Для обеспечения безопасности движения поездов установлены предельные контуры приближения строений к оси пути и максимальные размеры подвижного состава (ПС). Эти ограничения в строительстве ПС и сооружений определяются габаритами.
Габарит приближения строений – предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого, помимо ПС, не должны заходить части сооружений и устройств, а также лежащие около пути запчасти, оборудование, за исключением устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с ПС.
Габарит ПС – поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути подвижной состав.
Пространство между габаритом приближения строений и локомотивом обеспечивает безопасное смещение ПС, возникающее при его движении.
Методика и примеры вписывания в габарит содержатся в инструкции по применению габарита подвижного состава ГОСТ 9238-83. В общем случае предусматривается зазоры для компенсации четырех основных групп смещений:
1) смещение электровоза, обусловленное отклонениями в состоянии пути, т.е. уширение колеи, упругое отжатие рельсов, перекос и износ шпал;
2) смещение электровоза, обусловленное колебаниями на рессорном подвешивании;
3) смещение, обусловленное зазорами и износами ходовых частей и прогибами рессор от статической нагрузки;
4) смещение, обусловленное выносами частей электровоза в кривых.
Указанные группы смещений составляют итоговое пространственное перемещение электровоза из центрального положения в одну сторону.
На рисунке 1 представлено расположение габаритов и подвижного состава непосредственно на путях.
Габарит ПС получают исходя из габарита приближения строений и осей междупутья с учетом смещений первой и второй групп (а + б). Габарит по ГОСТ 9238-83 устанавливается единым габаритом ПС для локомотивов и вагонов.
Габарит Т имеет наибольшие размеры ширины и высоты. Габарит электровоза 1-Т допускает обращение локомотивов по сети СНГ.
Строительные очертания локомотива получают из габарита ПС с учетом смещений третьей и четвертой групп (в + г).
Проектное очертание получают из отклонений и , допускаемых при постройке локомотива.
Нижние части габаритов имеют три предельные линии: для кузова, для обрессоренной рамы тележки и закрепленных на ней частей, для необрессоренных частей тележки.
1 –габарит приближения строений; 2 – ось междупутий; 3 – габарит подвижного состава 1-Т; 4 – строительное очертание локомотива; 5 – проектное очертание локомотива
Рисунок 1 – Расположение подвижного состава и габаритов
Рисунок 2 – Верхние очертания габарита 0-ВМ
Максимальные вертикальные размеры верхнего строительного очертания, мм
,
где – размер верхнего очертания габарита по ГОСТ; ;
– возможное возвышение кузова
,
где – масса экипировочных материалов, ;
– общая гибкость рессорного подвешивания локомотива, ;
– возможное увеличение радиуса колеса при модернизации.
Максимальные вертикальные размеры (мм) нижнего строительного очертания определяются для трех элементов экипажной части локомотива:
Похожие статьи:
Исходные данные к расчету проектируемого узла
Сцепление проектируется для автомобиля, техническая характеристика которого представлена в таблице 1. В качестве прототипа использовался автомобиль Toyota Camry V4. Таблица 1 - Исходные данные №п/п Наименование параметра Обозначение Значение Размерность 1 Автомобиль – TOYOTA CAMRY V4 – 2 Максимальн ...
Особенности эксплуатации вертолетов МИ-8 в условиях
низких температур
Обслуживание включает в себя заправку топливом, маслом, гидравлической жидкостью, воздухом, газами, способы и порядок слива рабочих жидкостей и разрядки систем, а также особенности обслуживания вертолета в различных климатических условиях. Места расположения площадок, на которые запрещается ступать ...
Анализ технических требований
На раме не должно быть трещин, погнутостей, трещин по отверстиям под заклёпки, нарушение прочности заклёпочных соединений. На передней оси не должно имеется: погнутости балки, износа втулок под шкворень в цапфе, люфта в подшипников ступиц колёс, срыва резьбы на цапфе, погнутости дисков колёс. На ре ...