Система аппаратно-программного комплекса диспетчерского контроля АПК-ДК предназначена для сбора контрольной информации с перегонной и станционной аппаратуры, передачи ей и отображения на линейных постах ЛП, а затем передачи и отображения информации на центральном посту ДЦ.
Система АПК-ДК состоит из трёх подсистем, использующих программируемые контроллеры, персональные компьютеры и специальное программное обеспечение, каналы связи между ними, позволяющие организовать вычислительную сеть и автоматизированные места АРМ пользователей.
Первая подсистема (нижний уровень) состоит из автоматов контроля сигнальных точек АКСТ, обеспечивающих получение и первичную обработку контрольной информации состояния перегонных устройств автоматики.
Вторая подсистема (средний уровень) состоит из промышленных компьютеров, по одному на каждую станцию, выполняющих роль концентраторов и обрабатывающих информацию от подсистемы нижнего уровня. В эту же подсистему входит компьютер-концентратор центрального поста ЦП.
Третья подсистема (верхний уровень) состоит из автоматизированных рабочих мест АРМ диспетчера дистанции сигнализации и связи и работников отделения дороги.
Информационное и программное обеспечение среднего уровня позволяет организовать сбор и передачу станционной информации на верхний уровень системы. Информационное и программное обеспечение верхнего уровня позволяет организовать автоматизированные рабочие места поездного диспетчера АРМ-ДНЦ, диспетчера железнодорожного узла АРМ-ДНЦУ, диспетчера сигнализации и связи АРМ-ШЧД, вагонного диспетчера.
Для получения контрольной информации с перегона на каждой сигнальной установке и переезде устанавливаются специализированные контроллеры типа АКСТ. В настоящее время наибольшее распространение получил автомат контроля сигнальной точки АКСТ-СЧМ (синтезатор частоты, модулятор). АКСТ-СЧМ предназначен для контроля работоспособности устройств автоблокировки и переездной сигнализации и осуществляет съём информации до 7 (15) контрольных реле; контроль величины допуска напряжения источников питания; контроль неисправностей изолирующих стыков в системе кодовой автоблокировки. АКСТ представляет собой генератор, формирующий частотную посылку, содержащую информацию о состоянии контролируемых объектов. Все АКСТ параллельно подключены к линии связи. Они вырабатывают собственные частоты и осуществляют независимую передачу информации на станцию. Длительность каждого из 8 (16) информационных импульсов определяется замкнутым или разомкнутым контактом, подключённым к входной клемме АКСТ. Все контроллеры АКСТ-СЧМ выпускаются 30 различных видов, отличающихся несущей частотой выходного сигнала: f1 =384Гц, f6 = 1088Гц, f14 = 2176Гц, f15 =2304Гц, f30 =4224Гц.
Приёмная аппаратура линейного пункта ПАЛП предназначена для приёма контрольной информации от перегонных АКСТ, демодуляции и передачи её в концентратор среднего уровня АПК-ДК. Приёмник ЛП представляет собой синтезатор частоты - демодулятор СЧД-10, который предназначен для приёма информации от десяти перегонных объектов. Модификации СЧД-10 различаются только диапазоном принимаемых частот и имеют одинаковые принципиальные схемы.
Состояние перегонных устройств систем ЖАТ контролируют автоматы сигнальных точек (АКСТ), выполненные на базе специализированных контроллеров. Наибольшее распространение имеет автомат диагностики АКСТ-СЧМ, представляющий собой генератор частоты, формирующий посылаемые в линию связи циклические восьмиимпульсные частотные посылки в соответствии с состоянием контролируемых объектов.
Похожие статьи:
Описание конструкции, принципа работы системы и основных элементов
Система питания дизеля топливом (рис. 1) состоит из топливного насоса высокого давления 5, форсунок 10, трубопроводов низкого 3 и высокого 9 давления, впускного 7 и выпускного коллекторов, топливных фильтров грубой 2 и тонкой 11 очистки, топливного бака 1, трубопроводов и шлангов. Рис 1. Схема сист ...
Организация продажи билетов на пригородные поезда
В пригородном сообщении выделяют следующие технологии продажи билетов: по безлюдной технологии (без кассовое обслуживание) с использованием автоматов по выдаче билетов и разменных автоматов; в пригородных кассах (автоматизированным, механизированным способом или вручную, сезонных месячных билетов). ...
Определение потребности в технологическом оборудовании производственных
участков
Годовые воды времени оборудования Различают номинальный и действительный фонды времени оборудования. Номинальный определяется по формуле: ФН.О = [К – (В + П)] ∙ tСМ ∙ y – Пр, ч; Где y — число смен работы оборудования. Действительный определяется по формуле: ФД.О = ФН.О ∙ ηО; ...