На рис. 5 представлена общая схема тупикового типа с параллельным расположением парков и последовательном расположении грузового района.
Рис. 5 - Схема однопутной грузовой станции тупикового типа с параллельным расположением парков и последовательном расположении грузового района: 1 – станционное здание, совмещенное с постом ЭЦ и технической конторой;, 2 – подъездной путь; 3 – пункт технического обслуживания; 4 – экипировочные устройства для локомотивов ГД – грузовой двор, СО – сортировочно-отправочный парк, С – сортировочный парк, ПО – приёмоотправочный парк; ВВ - вагонные весы
Грузовые станции тупикового типа с параллельным расположением путей (приёма поездов-передач, сортировочно-отправочных и сортировочных) могут быть с грузовым районом (ГР), размещенным последовательно станции или параллельно ей.
При последовательном расположении ГР обеспечивается поточность движения вагонов при их подаче.
Однако такая схема имеет ряд недостатков:
не обеспечивается одновременность сортировки вагонов и их подачи;
увеличивается пробег локомотивов при следовании их из ГР в сортировочный парк С;
перегружается входная горловина станции из-за концентрации в ней операций по приёму, отправлению, расформированию и формированию поездов (передач).
Эта схема рекомендуется при узкой длинной станционной площадке и небольшом объеме работы.
Рис. 6 - Итоговая схема грузовой тупиковой станции с тупиковым грузовым районом, расположенном последовательно параллельным паркам: 1 – станционное здание, совмещенное с постом ЭЦ и технической конторой;, 2 – подъездной путь; 3 – пункт технического обслуживания; 4 – экипировочные устройства для локомотивов ГД – грузовой двор, СО – сортировочно-отправочный парк, С – сортировочный парк, ПО – приёмоотправочный парк; ВВ - вагонные весы; Г – горка
Описать методы расчета пропускной способности станции. Указать их достоинства и случаи применения.
Рассчитать пропускную способность приемо-отправочных путей станции с использованием коэффициента использования путей.
Дано:
Число путей в парке - m = 7;
Число сквозных поездов - ni = 62;
Число поездов, подлежащих расформированию - nj = 8;
Число поездов своего формирования, отправляемых со станции - ;
Время занятия путей поездами, tiр, мин
сквозными – 39;
подлежащими расформированию – 20;
своего формирования – 35;
Время занятия путей в течение суток для выполнения постоянных операций, , мин – 2000.
Решение:
Пропускная способность участковой станции определяется числом грузовых поездов (без переработки и с переработкой) и заданным числом пассажирских поездов, которое может быть пропущено станцией за сутки по всем направлениям при условии полного использовании имеющихся технических средств и применения передовой технологии.
Пропускную способность подразделяют на наличную и потребную. Наличная пропускная способность определяется возможностью технических устройств (количеством путей, сортировочной горкой) принять (переработать) определенное количество поездов (вагонов). Потребная пропускная способность определяется количеством поездов (вагонов), которое требуется пропустить (принять, переработать) с учетом заданного количества пассажирских и пригородных поездов, внутримесячной неравномерности движения поездов и с учетом резерва. Резерв для станций принимают в тех же размерах, что и для линий - 20% для однопутных и 15% для двухпутных линий. Пропускная способность неузловых участковых станций должна соответствовать пропускной способности подхода.
При наличии на станции приемо-отправочных парков (групп путей), специализированных только для пропуска грузовых транзитных поездов без переработки, приемных парков для приема поездов в расформирование и отправочных парков для отправления поездов своего формирования, пропускную способность путей этих парков (групп путей) рассчитывают отдельно. Такой же расчет производится, если секции путей парка жестко специализированы по примыкающим линиям.
Похожие статьи:
Организация управлением производства ТО и ТР на участке
Под организационно-производственной структурой инженерно-технической службы (ИТС) понимается упорядоченная совокупность производственных подразделений, определяющая их число, размер, специализацию, взаимосвязь, методы и формы взаимодействия. Производственная структура автотранспортного предприятия ...
Коробка передач
Коробка передач преобразует передаваемый от двигателя на ведущие колёса автомобиля крутящий момент по величине и направлению. Это необходимо для выбора оптимальной скорости и проходимости автомобиля для наиболее экономичного режима двигателя и обеспечения заднего хода. Кроме того коробка передач ра ...
Характерные неисправности причины их возникновения
В основном у ходовой части трактора неисправности это провисание верхней ветви гусениц, это возникает из за расслабления механизма натяжения цепи. Проверку натяжения проводят при ТО – 1, при помощи прибора КИ – 13903( через 125 мото – часов). Также проверяют длину 10 звеньев при помощи сантиметрово ...