Расчет механизма передвижения крана

Страница 1

Механизм передвижения выполняем с раздельным приводом от асинхронных двигателей с фазным ротором. Половина колес выполняются приводными. Ходовые колеса - двухребордные, смонтированные на подшипниках качения.

Конструктивно механизм передвижения выполнен в виде скрепляемых с основанием стоек опор одноколесных балансирных тележек. Тележки соединены с опорами с помощью болтовых фланцев. Механизм передвижения комплектуем зубчатым цилиндрическим редуктором. Редуктор навешиваем на конец вала колеса (рисунок 7). В этой схеме исключена консольная нагрузка, отсутствуют быстроизнашивающиеся и требующие регулярного ухода открытые передачи.

Такие механизмы наиболее эффективны при использовании фланцевых электродвигателей и креплении тормоза непосредственно на двигатель. На данном козловом кране применены кованые колеса на вращающихся валах, подшипники которых посажены в расточках угловых букс. Выбираем колеса диаметром 500 мм, максимальное давление 600 кН. Их достоинством является простота демонтажа и монтажа. В кране применяем упрощенные буксовые узлы (с цилиндрическими сборными буксами). Такие узлы применяем в балансирных тележках, так как это позволяет получить необходимую точность установки ходовых колес путем расточки рам тележек.

Рама тележки проектируемого крана выполнено из балок швеллерного сечения, к которым приварен кронштейн наклонного соединительного фланца. В щеках кронштейна посажена ось для крепления монтажного полиспаста. С противоположной стороны предусмотрены кронштейны с вертикальной осью для крепления противоугонного захвата. Ось ходового колеса посажена в усиленных накладками расточках швеллеров.

Вал ведущего колеса открытой передачи, вращающихся в двух опарах, соединен с выходным валом редуктора зубчатой муфтой. Такое соединение удобно для сборки и ремонта. Точность зацепления обеспечивается специальным сборочным накладным кондуктором, который базируется на расточке для оси ходового колеса. По этому кондуктору на контрольных штифтах устанавливают и задаривают по месту пальцы крепления корпусов подшипников вала. После установки ходового колеса и вала монтируют остальные механизмы.

Рисунок 3.5 - Кинематическая схема механизма передвижения

Для установки редуктора, двигателя и тормоза к их лапам на болтах крепят гнутые подставки, после установки и регулирования механизмов эти подставки приваривают. Это значительно уменьшает трудоемкость изготовления привода, так как исключает разметку и сверление отверстий под крепящие болты, и регулирование по высоте с помощью прокладок. Все механизмы закрыты съемными кожухами.

При передвижении на пилоны крана действуют статические и динамические силы. Металлоконструкция крана испытывает толчки, на неё действуют порывы ветра.

Рассчитаем постоянные нагрузки, действующие на кран.

Т.к. скорость передвижения крана 35 м/мин, то нагрузка от веса

, тс (1),

где - нагрузка от веса крана и веса груза;

- коэффициент приведения;

;

, тс (3.64)

где - вес крана, т;

тс;

- вес груза, т;

тс - отнесём к постоянным нагрузкам.

тс.

На один пилон крана действует нагрузка

тс.

Вес груза учитываем с введением поправочного коэффициента динамичности

(3.65),

где - коэффициент динамичности;

- возможное ускорение, определяемое действительной характеристикой электродвигателя или тормоза;

- вертикальное опорное давление, тс.

Вертикальное опорное давление равно сумме массы крана и массы груза тс.

Рассчитаем ветровую нагрузку

Ветровая нагрузка - определяется как сумма статической и динамической составляющей для вертикального опорного давления ветрового района при динамическом давлении ветра

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Техника безопасности при диагностировании ходовой части трактора ДТ - 75
Одна из важнейших задач техники безопасности : работа по обеспечению безопасности работающих. Нарушение требований безопасности в условиях производства создает опасные ситуации, приводящие к несчастным случаям. Особая осторожность должна быть соблюдена при разборке и регулировке некоторых деталей и ...

Тепловой расчет двигателя с турбокомпрессором
Дизель шестицилиндровый (i=6), с неразделенными камерами сгорания, объёмным смесеобразованием, частотой вращения коленчатого вала при максимальной мощности n=750 об/мин и степенью сжатия e=12. Расчёт выполнен для дизеля с турбонаддувом P=0,15 МПа (центробежный компрессор с охлаждаемым корпусом и ло ...

Периодичность и сроки ремонта, техническое обслуживание автосцепки
В процессе эксплуатации вагонного парка происходят естественный износ и старение элементов, а также повреждение вагонов в результате соударения при роспуске с горок, взаимодействия с погрузочно-разгрузочной техникой, перевозимым грузом и рядом других причин. Для восстановления работоспособности ваг ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.localtransport.ru