Контроль и обеспечение постоянства геометрических параметров крупногабаритных изделий машиностроения при их производстве и ремонте, особенно в пространственной системе координат, до сегодняшнего дня является трудоемкой и дорогостоящей задачей. Традиционными способами являются измерения с помощью шаблонов, линеек, с помощью натянутой струны, а так же оптико-механическим методом. Таким измерениям свойственны большая трудоемкость и значительный субъективный фактор. При этом восстановление изношенных поверхностей – исключительно ручные операции. Использование лазерных технологий при решении данной проблемы – весьма перспективное направление.
При эксплуатации локомотивов и вагонов железнодорожного транспорта к контролю и сохранению геометрических параметров подвижного состава предъявляются достаточно высокие требования. Незначительные их отклонения от номинальных ведут к снижению ходовых и динамических характеристик локомотивов, а также безопасности в эксплуатации. Перекосы осей колесных пар в рамах тележек могут привести к аварийным ситуациям. Обеспечение геометрических параметров рам тележек при производстве и ремонте сопряжено с большими затратами.
Созданная воронежским предприятием лазерная измерительная система рам тележек (ЛИС-РТ-3) позволяет выявить незначительные изменения геометрии рам тележек в процессе их эксплуатации. Система формирует трехмерную систему координат. Контроль размеров рам тележек осуществляется с помощью видимых лазерных пучков параллельным перемещением их вдоль опорных линеек с одновременным отсчетом координат, заносимых в базу данных компьютера. Специально разработанное программное обеспечение позволяет обрабатывать и документировать результаты измерений и производить на их основании ремонт.
Система ЛИС-РТ-3 предназначена для контроля геометрических параметров рам тележек тягового подвижного.
Основой системы ЛИС-РТ-3 является линейка контрольная лазерная ЛКЛ. Систему координат X, У измерительного пространства образуют две линейки контрольные лазерные ЛКЛ. Координату 2 образует нивелир с лазерным визиром совместно со штангенрейкой.
К работе с системой допускается персонал, прошедший подготовку по работе на системе, ее техническому обслуживанию, изучивший настоящее руководство по эксплуатации, паспорта на приборы, программу и методику проведения калибровочных работ, прошедший инструктаж по технике безопасности труда, а также имеющий квалификационную группу по электробезопасности не ниже 3-ей, сдавший зачет на допуск к самостоятельной работе и получивший удостоверение установленного образца.
По способу защиты человека от поражения электрическим током система соответствует классу II по ГОСТ 12.2.025-76)
В конструкции системы применены источники лазерного излучения малой мощности
Система предназначена для измерения контролируемого объекта по трем координатам методом прямых измерений в прямоугольной системе координат, образованной из лазерных пучков:
-продольные и поперечные параметры рамы измеряются в измерительном пространстве, образованном измерительными лазерными пучками от двух базовых взаимно перпендикулярных пучков;
-вертикальные параметры измеряются по штангенрейке от базовой горизонтальной плоскости, заданной лазерным пучком нивелира с лазерным визиром. Перечень основных контролируемых геометрических параметров приведен в Правилах текущего и капитального ремонтов, а также капитального ремонта с продлением срока службы (ТР, КР, КРП) и техобслуживания тепловозов и электровозов.
Система производит измерения:
- вертикального и горизонтального прогибов балок;
- разностей высот поводковых кронштейнов;
отклонения клиновых пазов поводковых кронштейнов от соосного расположения;
- разностей размеров между осями клиновых пазов в буксовых проемах и между буксовыми проемами;
Похожие статьи:
Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР
Положением установлены нормативные значения пробегов подвижного состава (дальше ПС) автотранспорта до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2 для определенных наиболее типичных условий, а именно: 1-й категории условий эксплуатации, базовых автомобилей, умеренно-климатического района. Для конкретного АТП, да ...
Мультимодальные импортные перевозки компании
По организации импортных перевозок компания сотрудничает с компаниями различных стран мира. Рисунок 2.6. Распределение импортных грузопотоков по направлениям. Рисунок 2.7. Основные виды перевозимых импортных грузов. ...
Структурная схема предприятия
Структурная схема предприятия СПб ГУДП «Центр» является функциональной и имеет высокий профессиональный уровень подготовки. Функциональными руководителями являются директор, зам.директора по механизированной уборке, главный инженер, зам.директора по эксплуатации, зам.директора по текущему ремонту и ...