Для определения интегральных показателей данные, характеризующие технический уровень базовой и проектируемой модели, целесообразно представить в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Показатели технического уровня
Параметры и показатели |
Обозначение |
Проектируемая модель |
Базовая модель | ||||||
Общие данные | |||||||||
Страна |
Украина |
Украина | |||||||
Фирма, завод |
ЗАЗ |
ЗАЗ | |||||||
Модель |
1102 |
1102 | |||||||
Расположение двигателя |
Передн. |
Передн. | |||||||
Ведущие колеса |
Передн. |
Передн. | |||||||
Тип охлаждения |
Водяное |
Водяное | |||||||
Число мест / дверей |
5/3 |
5/3 | |||||||
Тип кузова |
«Хэтчбэк» |
«Хэтчбэк» | |||||||
Полезная нагрузка |
кг |
425 |
425 | ||||||
Число и расположение цилиндров |
4, рядн., попер. | ||||||||
Рабочий объем двигателя |
л |
1,2 |
1,2 | ||||||
Диаметр и ход поршня |
мм |
72´67 |
72´67 | ||||||
Степень сжатия |
9,8 |
9,8 | |||||||
Тип тормозов |
Диск/барабан | ||||||||
Тип подвески |
независимая | ||||||||
Размер шин |
155/70 R13 | ||||||||
База автомобиля |
мм |
2300 |
2320 | ||||||
Колея передняя |
1280 |
1314 | |||||||
Колея задняя |
1306 |
1306 | |||||||
Дорожный просвет |
мм |
160 |
160 | ||||||
Наименьший радиус поворота |
м |
5 |
5 | ||||||
Объем топливного бака |
л |
43 |
43 | ||||||
Сорт топлива |
Аи – 95 |
Аи – 95 | |||||||
Ресурс до капремонта |
тыс. км |
250 |
250 | ||||||
Розничная цена |
грн |
19155 |
19125 | ||||||
Данные для расчета | |||||||||
Максимальная мощность |
Ne |
кВт |
39 |
39 | |||||
Максимальная скорость |
Va |
км/ч |
148 |
148 | |||||
Время разгона |
t |
с |
19 |
19 | |||||
Частота вращения коленвала | |||||||||
при номинальной мощности |
nN |
об/мин |
5400 |
5400 | |||||
при максимальной мощности |
nд |
об/мин |
5700 |
5700 | |||||
Максимальный крутящий момент |
Mд |
Н · м |
80 |
80 | |||||
Момент при номинальной мощности |
MN |
Н · м |
70 |
70 | |||||
Габаритные размеры автомобиля | |||||||||
длина |
La |
мм |
3708 |
3708 | |||||
ширина |
Ba |
мм |
1782 |
1782 | |||||
высота |
Ha |
мм |
1410 |
1410 | |||||
Габаритные размеры салона | |||||||||
длина |
Lc |
мм |
2240 |
2240 | |||||
ширина |
Bc |
мм |
1350 |
1350 | |||||
высота |
Hc |
мм |
950 |
950 | |||||
Объем багажника |
Б |
м3 |
0,75 |
0,75 | |||||
Внутрений шум |
Шс |
дБ |
50 |
50 | |||||
Внешний шум |
Ша |
дБ |
75 |
75 | |||||
Число колебаний подвески в минуту | |||||||||
передней |
хп |
мин – 1 |
62 |
70 | |||||
задней |
хз |
мин – 1 |
72 |
72 | |||||
Скорость | |||||||||
по «кругу» |
Vк |
км/ч |
52,9 |
52,9 | |||||
по «змейке» |
Vз |
км/ч |
55,2 |
55,2 | |||||
Боковой скос |
Сн |
м |
2,5 |
2,5 | |||||
Усилие | |||||||||
на рулевом колесе |
РК |
Н |
140 |
140 | |||||
на педали тормоза |
РТ |
Н |
235 |
235 | |||||
Тормозной путь автомобиля с 80 км/ч |
ST |
м |
43,2 |
43,2 | |||||
Площадь тормозных элементов |
FT |
см2 |
260 |
260 | |||||
Главный радиус тормозных элементов |
R1 |
мм |
100 |
100 | |||||
Статический радиус колеса |
RK |
мм |
252 |
252 | |||||
Масса снаряженного автомобиля |
Gсн |
кг |
728 |
727 | |||||
Полная масса автомобиля |
Gп |
кг |
1128 |
1127 | |||||
Масса | |||||||||
неснаряженного автомобиля |
Gа |
кг |
676 |
675 | |||||
запасного колеса |
Gк |
кг |
15 |
15 | |||||
Число пассажиров |
n |
чел. |
5 |
5 | |||||
Число выполненных международных правил |
r |
12 |
12 | ||||||
Токсичность |
Co |
% |
0,7 |
0,7 | |||||
Средний расход топлива на 100 км |
Qср |
л |
6,45 |
6,45 | |||||
Расход топлива на 100 км при скорости | |||||||||
90 км/ч |
Q90 |
л |
5,5 |
5,5 | |||||
120 км/ч |
Q120 |
л |
7,4 |
7,4 | |||||
«городском цикле» |
Qг.ц. |
л |
7,4 |
7,4 | |||||
Оптовая цена топлива |
Цт |
коп. |
395 |
395 | |||||
Пробег до капремонта |
Lр |
тыс. км |
250 |
250 | |||||
Трудоемкость | |||||||||
техобслуживания на 1000 км |
То |
чел.·ч |
4,1 |
4,1 | |||||
текущего ремонта на 1000 км |
Тр |
чел.·ч |
3,2 |
3,2 | |||||
Ход поршня двигателя |
Sn |
мм |
67 |
67 | |||||
Передаточное число | |||||||||
высшей передачи |
U1 |
0,97 |
0,97 | ||||||
главной передачи |
Uг.п. |
3,875 |
3,875 | ||||||
Длина окружности катящегося колеса |
Ок |
мм |
1582 |
1582 | |||||
Гарантийный срок службы автомобиля |
Г |
мес |
24 |
24 | |||||
Похожие статьи:
Автоматическая вибродуговая наплавка
Снижение трудоемкости и повышение качества наплавочных работ может быть достигнуто в результате их автоматизации. Одним из эффективных процессов автоматической дуговой наплавки является вибродуговой способ. Этот способ отличается простотой и поэтому нашел широкое применение на ряде предприятий. Виб ...
Расчёт производственных подразделений
Участок диагностики предназначен для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и механизмов без разборки. На данном участке производятся следующие виды работ: - диагностические - проверка и регулировка углов установки управляемых колёс - проверка и регулировка тормозов. Расчёт го ...
Плавание судов в портовых водах
Вход в порт и выход из порта всех судов без разрешения инспекции портового надзора запрещается. Суда, входящие в порт, обязаны уступить дорогу судам, выходящим из порта. Одновременный вход или выход из порта нескольких судов запрещаются. Во время входа в порт и выхода из порта транспортных и пассаж ...