Транспорт – одна из важнейших отраслей экономики, которая обеспечивает производственные связи отраслей хозяйства, перевозки грузов и пассажиров, является составляющей общественного разделения труда. Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности и является одной из важнейших экономических подсистем народного хозяйства страны.
Доля транспорта в валовом внутреннем продукте страны в 2010 г. составляла около 7%. Численность работников — более 288 тыс. человек. В этом же году грузооборот всех видов транспорта составил 61384 млн. тонно-километров, а пассажирооборот – 20845 млн. пассажиро-километров.
Управление отраслью осуществляет Министерство транспорта и коммуникаций. Транспорт как вид хозяйственной деятельности подразделяется на транспорт общего и индивидуального пользования.
По характеру выполняемой работы транспорт делится на пассажирский и грузовой. Транспорт общего пользования подразделяется на виды: железнодорожный, автомобильный, водный (морской, речной), воздушный, трубопроводный.
Таблица 1.
Виды услуг |
Экспорт |
Импорт |
Сальдо |
||||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
||||||
Страны СНГ |
из них Россия |
Страны вне СНГ |
Страны НГ |
из них Россия |
Страны вне СНГ |
||||
трубопроводный транспорт |
|||||||||
2009 |
715,0 |
16,2 |
16,2 |
698,8 |
0,8 |
0,3 |
0 |
0,5 |
714,2 |
2010 |
834,2 |
33,8 |
33,8 |
800,4 |
1,9 |
1,2 |
0 |
0,7 |
832,3 |
2010 в % к 2009 |
116,7 |
208,6 |
208,6 |
114,5 |
237,5 |
400,0 |
0 |
140,0 |
|
удельный вес в общем объеме, % |
|||||||||
2009 |
20,4 |
1,7 |
2,1 |
27,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2010 |
18,6 |
2,7 |
3,2 |
24,9 |
0,1 |
0,1 |
0 |
0 |
Трубопроводный транспорт осуществляет передачу на расстояние жидких, газообразных или твердых грузов по трубопроводам под давлением, которая обеспечивается насосными станциями. Предназначен, главным образом, для транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов.
Таблица 2. Данные экспорта и импорта услуг Республики Беларусь за 2010 г. Перевозки грузов по видам транспорта
|
Январь-сентябрь 2012 г. |
Январь- сентябрь 2012 г. в % к январю-сентябрь 2011 г. |
Сентябрь 2012 г. в % к |
|
сентябрю 2011 г. |
августу 2012 г. |
|||
Перевезено грузов транспортом – всего, тыс. т |
347 520,1 |
98,2 |
95,1 |
100,04 |
в том числе: |
|
|
|
|
трубопроводным |
103 330,3 |
97,9 |
92,0 |
99,8 |
железнодорожным |
117 014,2 |
104,5 |
98,7 |
95,7 |
автомобильным |
124 360,7 |
94,7 |
95,5 |
103,7 |
воздушным |
7,9 |
111,9 |
286,4 |
278,3 |
внутренним водным |
2 807,0 |
55,2 |
72,8 |
104,1 |
Динамика перевозок грузов транспортом
(в % к соответствующему периоду предыдущего года)
Грузооборот. Грузооборот транспорта в январе-сентябре 2012 г. составил 97 113,8 млн. т.км, в том числе железнодорожного – 36 928,3 млн. т.км, автомобильного – 14 237,0 млн. т.км. В сентябре 2012 г. грузооборот транспорта составил 10 403,5 млн.т.км и сократился по сравнению с сентябрем 2011 г. на 5,5%, грузооборот воздушного транспорта возрос в 2,4 раза, автомобильного – на 1,5%, грузооборот железнодорожного, внутреннего водного и трубопроводного транспорта сократился, соответственно, на 3,2%, 14,7% и 9,4%.
Изменение грузооборота транспорта в январе-сентябре 2012 г. (прирост, снижение (-); в процентах к соответствующему периоду предыдущего года)
Похожие статьи:
Навигационно - географическая характеристика района плавания
Маршрут проходит через Адриатическое, Ионическое, Эгейское, Мраморное, Черное и Азовское моря. Адриатическое море представляет собой наиболее обширный залив Средиземного моря, глубоко вдающийся в его северный берег между Апеннинским и Балканским полуостровами. Плавание по Адриатическому морю особой ...
Расчет финансово-экономических показателей рейса
Определяем затраты на содержание судна по формуле: где Sx – стоим содерж судна в ходу, Sx = 1195 $/сут; Scm – стоимость содержания судна на стоянке, Scm = 610 $/сут;tx - время нахождения судна в ходу, tx = 11.0 сут; tcm – время стоянки судна, tcm = 4,5 сут. Валютные выплаты экипажу производятся за ...
Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР
Положением установлены нормативные значения пробегов подвижного состава (дальше ПС) автотранспорта до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2 для определенных наиболее типичных условий, а именно: 1-й категории условий эксплуатации, базовых автомобилей, умеренно-климатического района. Для конкретного АТП, да ...