Благодаря выполнению “Программы технического перевооружения на 1998-2010 годы” за истекший период объемы перекачки нефти возросли, в т.ч. на Польшу и Германию — в 1,5 раза. Увеличению ежегодной прокачки нефти в этом направлении способствовала активная работа по модернизации нефтепроводов (строительство системы лупингов). В сентябре 2003 г. введены в эксплуатацию на линейной производственно-диспетчерской станции “Мозырь” два резервуара по 75 тыс. м3, что обеспечило надежность поставок нефти по транзиту и на ОАО “Мозырский НПЗ”.
Новополоцкое республиканское унитарное предприятие по транспорту нефти “Дружба” функционирует с 1967 года. С 1992 года существует как самостоятельный хозяйственный субъект Республики Беларусь.
Объем услуг по транспорту нефти в 2002 году составил 27 млн. тонн, ожидаемое выполнение за 2003 год — 24 млн. тонн. Наибольший удельный вес в объеме транспортировки в 2003 году занимает транзит нефти — 67,5%, поставка на нефтеперерабатывающий завод ОАО “Нафтан” — 32,5%.
Снижение объемов транспортировки нефти этим предприятием связано с прекращением в 2003 г. российского транзита на Латвию. Однако наряду с прекращением работы по этому направлению и благодаря реализации мероприятий утвержденной концерном “Программы технического перевооружения до 2010 года” обеспечен рост объемов транспортировки нефти в направлении порта Бутинге более чем в два раза.
Несмотря на то, что в последние годы наблюдается тенденция роста объемов перекачиваемой нефти и обеспечена стабильная работа предприятий нефтепроводного транспорта, нельзя не видеть серьезных технических проблем и задач, без решения которых дальнейшее надежное и безопасное функционирование нефтепроводной системы невозможно. Это проблемы старения основных фондов, вопросы экологически безопасной эксплуатации.
Следует также учитывать и обострение конкуренции за транзитные потоки, важность разумной тарифной политики, обеспечивающей привлекательность белорусского коридора для предприятий — поставщиков нефти, а также максимальное использование возможностей нефтепроводного транспорта для увеличения поставок нефти на нефтеперерабатывающие заводы Республики Беларусь.
Условия транзита и поставки нефти регламентируются ежегодным Протоколом к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Беларусь о сотрудничестве в развитии топливно-энергетических комплексов. В нем оговариваются технические возможности по транзиту и поставке нефти в Республику Беларусь. Транзит нефти через Республику Беларусь осуществляется на основании договоров между поставщиками нефти и предприятиями транспортировки нефти (РУП “Гомельтранснефть “Дружба”, Новополоцкое РУПТН “Дружба”). В настоящее время через территорию Республики Беларусь осуществляется более половины поставок российской нефти в дальнее зарубежье.
Похожие статьи:
Определение длин контррельсов и усовиков
Назначение контррельса - обеспечить безопасность и плавность прохождения тележки экипажа через вредное пространство крестовины. Необходимо предотвратить удар гребня колеса в острие сердечника и плавно направить гребень в соответствующий желоб крестовины. Для этого основная рабочая часть контррельса ...
Календарный график
строительства
При разработке календарного графика принята однолучевая схема развертывания строительства с расположением опорной базы на станции А. Трудоемкость каждого вида работ принята в соответствии с [1] или заданием. Расчет основных параметров графика выполняется по следующим формулам: , (2) , (3) где xц, y ...
Расчет годовой и суточной производственной
программы
Для определения числа ТО на группу (парк) автомобилей за год необходимо определить годовой пробег автомобиля Lг = Д раб.гLссaт, (2.22) где Lг- годовой пробег автомобиля; Д раб.г- число дней работы ПС в году; aт- коэффициент технической готовности. Коэффициент технической готовности aт определяется ...