Примечание: в знаменателе указано время на обучение вождению в темное время суток.
Тема 1. Обучение на тренажере (автобусе-экспонате)
Цель занятий: научить пользоваться органами управления и контрольными приборами, подготавливать автобус к работе, проверять его техническое состояние перед выездом, выявлять неисправности, угрожающие безопасности движения, пускать и останавливать двигатель безопасными приемами (на тренажере и автобусе).
Задание 1. Ознакомление с органами управления, контрольными, вспомогательными приборами и устройствами автобуса
Ознакомление с внешним и внутренним оборудованием автобуса. Рабочее место водителя. Подгонка сиденья по росту. Правильное положение за рулем. Обзор дороги с рабочего места. Приемы пользования зеркалами заднего вида.
Ознакомление с расположением и назначением органов управления (основных и вспомогательных). Приемы пользования стеклоочистителями и стеклоомывателями. Ознакомление с назначением, расположением и показаниями контрольных приборов, с назначением контрольных ламп.
Приемы пользования рукояткой управления дверью салона. Применение микрофона радиоусилительной установки. Регулирование силы звука репродукторов в салоне автобуса.
Ознакомление с комплектом инструмента и принадлежностей на автобусе, их назначение и применение (медицинской аптечкой, огнетушителем и др.).
Задание 2. Обучение приемам действия педалями и рычагами управления
Обучение действиям органов управления при наблюдении за дорогой:
нажатие и отпускание педали сцепления;
• нажатие и отпускание педали дросселей;
• согласованные действия двумя педалями;
• нажатие и отпускание педали тормоза;
• согласованные действия тремя педалями;
• перевод рычага коробки передач из нейтрального положения в рабочее на всех передачах и из рабочего в нейтральное положение;
• действия педалями сцепления, дросселей, рычагами коробки передач и стояночного тормоза, соответствующие троганию автобуса с места; включение и выключение указателя поворота;
• действия педалями сцепления, дросселей, тормоза, рычагами коробки передач и стояночного тормоза, соответствующие остановке автобуса; включение и выключение указателя поворота;
• приемы действия органами управления автобуса при гидромеханической передаче.
Задание 3. Подготовка автобуса к работе. Пуск и остановка двигателя
Заправка автобуса. Проверка укомплектованности автобуса инструментом и принадлежностями. Проверка технического состояния автобуса, выявление неисправностей, угрожающих безопасности движения. Устранение несложных неисправностей.
Подготовка к пуску двигателя. Проверка положения рычагов коробки передач и стояночного тормоза. Установка рукоятки воздушной заслонки в положение пуска (при необходимости). Включение зажигания. Пуск двигателя рукояткой, безопасное положение руки на рукоятке. Прогрев двигателя. Наблюдение за показаниями контрольных приборов.
Остановка двигателя. Пуск двигателя. Приемы пользования подогревательными устройствами, меры предосторожности.
Тема 2. Обучение на автодроме
Цель занятий: Привить учащимся первоначальные навыки управления автобусом с соблюдением всех требований безопасности.
Задание 4. Трогание с мета, движение по прямой и остановка автобуса
Обучение приемам трогания с места:
• пуск и прогрев двигателя;
• проверка показаний контрольных приборов;
• включение сцепления и включение низшей передачи;
• одновременное плавное нажатие педали дросселей, плавное включение сцепления и отпускание стояночного тормоза;
• соблюдение требований безопасности при начале движения, выравнивание автобуса, выключение указателя поворота.
Движение по прямой на коротких дистанциях с соблюдением мер безопасности.
Обучение приемам остановки автобуса:
• включение указателя поворота;
Похожие статьи:
Ремонт
Снятие коробки передач производится в следующем порядке: установить автомобиль на эстакаду, подъемник или смотровую яму, чтобы обеспечить удобный доступ к коробке передач снизу; отсоединить от коробки рычаг переключения передач, для чего изнутри кузова поднять наружный резиновый уплотнитель пола, с ...
Обслуживание рельсовых
перегружателей
Для рельсовых перегружателей около 10% времени ремонта приходится на повреждения и 40% - на отказы оборудования. Поскольку электроэнергия подается по кабелю и потребляется на уровне 100 кВт/час, нет необходимости обслуживания и замены аккумуляторных батарей и нет расходов на замену покрышек. Обслуж ...
Размещение оборудования на электровозе
Механическая часть электровоза состоит из кузова и двух трехосных тележек. Кузов представляет собой цельнометаллическую конструкцию и опирается на тележки четырьмя боковыми опорами, установленными над хомутами продольных листовых рессор, которые в свою очередь с помощью наклонных подвесок и кронште ...