Привод сцепления

Выключение сцепления на ВАЗ-21083 осуществляется через беззазорный механический привод.

Беззазорный привод сцепления имеет следующие особенности в устройстве:

- в приводе отсутствует сервомеханизм, поэтому у педали сцепления нет рычага сервомеханизма, а на кронштейне педалей сцепления и тормоза нет кронштейна с гнездом под опору сервомеханизма;

- педаль сцепления соединяется с наконечником троса пальцем и оттягивается в крайнее переднее положение оттяжной пружиной 38, вследствие чего подшипник выключения сцепления поджимается с определённым усилием к лепесткам нажимной пружины, усилие поджатия подшипника к лепесткам небольшое и оно не вызывает прогиба нажимной пружины 16 на опорных кольцах 17, т. е. пробуксовки дисков сцепления не происходит;

- в кронштейне коробки передач, в месте крепления троса, не устанавливаются резиновые втулки и опорные шайбы, а чтобы трос не вышел из гнезда кронштейна 7, устанавливается фиксирующая пластина 40;

- отсутствует оттяжная пружина 11 у рычага вилки выключения сцепления;

-подводок троса 9 имеет упорный усик А для предотвращения разъединения поводка с рычагом вилки выключения сцепления;

- резиновый буфер 3 расположен в стальной обойме 39, что ограничивает его деформацию, а значит, и ход педали;

- регулируется не свободный ход рычага вилки выключения сцепления, а полный ход педали сцепления.

У сцепления с беззазорным приводом, в исходном положении педали, подшипник выключения сцепления упирается в лепестки нажимной пружины, что вызывает их совместное вращение. При выключении сцепления непосредственно начинается рабочий ход педали, вследствие чего величина полного хода педали уменьшается. Полный ход педали должен составлять 125-130 мм. Он регулируется гайками 12 и 13, которыми изменяют длину нижней ветви троса. В процессе эксплуатации автомобиля вследствие износа накладок ведомого диска полный ход педали сцепления увеличивается ( педаль поднимается ). Максимально допустимый ход педали не должен превышать 160 мм.

Подшипник включения сцепления у беззазорного привода самоустанавливающийся со встроенными защитными шайбами. Его постоянный контакт с диафрагменной нажимной пружиной не только уменьшает ход педали, но также увеличивает износостойкость пары: лепестки нажимной пружины и внутреннее кольцо подшипника выключения сцепления.

Похожие статьи:

Технология обработки пригородных поездов
Перевозка пригородных пассажиров производится электропоездами серии ЭР-22. Движение пригородных поездов организовано по обычному и маятниковому графику. При обычном графике движения оборот пригородных составов осуществляется на головной пассажирской станции. Маятниковый график предусматривает пропу ...

Схема стрелочных управляющих реле
Воздействие маршрутного набора на исполнительную группу реле производится в точках, обусловленных унифицированным принципом построения ее схем. Унификация заключается в том, что необходимые цепи строятся по плану станции общими для поездных и маневровых маршрутов, разветвление их на стрелках осущес ...

Построение статических характеристик регулятора и системы автоматического регулирования
Статическая характеристика регулятора строиться следующим образом: - в координатных осях np - h указывают заданный для расчёта установившийся режим работы 0 как исходный, с координатами , определёнными посредством формул (12), (23) и графика назначаемых индексов подачи топлива, построенного ранее н ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru