Основанием при принятии решения о проектировании и производстве легковых автомобилей индивидуального пользования является годовой экономический эффект, определяемый по формуле:
, (5.1)
где Ц1 и Ц2 – цены базового и нового автомобиля соответственно, грн/шт.;
Кпер – коэффициент перспективности новой модели;
Ен – нормативный коэффициент эффективности, Ен = 0,15;
, – издержки потребителей за год соответственно по базовому и новому автомобилю, грн;
А2 – выпуск автомобилей, с разработанными в дипломном проекте изменениями, в расчетном году, А2 = 5 тыс. шт.
Р1,2 – доля отчислений на полное восстановление:
, (5.2)
где Т – срок службы автомобиля до капитального ремонта, лет;
Lг – средний годовой пробег автомобиля, Lг =20 тыс. км;
Lр – ресурс до капитального ремонта, Lр =250 тыс. км.
На новом автомобиле изменена конструкция передних амортизаторов.
Установлены дополнительно электромоторы, червячные редукторы и приводные валы клапанов, что позволило изменять жёсткость подвески в зависимости от дорожных условий и повысить комфортабельность автомобиля. Себестоимость изготовления деталей и затраты на их установку на автомобиль увеличили его цену на 30 гривен. Цена Ц2 вновь проектируемого автомобиля изменится и будет определяться из выражения:
Ц2 = Ц1 + Ц.р., (5.3)
где Ц1 – цена базового автомобиля, Ц1 = 19125 грн.,
Ц.р. – увеличение цены за счёт установленных дополнительно электромоторов, червячных редукторов и приводных валов клапанов, Ц.р. = 30 грн.
Ц2 = 19125 + 30 = 19155 грн.
Эксплуатационные затраты определяются в гривнах на автомобиль по следующим элементам:
Затраты на топливо:
ИТ = 0,0001 · Кз · АТ · Lг · ЦТ, (5.4)
где Кз – коэффициент, учитывающий надбавку к расходу топлива на зимний период, Кз = 1,033;
АТ – средний расход топлива одним автомобилем на 100 км, л;
АТ = 0,5 · А90 + 0,5 · Аг.ц, (5.5)
А90, Аг.ц – расход топлива при скорости 90 км/ч и «городском цикле» на 100 км, для базового и проектируемого автомобилей:
А90 = 5,5 л, Аг.ц = 7,4 л,
ЦТ – оптовая цена топлива, ЦТ = 3,95 грн.
АТ1,Т2 = 0,5 · 5,5 + 0,5 · 7,4 = 6,45 л,
Подставляем полученные значения среднего расхода топлива и определяем затраты на топливо:
ИТ1,Т2 = 0,0001 · 1,033 · 6,45 · 20000 · 395 = 5264 грн,
Затраты на масло:
ИМ = 0,001 · АТ · Lг · КМ · ЦМ, (5.6)
где КМ – норма расхода масла по отношению к расходу топлива,
КМ = 0,0085;
ЦМ – цена масла, ЦМ = 12 грн.
ИМ1,М2 = 0,001 · 6,45 · 20000 · 0,0085 · 12 = 13,2 грн
Затраты на техническое обслуживание:
, (5.7)
где ТТ.О. – трудоемкость технического обслуживания, ТТ.О. = 4,1 ч/тыс. км;
СТ.О. – стоимость одного нормо-часа обслуживания и ремонта легкового автомобиля, СТ.О. = 25 грн.
2050 грн
Затраты на эксплуатацию шин:
, (5.8)
где Сш – стоимость одной шины в сборе с камерой, Сш = 100 грн;
пШ – количество ходовых шин, пШ = 4 шт.
Lш – гарантийный пробег шины, Lш= 20000 км;
400
Годовые эксплуатационные издержки по автомобилю
И´ = ИТ + ИМ + ИТ.О. + Иш. (5.9)
И´1,2 = 5264 + 13,2 + 2050 + 400 = 7727 грн.
Коэффициент перспективности – относительный показатель, характеризующий степень превосходства технического уровня проектируемого автомобиля по сравнению с базовой моделью:
, (5.10)
где – интегральный показатель технического уровня нового автомобиля;
– интегральный показатель технического уровня базового автомобиля
Похожие статьи:
Определение числа путей на станции
1) Число путей для пассажирского движения Для приема, отправления и пропуска пассажирских поездов на участковых станциях используются главные и дополнительные приемо-отправочные пути, укладываемые рядом с главными. Общее их количество должно обеспечивать одновременный прием поездов со всех примыкаю ...
Основные элементы конструкции и технические данные
гидравлического гасителя колебаний КВЗ-ЛИИЖТ
Гасителями колебаний называют устройства, преобразующие механическую энергию колебания в тепловую, и рассеивающие ее в окружающую среду. Они являются составной частью рессорного подвешивания и предназначены для ограничения колебаний кузова и тележек вязким или сухим трением. Рассеивание энергии кол ...
Организация работ по очистке путей и уборке снега
Снегозаносимые участки пути характеризуются двумя признаками: категорией заносимости, зависящей от поперечного профиля земляного полотна; степенью заносимости, определяемой количеством снега, м3/м пути, приносимого к пути с вероятностью повторения один раз в 15—20 лет. Степень снегозаносимости учас ...