Примечание: в знаменателе указано время на обучение вождению в темное время суток.
Тема 1. Обучение на тренажере (автобусе-экспонате)
Цель занятий: научить пользоваться органами управления и контрольными приборами, подготавливать автобус к работе, проверять его техническое состояние перед выездом, выявлять неисправности, угрожающие безопасности движения, пускать и останавливать двигатель безопасными приемами (на тренажере и автобусе).
Задание 1. Ознакомление с органами управления, контрольными, вспомогательными приборами и устройствами автобуса
Ознакомление с внешним и внутренним оборудованием автобуса. Рабочее место водителя. Подгонка сиденья по росту. Правильное положение за рулем. Обзор дороги с рабочего места. Приемы пользования зеркалами заднего вида.
Ознакомление с расположением и назначением органов управления (основных и вспомогательных). Приемы пользования стеклоочистителями и стеклоомывателями. Ознакомление с назначением, расположением и показаниями контрольных приборов, с назначением контрольных ламп.
Приемы пользования рукояткой управления дверью салона. Применение микрофона радиоусилительной установки. Регулирование силы звука репродукторов в салоне автобуса.
Ознакомление с комплектом инструмента и принадлежностей на автобусе, их назначение и применение (медицинской аптечкой, огнетушителем и др.).
Задание 2. Обучение приемам действия педалями и рычагами управления
Обучение действиям органов управления при наблюдении за дорогой:
нажатие и отпускание педали сцепления;
• нажатие и отпускание педали дросселей;
• согласованные действия двумя педалями;
• нажатие и отпускание педали тормоза;
• согласованные действия тремя педалями;
• перевод рычага коробки передач из нейтрального положения в рабочее на всех передачах и из рабочего в нейтральное положение;
• действия педалями сцепления, дросселей, рычагами коробки передач и стояночного тормоза, соответствующие троганию автобуса с места; включение и выключение указателя поворота;
• действия педалями сцепления, дросселей, тормоза, рычагами коробки передач и стояночного тормоза, соответствующие остановке автобуса; включение и выключение указателя поворота;
• приемы действия органами управления автобуса при гидромеханической передаче.
Задание 3. Подготовка автобуса к работе. Пуск и остановка двигателя
Заправка автобуса. Проверка укомплектованности автобуса инструментом и принадлежностями. Проверка технического состояния автобуса, выявление неисправностей, угрожающих безопасности движения. Устранение несложных неисправностей.
Подготовка к пуску двигателя. Проверка положения рычагов коробки передач и стояночного тормоза. Установка рукоятки воздушной заслонки в положение пуска (при необходимости). Включение зажигания. Пуск двигателя рукояткой, безопасное положение руки на рукоятке. Прогрев двигателя. Наблюдение за показаниями контрольных приборов.
Остановка двигателя. Пуск двигателя. Приемы пользования подогревательными устройствами, меры предосторожности.
Тема 2. Обучение на автодроме
Цель занятий: Привить учащимся первоначальные навыки управления автобусом с соблюдением всех требований безопасности.
Задание 4. Трогание с мета, движение по прямой и остановка автобуса
Обучение приемам трогания с места:
• пуск и прогрев двигателя;
• проверка показаний контрольных приборов;
• включение сцепления и включение низшей передачи;
• одновременное плавное нажатие педали дросселей, плавное включение сцепления и отпускание стояночного тормоза;
• соблюдение требований безопасности при начале движения, выравнивание автобуса, выключение указателя поворота.
Движение по прямой на коротких дистанциях с соблюдением мер безопасности.
Обучение приемам остановки автобуса:
• включение указателя поворота;
Похожие статьи:
Основные неисправности и способы их устранения
Отцепку пассажирского вагона и постановку его на ТО–3 и текущий отцепочный ремонт (ТР) производят после составления уведомления формы ВУ–23 осмотрщиком вагонов ПТО станции Пенза–1. Уведомление составляется в трёх экземплярах, выдаётся ДСП станции Пенза–1, и бригадиру (мастеру) ЦОРПВ. На каждый ваго ...
Производственный корпус, участки, мастерские
Корпус одноэтажный, в нем располагаются: Цех ТО Цех ТО проходного типа с организацией работ по поточному методу, в нем выполняются контрольно – профилактический осмотр и экипировка, заявочный и случайный ремонт. Аккумуляторная. Служит для и зарядки, добавления электролита, промывки и ремонта аккуму ...
Привод сцепления
Выключение сцепления на ВАЗ-21083 осуществляется через беззазорный механический привод. Беззазорный привод сцепления имеет следующие особенности в устройстве: - в приводе отсутствует сервомеханизм, поэтому у педали сцепления нет рычага сервомеханизма, а на кронштейне педалей сцепления и тормоза нет ...