.01U + 0,0003 U 2. (4.1) где U – скорость движения поезда, км/ч. w′о = 1,9 + 0,01· 56 + 0,0003 · (56)2 = 1,9 + 0,56 + 0,9408 = 3,4 (Н/кН). Основное удельное сопротивление движению вагонов Зависит ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru