- для колесных пар и закрепленных на них узлах
,
- для обрессоренных частей тележек
,
- для кузова
,
где – определяются как минимальные вертикальные очертания для соответствующих элементов локомотива;
– размеры нижнего очертания габарита для тех же элементов соответственно;
– параллельные статические понижения для выше названных элементов соответственно.
Величины износов происходят по следующим причинам:
- износ КП по кругу катания: бандаж 75 мм – износ 39 мм, бандаж 90 мм – износ 50 мм;
- уменьшение радиуса колесного центра при одной обточке – 3 мм;
- износ шарового шарнира и одной опорной поверхности – 2 мм;
- статический прогиб кузова как статической балки – 6 мм.
Максимальная допустимая ширина подвижного состава на некоторой высоте
на уровне головок рельсов в рассматриваемом сечении определяется как
,
где – полуширина строительного очертания кузова локомотива на высоте
,
; для металлоконструкции кузова в габарите 0-ВМ
;
– ограничение полуширины в любом поперечном сечении по длине локомотива; как правило, принимают для направленного
, внутреннего
и наружного
сечений.
Вычисление связано с оценкой возможных поперечных смещений кузова в рассматриваемых сечениях относительно рамы тележки и рамы тележки относительно колесных пар. Максимально допустимые горизонтальные строительные размеры локомотива получают путем уменьшения поперечных размеров поперечного габарита с каждой стороны симметрично на величины необходимых ограничений
.
Ограничение поперечных сечений (сечений по пятникам, направляющим осям или других, имеющих наименьшее поперечное смещение от оси путей) определяется как
,
где – максимальная ширина колеи в кривой расчетного радиуса,
; принимаем
;
– минимальное расстояние между наружными гранями предельно изношенных гребней,
; принимаем
;
– наибольшее возможное поперечное перемещение в направляющем сечении в одну из сторон из центрального положения рамы тележки относительно КП вследствие зазоров при максимальных износах и деформациях упругих элементов в буксовом узле сочленения рамы тележки с буксой,
; принимаем
;
– наибольшее возможное поперечное перемещение в направляющем сечении в одну из сторон из центрального положения кузова относительно рамы тележки вследствие зазоров при максимальных износах и упругих колебаниях в узле сочленения кузова с рамой тележки,
; принимаем
;
Похожие статьи:
Расчет механизма передвижения
крана
Механизм передвижения выполняем с раздельным приводом от асинхронных двигателей с фазным ротором. Половина колес выполняются приводными. Ходовые колеса - двухребордные, смонтированные на подшипниках качения. Конструктивно механизм передвижения выполнен в виде скрепляемых с основанием стоек опор одн ...
Определение фронта работ в «окно»
Суточная производительность ПМС в км/день S, (3.1) где Q – заданная годовая программа, км; T – срок выполнения программы, рабочие дни; Уt – число дней резерва на случай непредоставления «окон», несвоевременного завоза материалов верхнего строения пути, ливневых дождей и других причин. Можно принять ...
Увязка автоблокировки с диспетчерским контролем
Система аппаратно-программного комплекса диспетчерского контроля АПК-ДК предназначена для сбора контрольной информации с перегонной и станционной аппаратуры, передачи ей и отображения на линейных постах ЛП, а затем передачи и отображения информации на центральном посту ДЦ. Система АПК-ДК состоит из ...