Анализ динамики показателей функционирования отрасли

Информация » Анализ динамики показателей функционирования отрасли в Республике Беларусь » Анализ динамики показателей функционирования отрасли

Страница 2

Благодаря выполнению “Программы технического перевооружения на 1998-2010 годы” за истекший период объемы перекачки нефти возросли, в т.ч. на Польшу и Германию — в 1,5 раза. Увеличению ежегодной прокачки нефти в этом направлении способствовала активная работа по модернизации нефтепроводов (строительство системы лупингов). В сентябре 2003 г. введены в эксплуатацию на линейной производственно-диспетчерской станции “Мозырь” два резервуара по 75 тыс. м3, что обеспечило надежность поставок нефти по транзиту и на ОАО “Мозырский НПЗ”.

Новополоцкое республиканское унитарное предприятие по транспорту нефти “Дружба” функционирует с 1967 года. С 1992 года существует как самостоятельный хозяйственный субъект Республики Беларусь.

Объем услуг по транспорту нефти в 2002 году составил 27 млн. тонн, ожидаемое выполнение за 2003 год — 24 млн. тонн. Наибольший удельный вес в объеме транспортировки в 2003 году занимает транзит нефти — 67,5%, поставка на нефтеперерабатывающий завод ОАО “Нафтан” — 32,5%.

Снижение объемов транспортировки нефти этим предприятием связано с прекращением в 2003 г. российского транзита на Латвию. Однако наряду с прекращением работы по этому направлению и благодаря реализации мероприятий утвержденной концерном “Программы технического перевооружения до 2010 года” обеспечен рост объемов транспортировки нефти в направлении порта Бутинге более чем в два раза.

Несмотря на то, что в последние годы наблюдается тенденция роста объемов перекачиваемой нефти и обеспечена стабильная работа предприятий нефтепроводного транспорта, нельзя не видеть серьезных технических проблем и задач, без решения которых дальнейшее надежное и безопасное функционирование нефтепроводной системы невозможно. Это проблемы старения основных фондов, вопросы экологически безопасной эксплуатации.

Следует также учитывать и обострение конкуренции за транзитные потоки, важность разумной тарифной политики, обеспечивающей привлекательность белорусского коридора для предприятий — поставщиков нефти, а также максимальное использование возможностей нефтепроводного транспорта для увеличения поставок нефти на нефтеперерабатывающие заводы Республики Беларусь.

Условия транзита и поставки нефти регламентируются ежегодным Протоколом к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Беларусь о сотрудничестве в развитии топливно-энергетических комплексов. В нем оговариваются технические возможности по транзиту и поставке нефти в Республику Беларусь. Транзит нефти через Республику Беларусь осуществляется на основании договоров между поставщиками нефти и предприятиями транспортировки нефти (РУП “Гомельтранснефть “Дружба”, Новополоцкое РУПТН “Дружба”). В настоящее время через территорию Республики Беларусь осуществляется более половины поставок российской нефти в дальнее зарубежье.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Капитальные вложения
При проектировании новой конструкции, капитальные вложения определяются по формуле: Кпр=К1+К2+К3, тыс. тенге (3.1) где К1 - стоимость устанавливаемого оборудования, тыс. тенге; К2 - затраты на монтаж устанавливаемого оборудования, тыс. тенге; К3 - транспортно-заготовительные расходы, тыс. тенге Сто ...

Работа в предприятии по управлению персоналом
Непосредственное управление механизированной уборки улиц в автоколоннах осуществляется сменным мастером (дежурным инженером) Сменные мастера занимаются: оперативным планированием механизированной уборки улиц, выпуском подвижного состава на линию и приемом его при возврате с линии, оперативным руков ...

Расчёт режима автоматической наплавки под флюсом
Автоматическая наплавка под флюсом по сравнению с ручной дуговой имеет ряд преимуществ: – улучшение качества наплавленного слоя; – увеличение производительности труда; – уменьшение расхода наплавочных материалов и более экономное расхода легирующих элементов; – уменьшение расхода электроэнергии; – ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru